СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия по развитию речи Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Оленёнок»















Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»











Подготовил воспитатель:

Бардакова Анастасия Андреевна







2023 г.

Задачи:

—                      связная речь: учить составлять небольшой (из 2—3 предложений) рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем;

—                       словарь и грамматика: учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки;

—                     звуковая культура речи: продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук.

Материал: картина «Таня не боится мороза» [13]; бумажные снежинки на ниточках.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение Е. Трутневой «Первый снег».

Что такое за окном? Сразу в доме посветлело! Это снег лежит ковром, Самый первый, самый белый...

Воспитатель спрашивает, о каком времени года говорится в стихотворении. Выставляет на стенд картину. Дети рассматривают ее, отвечают на следующие вопросы.

Вопросы

1.                Кто нарисован на этой картине?

2.                 Где гуляет Таня?

3.              Что она делает?

4.                Какое время года изображено на картине? Почему вы думаете, что это зима?

Посмотрите на снег и скажите, какой он пушистый, холодный, мягкий.

5.             А как можно сказать про зиму, какая она?

Воспитатель. Еще раз посмотрите на картину внимательно и расскажите, где гуляет Таня, что она делает, во что играет.

Заслушиваются 2—3 рассказа. Воспитатель читает стихотворение-загадку Е. Благининой.

Что за звездочки сквозные На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, А возьмешь — вода в руке. (Снежинки.) О чем это стихотворение?

Дети отвечают.

Какими словами сказано про снежинки, какие они? Дети отвечают.

Какие еще слова можно сказать про снежинку? Дети. Колючая, холодная, нежная, резная, легкая. Воспитатель. Давайте еще раз расскажем про Таню.

Дети рассказывают совместно с воспитателем.

«В морозный зимний день Таня... вышла гулять. Взяла она с собой... санки, лопатку, ведро. Оделась Таня тепло, на ней... меховая шапочка, зимнее пальто, валенки. На рукавичку Тане упала... снежинка... узорная, белая, красивая. На улице холодно, но Таня... не боится мороза».

А сейчас расскажите про Таню без моей помощи. Кто хочет рассказать?

Оценивая рассказы, воспитатель хвалит тех детей, которые включили в свой рассказ определения белый, пушистый (снег), снежная, холодная (зима).

Физкультминутка

Воспитатель распределяет детей на две подгруппы. Одна изображает ветерок, другая — снежинок. Ветерок дует, снежинки кружатся. Затем дети меняются ролями.

Воспитатель

С неба падают зимой И кружатся над землей Легкие пушинки, Белые ... (снежинки).

Правильно, это снежинки. Как красиво про них сказано: «легкие пушинки». Вам понравилось?

Дети отвечают.

Повторим все вместе эту загадку. Хоровые ответы детей.

Вот у меня на столе разные снежинки. Расскажите про них, какие они. Дети рассказывают.

Послушайте слова: с-с-снег, с-с-снежинки, с-с-снежок, с-с-снего-вик. Какой звук слышится в этих словах? Дети отвечают.

Какие еще есть слова со звуком [с]? (Снегурочка, сосулька, сетки, снегирь, синичка.) Звук [с] есть в слове лес. (Лес, лесной, лесок, лесник, старичок-лесовичок.)

Очень много слов со звуком [с] мы вспомнили: лес, снег, снегурочка, снежинки, снежный. Пойдете на прогулку — рассмотрите снежинки, полюбуйтесь ими. Они будут падать вам на пальто, на рукавички.