СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи по теме «Овощи» в подготовительной логопедической группе

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте указаны игры и упражнения по развитию речи по теме "Овощи"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи по теме «Овощи» в подготовительной логопедической группе»

Дата___________________

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме «Овощи»

Цель: актуализация знаний по теме «Овощи»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- уточнить и активизировать словарь по теме «Овощи»;

- формировать обобщающее понятие «Овощи»;

- учить грамматически правильно строить предложения;

- учить отгадывать загадки;

-формировать навыки согласования числительного с существительным и прилагательным в роде, падеже и числе;

- учить составлять описательный рассказ по плану-схеме;

- учить правильно употреблять предлоги «под», «на»;

-учить образовывать относительные прилагательные.

Коррекционно-развивающие:

- развивать мелкую и артикуляционную моторику; память, логическое мышление, внимание; связную речь; слоговую структуру; грамматический строй речи.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес к окружающему миру;
- воспитывать умение слушать педагога и сверстников.

Оборудование: предметные картинки, мешочек с муляжами овощей, план-схема описания овоща.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Предложить детям закрыть глаза и представить, что мы находимся у бабушки в огороде.

Уточнить:

- Что растет в огороде? Какие овощи помнят дети?

  1. Дидактическая игра «Доскажи словечко»

- Здесь весною было пусто, летом выросла... (капуста)
- Собираем мы в лукошко очень крупную ... (картошку)
- От дождя земля намокла вылезай, толстушка ... (свёкла)
- Из земли за чуб плутовку тянем сочную ... (морковку)
- Помогает деду внук, собирает с грядок ... (лук)
- Вот зелёный толстячок крупный, гладкий ... (кабачок)

  1. Игра «Посчитай-ка»

1 спелый помидор, 2 спелых помидора, …, 5 спелых помидоров.

Словосочетания для счета: хрустящий огурец, горький лук, сладкий перец, большой кабачок и т.д.

  1. Игра «Волшебный мешочек»

Дети по очереди подходят к мешочку, засовывают в него руку и на ощупь определяют овощ. Далее достают его из мешочка и описывают по плану-схеме:

  • Это…

  • Форма, цвет, вкус, поверхность.

  • Где растет?

  • Что можно приготовить?

  1. Физ. минутка

-Артикуляционная гимнастика

-Пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)

(дети изображают рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза)

(ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза)

(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)

(энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза)

(правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)

  1. Игра «Названия соков»

Сок из огурца — огуречный сок
Сок из свёклы — свекольный сок
Сок из лука — луковый сок
Сок из помидоров — томатный сок 
Сок из капусты — капустный сок 
Сок из тыквы — тыквенный сок
Сок из моркови — морковный сок

  1. Игра «Почини слово»

Ми-по-дор

Рец-гу-о

Пус-ка-та

Ковь-мор

Ба-чок-ка

Жан-ла-бак и т.д.

Посчитать количество слогов в каждом слове.

  1. Анализ. Итог.

-Уйдет с занятия тот, кто назовет овощ.