Тема: Цыпленок «Пик».
Программное содержание: учить находить и правильно называть желтый цвет. Развивать умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: «один», «много», развивать восприятие, внимание и умение сравнивать предметы, изображенные на картинках, координировать движения с речью, развивать мускулатуру пальцев. Формировать умения прогнозировать практический результат, формировать поисковые действия. Учить рисовать тампоном пятна, ритмично поднимая и прикладывая тампон. Воспитывать сосредоточенность.
Материал и оборудование: игрушка цыпленка, предметы желтого и не желтого цветов, желтые шапочки по количеству детей, сложенный альбомный лист с вырезанным контуром цыпленка, поролоновый тампон, желтая гуашевая краска, картинки с изображением предмета желтого и не желтого цветов, капсулы от киндер-сюрпризов, «зернышки»-кружки, сухой бассейн с песком, бубен.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Где наша детка (имя ребенка), даю ему бубен. Постучи и т.д.
2. Основная часть. Рассматривание цыпленка выделение желтого цвета.
Педагог. Посмотрите, кто к нам сегодня пришел?
Дети. Цыпленок.
Педагог. У цыпленка желтая жилетка, желтая шапочка, желтая головка, желтые крылышки, желтые сапожки. Какого цвета шапочка на цыпленке, а жилетка, сапожки, головка, крылышки? Это желтенький цыпленок, его зовут Пик. Как зовут цыпленка? Поздоровайтесь с Пиком.
Дети. Здравствуй, Пик.
Педагог. Цыпленок Пик любит все желтое.
3. Игра « Подарим цыпленку Пику подарки».
Педагог. Давайте подарим Пику подарки. Он любит все желтое и подарки для него должны быть желтого цвета. (Дети выбирают из предметов желтые). Что мы подарили Пику? Желтый шарик, желтый кубик, желтую грушу, желтое колечко и т. д.
Педагог. Цыпленок Пику понравились ваши подарки, и он хочет с вами поиграть. Посмотрите, что он вам принес? Это желтые шапочки? Сколько желтых шапочек?
Дети. Много.
Педагог. Возьмите каждый по одной шапочке. Сколько у вас шапочек?
Дети. Одна.
Педагог. Оденьте шапочку на голову и превратимся в цыплят.
4 .Физминутка. «Веселые цыплятки».
Мы веселые цыплятки,
Любим с мамой танцевать.
А еще мы очень дружно
Любим песни распевать
Ко-ко-ко-ко-ко,
Гордо мы шагаем.
Ко-ко-ко-ко-ко,
Гордо мы клюем.
Ко-ко-ко-ко-ко,
Гордо мы танцуем.
Ко-ко-ко-ко-ко,
Гордо мы поем.
5. Игра « Найди зернышко»
Педагог. Цыпленок Пик очень любит находить разные зернышки. Давайте ему поможем искать зернышко. (В сухом бассейне, наполненном песком, лежат капсулы от киндер-сюрпризов.) Возьмите капсулу, потрясите её и послушайте, где шумит зернышко. Все нашли зернышки. Сколько у вас зернышек?
Дети. Одно.
Педагог. Давайте сложим зернышки в мисочку. Сколько стало зернышек?
Дети. Много.
6. Игра « Парные картинки»
Педагог. Цыпленок Пик, принес вам картинки. Они рассыпались и перемешались. Давайте разложим картинки и найдем такую же. (Даю одну картинку с изображением предмета желтого цвета, дети ищут среди своих картинок такую же и т. д.).
7. Рисование по трафарету.
Педагог. Ребята, вам понравилось играть с цыпленком Пиком? Давайте на память нарисуем его портрет. Возьмите желтую краску и поролоновым тампоном закрасьте вырезанный контур. Раскройте листик и полюбуйтесь желтеньким цыпленком.
8. Итог занятия.
Педагог. Кто был у вас в гостях? С кем вы играли?
Дети. Показывают или по мере возможности называют.
Педагог. А теперь цыпленку Пику пора уходить. Скажите «До свидания!»
Дети берутся за руки и проговаривают:
До свиданья, до свиданья, приходите к нам опять.
До свиданья, до свиданья, будем вместе мы играть.