СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи Составление описаний персонажей сказки Теремок

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия по развитию речи Составление описаний персонажей сказки Теремок

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи Составление описаний персонажей сказки Теремок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Оленёнок»















Конспект занятия по развитию речи «Составление описаний персонажей сказки «Теремок»











Подготовил воспитатель:

Бардакова Анастасия Андреевна







2023 г.

Задачи:

—                      связная речь: учить составлять описание предметов;

—                       словарь и грамматика: учить подбирать нужные по смыслу слова; закреплять усвоение обобщающих понятий: «овощи», «одежда», «мебель»;

—                     звуковая культура речи: учить четко и правильно произносить звуки fpj—fp'J, подбирать слова с этими звуками; внятно произносить слова и фразы, пользуясь соответствующей интонацией; продолжать воспитывать умение определять и называть первый звук в слове, подбирать слова на заданный звук.

Материал: картинка с изображением тигра; плоскостные или объемные игрушки — персонажи сказки «Теремок»; мелкие игрушки — фишки.

Воспитатель. Слушайте меня внимательно, задание трудное. Я скажу: в аквариуме плавали... А вы помогите мне придумать конец, закончить. Кто плавал? Дети. Рыбы.

Воспитатель.В аквариуме плавали рыбы. На огороде растут... Что растет на огороде?

Дети отвечают. А какие еще овощи вы знаете?

Дети. Редис, морковь, репа, картофель, петрушка, огурцы... Воспитатель. Мама надела Вове... что? Дети. Рубашку.

Воспитатель. А какую одежду вы еще знаете? Назовите. Дети. Сарафан, платье, рейтузы, фартук. Воспитатель. В комнате стоит... что? Дети отвечают. Какая мебель?

Дети. Кровать, шкаф, стол...

Воспитатель. Молодцы, много нужных слов вы помогли мне подобрать.

Воспитатель показывает картинку с изображением тигра, спрашивает, как рычит тигр. Сам протяжно произносит звукоподражание р-р-р, просит детей повторить так же. Заслушивает ответы хоровые и индиви-168

дуальные. Обращает внимание отдельных детей на то, как правильно произносится звук [р] (показывает артикуляцию).

А собака может рычать?

Дети отвечают. Как она рычит?

Дети произносят звукоподражание. А ворона может рычать?

Дети отвечают.

Что она может делать? Дети. Каркать.

Воспитатель. Как ворона каркает? Дети. Кар-кар-кар.

Воспитатель. Ворона каркает, а утка крякает. Как крякает утка?

Дети. Кря-кря-кря.

Дети повторяют звукоподражания хором и по одному.

А как кукарекает петушок?

Дети произносят звукоподражание.

Воспитатель. Как фыркает ежик? (Фр-р-фр-р.) Как хрюкает поросенок? (Хрю-хрю.) Как мурлычет кошка? (Мур-р-мур-р.) Как чирикает воробей (Чирик-чирик.)

После того как дети произнесут эти звукосочетания, воспитатель проговаривает их в случайном порядке, предлагая детям ответить на ряд вопросов. Например, произносит кар-кар и спрашивает: «Кто это? Что она делает? Фр-р-фр-р. Кто это? (Ежик, он фыркает.)» и т.д.

Затем воспитатель произносит такой набор звукосочетаний: кря-кря, хрю-хрю, ку-ка-ре-ку, мурр-мурр, чик-чирик. Дети называют животных и соответствующие действия. (Утка крякает, поросенок хрюкает, петух кукарекает, кошка мурлычет, воробей чирикает.)

Проводится физкультминутка.

Далее одной подгруппе детей предлагается спрашивать, а другой отвечать на поставленный вопрос. Воспитатель подсказывает: «Мальчики пусть спросят у девочек: Рая моет раму? А девочки пусть ответят так: Рая моет раму». Затем девочки спрашивают мальчиков: «Миша рисует?» А мальчики отвечают: «Миша рисует». (Упражнение на отработку навыков интонационной выразительности речи.)

На столе выставляются атрибуты к сказке «Теремок».

Воспитатель. Посмотрите, какие зверюшки пришли к нам играть. Это не простые игрушки, они пришли к нам из сказки. Какие это зверюшки и из какой сказки они пришли к нам?

Дети. Из сказки «Теремок».

Воспитатель. Правильно, они живут в сказке «Теремок». Мы сейчас с ними поиграем, но взять зверюшку сможет только тот, кто правильно назовет ее, голосом выделит первый звук в словах и даст описание.

Дети поочередно подходят к столу воспитателя, выбирают игрушку, произнося слово с выделением первого звука и называя его изолированно (м-м-мышка — первый звук [м]). Рассказывают о ней. Так называются все персонажи сказки и определяются первые звуки в названиях.

Воспитатель просит детей назвать слова, начинающиеся со звука [йа] (вызывает для ответа как можно больше детей), затем слова, начинающиеся со звука [п]. За каждое правильно названное слово ребенок получает фишку — игрушку. В конце выявляются победители — дети, назвавшие больше всех слов.