СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи Составление рассказа по картине Куры

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия по развитию речи Составление рассказа по картине Куры

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи Составление рассказа по картине Куры»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Оленёнок»















Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Куры»











Подготовил воспитатель:

Бардакова Анастасия Андреевна







2023 г.

Задачи:

—                       связная речь: учить составлять короткий описательный рассказ по картине;

—                       словарь и грамматика: учить сравнивать (по внешнему виду, поведению) петуха и курицу, курицу и цыплят;

—                       звуковая культура речи: закрепить умение самостоятельно подбирать слова, сходные и не сходные по звучанию; представление о том, что звуки в слове следуют друг за другом.

Материал: картина «Куры» [2], звуковые часы [7], демонстрационная линейка [7].

Воспитатель (загадываетзагадку)

Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка. Что ты рано встаешь, Громко песни поешь, Ване спать не даешь?

О ком эта загадка?

Дети отгадывают.

На стенд выставляется картина «Куры». Дети рассматривают ее и отвечают на вопросы.

Вопросы

1.                 Кто нарисован на этой картине?

2.                 Какой петух?

3.              Что делает петух?

4.             А что делают куры?

5.                Посмотрите на курицу и петуха, они одинаковые или нет?

6.                У петуха большой гребешок, а у курицы?

7.                У петуха хвост какой?

8.               А у курицы какой?

Воспитатель подытоживает высказывания детей о внешнем виде петуха и курицы, еще раз описывает и сравнивает птиц.

Ходит по двору хохлатка, с нею — желтые цыплятки. И зовет она: «Ко-ко. Не ходите далеко!»

Посмотрите на цыпляток. Какие они?

Дети. Маленькие,желтенькие, пушистые.

Воспитатель. Что цыплята делают?

Дети отвечают.

Петух — большой, курица — поменьше, а цыплята... маленькие. Петух — сильный, а цыплята ... еще слабые. Да, цыплята пока еще слабые, беспомощные, и курица заботится о них.

Воспитатель предлагает детям послушать рассказ К. Ушинского «Петушок с семьей» (см. приложение 2, с. 184) и рассказать о том, что нарисовано на картине (рассказ должен быть коротким, из 3—4 предложений).

Воспитатель (загадываетзагадки) Хвост с узорами, Сапоги со шпорами, Ночью распевает, Днем время считает. (Петух.)

Квохчет, квохчет, Детей созывает, Под крыло подбирает. (Курица-наседка.) Проводится физкультминутка.

Воспитатель обращает внимание детей на демонстрационные звуковые часы, просит рассмотреть изображенные предметы и отчетливо произнести их названия.

Воспитатель. Вслушайтесь, как звучат эти слова: ж-ж-жук, в-ва-аз-за-а, ч-ча-ас-сы-ы... Кто сможет повторить так же? Дети повторяют.

Найдите два слова-названия, сходные по звучанию, и укажите на них стрелками... Витя произнес слова жук и лук очень ясно, громко и правильно указал стрелками на жука и лук. 166

Ребенок выполняет.

Оля, подойди и ты к звуковым часам и тоже произнеси слова жук и лук так, чтобы хорошо слышались все звуки.

Ребенок выполняет. Что можно сказать про эти слова? Дети отвечают.

Послушайте еще раз, как они звучат: жук — лук. Произнесем их все вместе.

Дети произносят. Еще раз.

Дети произносят.

Правильно, Галя, эти слова звучат сходно, похоже: жук — лук. А еще на звуковых часах есть два похоже звучащих слова?

Дети отвечают.

Коля, поверни стрелки на часах, если найдешь такие слова. Ребенок выполняет.

Дети, почему Коля никуда не поворачивает стрелки, и они направлены только на картинки «Жук» и «Лук»?

Дети отвечают.

Да, таких сходно звучащих слов больше нет. Сейчас я буду двигать стрелки часов, а вы называйте картинки.

Воспитатель двигает стрелки часов и останавливает стрелки на картинках «Курица» и «Ваза». Дети называют их.

Слова курица и ваза звучат по-разному, несхоже. Теперь вслушайтесь в звучание других слов.

Дети наблюдают движение стрелок.

Лук, курица. А эти два слова как звучат? Похоже или нет? Дети отвечают.

Очень интересно узнать, как идут звуки в словах-названиях нарисованных на картинках предметов. Поможет нам в этом звуковая линейка. Кто хочет с моей помощью открывать окошки в линейке и произносить звуки слова?

Дети хором и по одному произносят слова часы, жук, курица, воспитатель дает образец произнесения: ч-ча-ас-сы-ы.