Дата___________________
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме «Овощи»
Цель: актуализация знаний по теме «Овощи»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнить и активизировать словарь по теме «Овощи»;
- формировать обобщающее понятие «Овощи»;
- учить грамматически правильно строить предложения;
- учить отгадывать загадки;
-формировать навыки согласования числительного с существительным и прилагательным в роде, падеже и числе;
- учить составлять описательный рассказ по плану-схеме;
- учить правильно употреблять предлоги «под», «на»;
-учить образовывать относительные прилагательные.
Коррекционно-развивающие:
- развивать мелкую и артикуляционную моторику; память, логическое мышление, внимание; связную речь; слоговую структуру; грамматический строй речи.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к окружающему миру;
- воспитывать умение слушать педагога и сверстников.
Оборудование: предметные картинки, мешочек с муляжами овощей, план-схема описания овоща.
Ход занятия:
Организационный момент.
Предложить детям закрыть глаза и представить, что мы находимся у бабушки в огороде.
Уточнить:
- Что растет в огороде? Какие овощи помнят дети?
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
- Здесь весною было пусто, летом выросла... (капуста)
- Собираем мы в лукошко очень крупную ... (картошку)
- От дождя земля намокла вылезай, толстушка ... (свёкла)
- Из земли за чуб плутовку тянем сочную ... (морковку)
- Помогает деду внук, собирает с грядок ... (лук)
- Вот зелёный толстячок крупный, гладкий ... (кабачок)
Игра «Посчитай-ка»
1 спелый помидор, 2 спелых помидора, …, 5 спелых помидоров.
Словосочетания для счета: хрустящий огурец, горький лук, сладкий перец, большой кабачок и т.д.
Игра «Волшебный мешочек»
Дети по очереди подходят к мешочку, засовывают в него руку и на ощупь определяют овощ. Далее достают его из мешочка и описывают по плану-схеме:
Это…
Форма, цвет, вкус, поверхность.
Где растет?
Что можно приготовить?
Физ. минутка
-Артикуляционная гимнастика
-Пальчиковая гимнастика
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)
(дети изображают рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза)
(ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза)
(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)
(энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза)
(правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)
Игра «Названия соков»
Сок из огурца — огуречный сок
Сок из свёклы — свекольный сок
Сок из лука — луковый сок
Сок из помидоров — томатный сок
Сок из капусты — капустный сок
Сок из тыквы — тыквенный сок
Сок из моркови — морковный сок
Игра «Почини слово»
Ми-по-дор
Рец-гу-о
Пус-ка-та
Ковь-мор
Ба-чок-ка
Жан-ла-бак и т.д.
Посчитать количество слогов в каждом слове.
Анализ. Итог.
-Уйдет с занятия тот, кто назовет овощ.