СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Цыпленок Пик»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи и сенсорному развитию в младшей группе "Цыпленок Пик"

Программное содержание:   учить находить и правильно называть желтый цвет.  Развивать умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: «один», «много», развивать восприятие, внимание и умение сравнивать предметы, изображенные на картинках, координировать движения с речью, развивать мускулатуру пальцев. Формировать умения прогнозировать практический результат, формировать поисковые действия.  Учить рисовать тампоном пятна, ритмично поднимая и прикладывая тампон. Воспитывать сосредоточенность.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Цыпленок Пик»"»

Тема: Цыпленок «Пик».

Программное содержание: учить находить и правильно называть желтый цвет. Развивать умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: «один», «много», развивать восприятие, внимание и умение сравнивать предметы, изображенные на картинках, координировать движения с речью, развивать мускулатуру пальцев. Формировать умения прогнозировать практический результат, формировать поисковые действия. Учить рисовать тампоном пятна, ритмично поднимая и прикладывая тампон. Воспитывать сосредоточенность.

Материал и оборудование: игрушка цыпленка, предметы желтого и не желтого цветов, желтые шапочки по количеству детей, сложенный альбомный лист с вырезанным контуром цыпленка, поролоновый тампон, желтая гуашевая краска, картинки с изображением предмета желтого и не желтого цветов, капсулы от киндер-сюрпризов, «зернышки»-кружки, сухой бассейн с песком, бубен.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Где наша детка (имя ребенка), даю ему бубен. Постучи и т.д.

2. Основная часть. Рассматривание цыпленка выделение желтого цвета.

Педагог. Посмотрите, кто к нам сегодня пришел?

Дети. Цыпленок.

Педагог. У цыпленка желтая жилетка, желтая шапочка, желтая головка, желтые крылышки, желтые сапожки. Какого цвета шапочка на цыпленке, а жилетка, сапожки, головка, крылышки? Это желтенький цыпленок, его зовут Пик. Как зовут цыпленка? Поздоровайтесь с Пиком.

Дети. Здравствуй, Пик.

Педагог. Цыпленок Пик любит все желтое.

3. Игра « Подарим цыпленку Пику подарки».

Педагог. Давайте подарим Пику подарки. Он любит все желтое и подарки для него должны быть желтого цвета. (Дети выбирают из предметов желтые). Что мы подарили Пику? Желтый шарик, желтый кубик, желтую грушу, желтое колечко и т. д.

Педагог. Цыпленок Пику понравились ваши подарки, и он хочет с вами поиграть. Посмотрите, что он вам принес? Это желтые шапочки? Сколько желтых шапочек?

Дети. Много.

Педагог. Возьмите каждый по одной шапочке. Сколько у вас шапочек?

Дети. Одна.

Педагог. Оденьте шапочку на голову и превратимся в цыплят.

4 .Физминутка. «Веселые цыплятки».

Мы веселые цыплятки,

Любим с мамой танцевать.

А еще мы очень дружно

Любим песни распевать

Ко-ко-ко-ко-ко,

Гордо мы шагаем.

Ко-ко-ко-ко-ко,

Гордо мы клюем.

Ко-ко-ко-ко-ко,

Гордо мы танцуем.

Ко-ко-ко-ко-ко,

Гордо мы поем.

5. Игра « Найди зернышко»

Педагог. Цыпленок Пик очень любит находить разные зернышки. Давайте ему поможем искать зернышко. (В сухом бассейне, наполненном песком, лежат капсулы от киндер-сюрпризов.) Возьмите капсулу, потрясите её и послушайте, где шумит зернышко. Все нашли зернышки. Сколько у вас зернышек?

Дети. Одно.

Педагог. Давайте сложим зернышки в мисочку. Сколько стало зернышек?

Дети. Много.

6. Игра « Парные картинки»

Педагог. Цыпленок Пик, принес вам картинки. Они рассыпались и перемешались. Давайте разложим картинки и найдем такую же. (Даю одну картинку с изображением предмета желтого цвета, дети ищут среди своих картинок такую же и т. д.).

7. Рисование по трафарету.

Педагог. Ребята, вам понравилось играть с цыпленком Пиком? Давайте на память нарисуем его портрет. Возьмите желтую краску и поролоновым тампоном закрасьте вырезанный контур. Раскройте листик и полюбуйтесь желтеньким цыпленком.

8. Итог занятия.

Педагог. Кто был у вас в гостях? С кем вы играли?

Дети. Показывают или по мере возможности называют.

Педагог. А теперь цыпленку Пику пора уходить. Скажите «До свидания!»

Дети берутся за руки и проговаривают:

До свиданья, до свиданья, приходите к нам опять.

До свиданья, до свиданья, будем вместе мы играть.