СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия по развитию речи Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Оленёнок»















Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»











Подготовил воспитатель:

Бардакова Анастасия Андреевна







2023 г.

Задачи:

—                       связная речь: учить пересказывать рассказ, замечать несоответствия с текстом в пересказах товарищей;

—                       словарь и грамматика: закрепить умение образовывать названия предметов посуды по аналогии; обратить внимание на несхожесть некоторых названий;

—                     звуковая культура речи: закреплять представления о звуковом составе слова, об определенной последовательности звуков; учить самостоятельно подбирать слова с определенными звуками — [с], [ш].

Материал: полочка с кукольной посудой — двумя сахарницами, двумя хлебницами, двумя салфетницами (разные по форме, материалу, размеру), блюдо для печенья, две сухарницы, две солонки; картина «Саша и снеговик» [17]; звуковая демонстрационная линейка.

Воспитатель читает рассказ Н. Калининой «Помощники»

Вопросы

1.                Про кого этот рассказ?

2.               Что делали Саша и Алеша?

3.               Что забыли сделать мальчики?

4.                Как заканчивается этот рассказ? Кто мог так сказать: «Вот так помощники»?

Воспитатель снова читает рассказ. Дети пересказывают текст. Воспитатель обращает их внимание на полноту передачи содержания, выразительность интонаций. После каждого пересказа обращается ко всем детям: «Как рассказывал Сережа? О чем забыл сказать Миша? Правильно ли Лена закончила рассказ?» и т.п.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Магазин посуды».

Игра «Магазин посуды»

Воспитатель. Покупку можно сделать после того, как скажешь, как выглядит предмет, каково его назначение; если назвать посуду неправильно, продавец не поймет покупателя и не продаст вещь. Сначала посмотрим, какая посуда есть в магазине. (Показывает.) Это... хлебница. Это... сахарница, это... салфетница. Вот блюдо для печенья, у него нет другого названия. А это специальное блюдо для сухарей — су... сухарница. А вот солонка и мае... масленка. Запомните, как звучат эти названия: сухарница, но солонка; хлебница, но масленка. Не ошибайтесь, когда будете покупать. Кто какую посуду хочет купить?

Вывешивается картина «Саша и Снеговик».

Скучно было Снеговику одному с метлой стоять. Но пришел мальчик. Как его звали, догадайтесь, дети, сами — в его имени слышался звук [ш]. Если дети не догадываются, воспитатель подсказывает: Шура, Саша, Миша.

—               Мое имя — Саша, — сказал Снеговику мальчик, — а твое?

—              Мое — Снеговик, — отвечает Снеговик.

—                 Как интересно звучат наши имена: Саша, Снеговик. Давай с тобой дружить и играть в слова и звуки!

—              Согласен, — отвечает Снеговик.

—               Посмотри на меня и на мою одежду, — говорит Саша. — На мне надеты шапка, шуба, шарф. Послушай, как я произнесу эти слова: ш-ш-шапка, ш-ш-шуба, ш-ш-шарф. Какой одинаковый звук слышится в названиях моей одежды?

Огорчился Снеговик — не знает, что ответить. Помогите ему, дети. Дети называют звук. Молодцы, Снеговик благодарит вас за помощь.

Потом Снеговик спрашивает у Саши: «А какой одинаковый звук есть в названиях моей одежды?» Теперь Саша задумался.

Воспитатель уточняет с детьми, что Снеговик сделан из снега, что шуба у него снежная, что нос у него снежный и что в этих словах слышится звук [с].