Ортанғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности во в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения :3.04.19
Тәрбиеші/Воспитатель: Бентнорюс М.Н.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»
Пән/Предмет: Развитие речи
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Пусть всегда будет солнце»
Тақырыбы/Тема: Дидактическая игра «Похвалялись звери»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам, желания трудиться вместе
2.Дамытушылық развивающая: Развивать диалогическую речь в игре, четко произносить звук «ч» в словах и фразах.
3.Оқыту- обучающая: учить детей по набору игрушек составлять короткий рассказ о животных вместе с воспитателем ( воспитатель начинает рассказ, дети его продолжают) учить выделять и четко и правильно произносить звук ч в словах и фразах, подбирая слова на заданный звук.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая,игровая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: игрушки: елочки, волк, белочка, зайчик.
Словарная работа:
Билингвальдық компонент -Билингвальный компонент: сәлеметсіз бе, сау болыныз, жаксы, рахмет, балалар
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент (2 мин)
мотивирую детей на учебно-игровую деятельность
Встаньте дети, встаньте в круг, встаньте в круг, встаньте в круг
Он твой друг и тот твой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. Негізі бөлімі/основная часть :
Воспитатель загадывает загадку:
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
- Почему вы думаете, что это волк? Какой волк? Как можно про него сказать? (он серый, у него острые зубы). Как зовут детенышей волка? (волчата). Про кого я теперь загадаю загадку?
Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, любит морковку.
- Почему вы думаете, что это заяц? Какой заяц, как можно про него сказать? (Беленький, пушистый, добрый в сказках, м/ф. У него длинные уши, короткий хвост).
Если дети не могут описать внешний вид зайца, воспитатель спрашивает, какого цвета заяц, какие у него уши, длинные они или короткие, как заяц бегает.
- Как называют детенышей зайца? (Зайчата).
Воспитатель снова загадывает загадку:
С веточки на веточку прыгает, резвится.
Легкая, проворная, а не птица.
- Почему вы думаете, что это белочка? Какая она? (Рыженькая, пушистая, у нее длинный красивый хвост). Кто детеныши у белки? (Бельчата).
Воспитатель рассказывает историю про белочку и зайчика, демонстрируя по ходу рассказа игрушки, действуя ими:
- Жила в дупле белочка. А под елочкой скакал зайчик. Вдруг видит зайчик – выглядывает из чащи волчок – серый бочок. Испугался зайка, а волчок говорит: «Я тебя не трону, если отгадаешь мою загадку. Назови слова, в которых есть звук ч». Зайчик просит вас помочь – подсказать слова, в которых есть звук ч. (Ответы детей).
- Я отгадал твою загадку, - обращается заяц к волку. Звук ч есть в словах чай, чашка, белочка, волчок, бочок.
Воспитатель просит детей рассказать, что было дальше. Заслушиваются 2-3 рассказа.
Физкультминутка. Воспитатель предлагает поиграть в поезд. Дети идут по комнате, держась друг за друга, и произносят звукосочетание чух-чух-чух.
Занятие продолжается. Воспитатель говорит, что сейчас все будут играть в игру «Похвалялись звери». Просит каждого ребенка подумать, кем из зверей он хочет быть: белочкой, зайцем или волком. Приглашает к себе ребенка, и игра начинается.
- Я – медведь, - говорит воспитатель.
- А я – волк, - отвечает ребенок.
- У меня шуба коричневая.
- А у меня серая.
- У меня уши круглые.
- А у меня острые.
Далее дети самостоятельно произносят диалоги от лица лисички и белочки, зайца и ежа и др.
3. Қорытынды/итоговая часть(2 мин)
Анализ результатов деятельности детей
Подвожу итог.
Чему вы учились на занятии?
Что вам понравилось?