СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия по развитию речи Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Оленёнок»















Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»»











Подготовил воспитатель:

Бардакова Анастасия Андреевна







2023 г.

Задачи:

—                        связная речь: учить пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии, выразительно передавать прямую речь персонажей;

—                      словарь и грамматика: упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа существительных;

звуковая культура речи: закрепить представления о значении терминов «слово», «звук»; учить самостоятельно подбирать слово со звуком [с].

Материал: картинки с изображениями зимней одежды: валенки, варежки, носки, шарф, пальто, шуба, шапка; картина «Саша и снеговик» [17].

Воспитатель читает рассказ Я. Тайца «Поезд» (см. приложение 2, с. 183). Задает вопросы.

Вопросы

1.                О чем говорится в этом рассказе?

2.                Как он начинается?

3.                  О каком времени года говорится в этом рассказе? Почему вы думаете, что это было зимой?

4.                 Как у детей получился поезд?

5.               Кто был машинистом?

6.                Кто — кондуктором?

7.               Кто — паровозом?

8.           А вы играете в такой поезд во время прогулки? Как вы играете?

Затем воспитатель читает рассказ снова. Дети пересказывают его содержание (четыре человека). В случае затруднений воспитатель предлагает поиграть в поезд, помогает распределить роли, сам говорит текст от автора.

Физкультминутка

Воспитатель. Подумайте и расскажите, как могли быть одеты дети. Как был одет Толя, когда играл в поезд?

Дети отвечают.

Дополнительные вопросы воспитатель задает только в случае необходимости, например: «Какие теплые вещи надел Толя под пальто? Какая у него могла быть обувь? А что он повязал себе на шею? Какое у него зимнее пальто? Что он надел на голову? На руки?»

Толя пошел на прогулку в теплых варежках, шерстяных рейтузах, носках и валенках. Он надел меховую шубу и шапку, повязал на шею шарф, спрятал руки в теплые варежки. Вся одежда Толи была сложена в шкафчик, поэтому он оделся быстро. А Миша не сложил свои вещи аккуратно. Стал собираться на прогулку, смотрит, а носков, валенок и варежек нет. (Демонстрирует поочередно картинки.) Решил Миша исправиться и заранее готовить свою одежду

к прогулке. Сложил он в шкафчик свитер и теплые брюки. А что он еще стал готовить, скажите вы, дети. Чего не хватает Мише, чтобы пойти на прогулку?

Дети. Носков, валенок, шарфа, пальто или шубы, шапки, варежек.

Если дети затрудняются назвать какой-то вид одежды, воспитатель показывает картинку и спрашивает: «Чего не хватает Мише?» (Предполагается ответ в виде существительного в родительном падеже.)

Воспитатель вывешивает картину «Саша и снеговик». Дети рассматривают ее.

Воспитатель. Картина называется «Саша и снеговик». В этих словах есть звук [с]. Звук [с] спрятался еще во многих словах на картине, нужно их найти. (Саша, снеговик, сани, совок...)

Дети называют слова со звуком [с].