СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи Составление рассказа с использованием предложенных предметов

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия по развитию речи Составление рассказа с использованием предложенных предметов

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи Составление рассказа с использованием предложенных предметов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Оленёнок»















Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа с использованием предложенных предметов»









Подготовил воспитатель:

Бардакова Анастасия Андреевна







2023 г.

Задачи:

—                        связная речь: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами;

—                       словарь и грамматика: упражнять в образовании названий посуды;

—                     звуковая культура речи: учить правильно произносить звук [ч], отчетливо проговаривать слова с этим звуком.

Материал: посуда и продукты — хлебница и хлеб, сахарница и сахар, конфетница и конфеты, салфетки в салфетнице.

Воспитатель. Таня с мамой пошли в магазин и купили хлеб, сахар, конфеты и салфетки. Дома Таня стала накрывать на стол, да все перепутала: хлеб положила в тарелку, салфетки в стакан, сахар и конфеты положила на блюдечко. (Показывает.) Увидела мама, покачала головой: что-то не так сделала дочка. Что же, дети, она сделала не так?

Дети отвечают.

Давайте напомним Тане: из тарелки... (едят суп, борщ), из стакана... (пьют молоко, чай). На блюдце ставят чашки, чтобы... (не пачкать скатерть). А для хлеба, сахара, конфет есть специальная посуда. Для хлеба что?

Дети. Хлебница.

Воспитатель. Для сахара?

Дети. Сахарница.

Воспитатель. Для конфет?

Дети. Конфетница.

Воспитатель вызывает трех детей и предлагает Оле рассказать, как Таня пошла в магазин, Лене — рассказать, как Таня накрывала на стол, а Ане — напомнить, куда надо класть сахар, конфеты, салфетки.

После рассказа воспитатель приглашает следующую группу детей, помогает им распределить, кто начнет рассказывать, кто продолжит и кто закончит.

Физкультминутка

Дети вместе с Таней вспоминают, как пыхтит паровоз (чух-чух). Воспитатель показывает, как произносится звук [ч] (кончик языка наверху, а губы вытянуты вперед). Изображая поезд, дети двигаются по комнате и произносят чух-чух-чух, затем возвращаются на места.

Игра «Кого можно гладить»

Воспитатель. Помните, мы с вами говорили, что ежа нельзя погладить. А кого можно погладить? Дети. Зайчика, котенка, ребенка. Воспитатель. А что можно погладить? Дети. Брюки, платье, юбку.

Воспитатель. Как одним словом все это назвать? Дети. Одежда. Воспитатель

Глажу платье утюгом, А кота и кошку, Что гуляют под окном, Глажу я ладошкой.

Что делает котенок, когда его гладят? Дети. Мурлычет, выгибает спинку.

Воспитатель. У каких предметов есть спина, а у каких спинка? Дети отвечают. У собачки... у дивана... Дети отвечают.

Оля, позови Свету ласково. Как ты скажешь? Оля. Светочка.

Воспитатель. А ты, Света, позови Аллу. Света. Аллочка.

Воспитатель. Алла, позови Ваню. Алла. Ванечка.

Дети выполняют.

Воспитатель. У четырех черепах по четыре черепашонка.

Дети повторяют ее хором и по одному, громко, шепотом.

По предложению воспитателя дети вспоминают стихи про мяч: «Мой веселый звонкий мяч...» С. Маршака, «Наша Таня громко плачет...» А. Барто.

Слышится ли в слове мяч звук [ч]. Дети отвечают.