Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи Составление рассказа по картине «Мать моет посуду»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Оленёнок»
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Мать моет посуду»
Подготовил воспитатель:
Бардакова Анастасия Андреевна
2023 г.
Задачи:
— связная речь: учить составлять рассказ по картине;
— словарь и грамматика: закрепить умение образовывать имена существительные — названия посуды;
— звуковая культура речи: закрепить произношение звука [щ'], представление о том, что звуки в слове произносятся в определенной последовательности.
Материал: картина «Мать моет посуду» [11]; полочка с кукольной посудой; картина «Заблудился» [17].
Дети рассматривают картину «Мать моет посуду».
Воспитатель. Посмотрите на картину и скажите, кто на ней нарисован.
Вопросы
1. Что делают мама и мальчик?
2. Как мальчик несет кружку?
3. В чем мама моет посуду?
4. Какой таз?
5. Кто из вас помогает маме мыть посуду?
Дети отвечают.
Давайте расскажем, как мама моет посуду, а сын помогает ей.
Дети рассказывают совместно с воспитателем.
«Мама... моет посуду в большом... синем тазу. Сын решил... помочь маме. Он... осторожно взял чашку обеими руками, чтобы не разбить. Мама улыбнулась: "Хороший помощник у меня растет"».
Далее трое детей (по одному) рассказывают по картине самостоятельно.
Воспитатель предлагает детям рассказать, кто как помогает маме дома.
Физкультминутка
Воспитатель предлагает вспомнить, как на предыдущем занятии «пилили бревно» (щ-щ-щ). Дети воспроизводят соответствующие движения и длительно произносят звук [щ5].
Воспитатель. Посмотрите на эту картину. Она называется «Заблудился». Саша заблудился в лесу. Как он зовет своих друзей? Дети. Ау!
Воспитатель. Произнесите ау так же протяжно, как и Саша (а-а-ау-у-у!).
Дети выполняют.
Послушайте звуки: а-а-ау-у-у?(Сопровождает произнесение каждого звука взмахом руки слева направо и затем демонстрирует слово на звуковой линейке.)
Когда Саша произносил а-а-ау-у-у, он сначала называл звук [а], потом следующий — [у]. Посмотрите, я говорю ау, и в первом окошке-домике появляется синий кружок. Произношу следующий звук — [у], и кружок-звук уже во втором окошке. Скажите еще раз вместе со мной: а-а-ау-у-у.
Дети выполняют.
Мы поможем Саше сказать ау — его друзья услышат и прибегут. Кто хочет рассказать, как Саша заблудился, а друзья нашли его?
Дети рассказывают.