СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи "Похвалялись звери"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи Дидактическая игра "Похвалялись звери"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи "Похвалялись звери"»

Ортанғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности во в средней группе

Өткізу күні/Дата проведения :3.04.19

Тәрбиеші/Воспитатель: Бентнорюс М.Н.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»

Пән/Предмет: Развитие речи

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Пусть всегда будет солнце»

Тақырыбы/Тема: Дидактическая игра «Похвалялись звери»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам, желания трудиться вместе

2.Дамытушылық развивающая: Развивать диалогическую речь в игре, четко произносить звук «ч» в словах и фразах.

3.Оқыту- обучающая: учить детей по набору игрушек составлять короткий рассказ о животных вместе с воспитателем ( воспитатель начинает рассказ, дети его продолжают) учить выделять и четко и правильно произносить звук ч в словах и фразах, подбирая слова на заданный звук.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая,игровая.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: игрушки: елочки, волк, белочка, зайчик.

Словарная работа:

Билингвальдық компонент -Билингвальный компонент: сәлеметсіз бе, сау болыныз, жаксы, рахмет, балалар

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент (2 мин)

мотивирую детей на учебно-игровую деятельность

Встаньте дети, встаньте в круг, встаньте в круг, встаньте в круг

Он твой друг и тот твой друг.

Дружно за руки возьмёмся  

И  друг другу улыбнёмся.

2. Негізі бөлімі/основная часть :

Воспитатель загадывает загадку:

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

- Почему вы думаете, что это волк? Какой волк? Как можно про него сказать? (он серый, у него острые зубы). Как зовут детенышей волка? (волчата). Про кого я теперь загадаю загадку?

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку.

- Почему вы думаете, что это заяц? Какой заяц, как можно про него сказать? (Беленький, пушистый, добрый в сказках, м/ф. У него длинные уши, короткий хвост).

Если дети не могут описать внешний вид зайца, воспитатель спрашивает, какого цвета заяц, какие у него уши, длинные они или короткие, как заяц бегает.

- Как называют детенышей зайца? (Зайчата).

Воспитатель снова загадывает загадку:

С веточки на веточку прыгает, резвится.

Легкая, проворная, а не птица.

- Почему вы думаете, что это белочка? Какая она? (Рыженькая, пушистая, у нее длинный красивый хвост). Кто детеныши у белки? (Бельчата).

Воспитатель рассказывает историю про белочку и зайчика, демонстрируя по ходу рассказа игрушки, действуя ими:

- Жила в дупле белочка. А под елочкой скакал зайчик. Вдруг видит зайчик – выглядывает из чащи волчок – серый бочок. Испугался зайка, а волчок говорит: «Я тебя не трону, если отгадаешь мою загадку. Назови слова, в которых есть звук ч». Зайчик просит вас помочь – подсказать слова, в которых есть звук ч. (Ответы детей).

- Я отгадал твою загадку, - обращается заяц к волку. Звук ч есть в словах чай, чашка, белочка, волчок, бочок.

Воспитатель просит детей рассказать, что было дальше. Заслушиваются 2-3 рассказа.

Физкультминутка. Воспитатель предлагает поиграть в поезд. Дети идут по комнате, держась друг за друга, и произносят звукосочетание чух-чух-чух.

Занятие продолжается. Воспитатель говорит, что сейчас все будут играть в игру «Похвалялись звери». Просит каждого ребенка подумать, кем из зверей он хочет быть: белочкой, зайцем или волком. Приглашает к себе ребенка, и игра начинается.

- Я – медведь, - говорит воспитатель.

- А я – волк, - отвечает ребенок.

- У меня шуба коричневая.

- А у меня серая.

- У меня уши круглые.

- А у меня острые.

Далее дети самостоятельно произносят диалоги от лица лисички и белочки, зайца и ежа и др.

3. Қорытынды/итоговая часть(2 мин)

Анализ результатов деятельности детей

Подвожу итог.

Чему вы учились на занятии?

Что вам понравилось?