СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мой дом. Строительные профессии» в подготовительной логопедической группе

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте даны игры и упражнения по развитию речи детей подготовительной логопедической группы. Конспект будет полезен воспитателям и логопедам, работающим в коррекционных группах

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мой дом. Строительные профессии» в подготовительной логопедической группе»

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мой дом. Строительные профессии» в подготовительной логопедической группе


Цель: Расширение и активизация словаря по теме «Мой дом».

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Закрепить названия частей дома, комнат,

  • учить детей подбирать прилагательные к существительным, согласовывать их в роде;

  • учить согласовывать числительное со словосочетанием (прил.+сущ.);

  • учить составлять предложения из набора слов;

  • учить правильно употреблять приставочные глаголы;

  • учить составлять описательный рассказ о своем доме(квартире) по плану;

  • Учить подбирать слова-антонимы;

  • Учить делить слова на слоги, определять ударный слог.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать слуховое внимание и память, лексико-грамматический строй речи; тонкую и общую моторику; слоговую структуру; связную речь.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Стимулировать интерес к логопедическим занятиям,

  • формировать доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудование: предметные картинки.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

- Артикуляционная гимнастика.

II. Основная часть.

  1. Игра «Подбери признак»

Дом (какой?)-большой, многоэтажный, кирпичный, деревянный, каменный, деревенский, городской…

Комната (какая?)-просторная, тесная, светлая, темная, уютная…

Строитель (какой?)-умелый, ответственный, молодой, опытный…

Дверь-…, окно-…, крыша-…, кухня-…., спальня-…., столовая-…, коридор-… и т.д.

2. Упражнение «Почини предложение»

У, кирпичный, Петя, дом.

Белка, дупло, жить, маленькое, в.

Ровнять, штукатур, стены, шпатель.

Кухня, чай, в, гости, угощать, мама.

Мы, брат, играть, комната, в, детская, с.

Материалы, возить, водитель, грузовик, строительные, на.

Построить, папа, мой, сам, большой, дом, кирпичный.

Составить схемы преддожений.

  1. Игра «Посчитай-ка»

1 просторная гостиная, 2 просторных гостиных, … , 5 просторных гостиных.

Так же со словосочетаниями: темная спальня, уютная кухня, квадратное окно, треугольная крыша, светлая кухня, прямоугольная дверь, умелый строитель, одаренный архитектор и т.д.



4. Физкультминутка


«Строим дом»

Логопед называет части дома. Дети выполняют соот. движения:

Фундамент-сесть, стены-руки на поясе, крыша-руки вверх потянуться.

Подвижная игра «Тук-тук-тук, строим дом». Координация речи с движениями.

Молоток с тобой возьмем,

Будем строить новый дом.

Тук-тук молотком -

Строим, строим новый дом.

Дом высокий.

Дом с окном.

С острой крышей и трубой.

В этом доме я живу с тобой.

Берут друг друга за руки и водят хоровод.


Кулачками стучат по кулачку.


Руки вверх вытянуть.

Руки вмести и развести в стороны.

Руки в виде крыши.

Обнимаются.

  1. Составить описательный рассказ о своем доме(квартире) по плану:

    • Я живу в … (частном или многоквартирном) доме.

    • Количество этажей в доме.

    • Строение и цвет.

    • Материал, из которого построен дом.

  • Сколько комнат в доме (квартире)?

6. Упражнение «Закончи предложение»

Катя по улице шла, через дорогу …(перешла).

Катя к дому …(подошла).

Она за угол дома… (зашла), из-за дома …(вышла), вокруг дома … (обошла), в дом …(вошла), а потом из дома …(вышла), по тротуару в магазин … (пошла).

7. Игра «Скажи наоборот»

Большое окно-маленькое окно

Широкий коридор-узкий коридор

Высокий дом-низкий дом

Длинный забор-короткий забор

Светлая комната-темная комната

Просторная кухня-тесная кухня

Теплая спальня-холодная спальня и т.д.

8. Упражнение «Сколько слогов?» - слоговой анализ

Дом, пол, балкон, этаж, комната, порог, замок, рама, панель, коридор, комната, перила, форточка, ступеньки, антенна, лестница, дверь, стена, подъезд, балкон, бревно, окно, лифт.

Сколько слогов? Какой ударный?

III. Анализ. Итог.