СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кукле Кате устроим комнату»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание навыков трудолюбия; заботливое отношение к окружающим.Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления, артикуляторной моторики. Формирование представления детей о мебели, умение понимать слова, относящиеся к предметам быта и действиям, использовать в речи название предметов мебели.  

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кукле Кате устроим комнату»»

Кіші тобында ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в младшей группе

Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация
Пән/Предмет: Развитие речи
Өтпелі тақырып/Сквозная тема:
Тақырыбы/Тема: «Кукле Кате устроим комнату»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік - воспитательная: Воспитание навыков трудолюбия; заботливое отношение к окружающим.
2.Дамытушылық – развивающая: Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления, артикуляторной моторики.
3.Оқыту - обучающая: формирование представления детей о мебели, умение понимать слова, относящиеся к предметам быта и действиям, использовать в речи название предметов мебели.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровье-сберегающая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: кукла,конфеты, котенок, предметы игрушечной мебели, игрушечные чашки.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент :
- Дети, вы хотите сходить в гости к кукле Кате?
Но в гости с пустыми руками не ходят. Давайте возьмем цветы для Кати. (Дети берут по одному цветочку.)
К кукле Кате мы идем
И цветочки ей несем.

2. Негізгі бөлімі/Основная часть
- А вот и Катина комната. (Кукла сидит на полу. Дети здороваются с ней.)
- Катя, а что ты такая грустная? (В моей комнате нет ни стола, ни стульев, ни кровати, ни шкафа. Мне даже гостей некуда посадить. И самой некуда сесть. И спать мне негде.)
- Дети, как же нам помочь Кате? Где нам взять стол, стулья, кровать для куклы Кати? Мы их купим в магазине, который называется «Мебель». Я сейчас позвоню в магазин и попрошу, чтобы привезли мебель для куклы Кати. (Педагог звонит и перечисляет предметы мебели, которые надо привезти).
-Слышите, вот уже машина едет, гудит. Как гудит машина?
Дети по очереди выходят, достают из кузова машины предметы мебели, ставят их на стол к кукле Маше. Педагог задает детям вопросы.
Закрепление названий предметов мебели, их назначения.
- Что это? (Кровать). Зачем Кате кровать? (Спать). Катя, посмотри, какая кровать! Наша Катя будет в кровати крепко спать.
- А это что? (Стол). Зачем Кате стол? (За столом едим и пьем. Дети имитируют движения за столом).
- А это что? (Стулья). Зачем Кате стулья? (Сидеть). А это что? (Шкаф). Для чего нужен? (Повесим платья).
- Вот и устроили мы Катину комнату. Давайте наши цветы поставим в вазе на стол. А все, что мы поставили в комнате, называется одним словом «мебель».
Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики «Мебель».
Вот Катина кроватка, (разводят руки в стороны).

Чтоб спала Катя сладко, (приседают, кладут сложенные ладони под щечку).
Чтоб во сне подрастала, (медленно поднимаются).
Чтоб большой скорее стала. (встают на носочки, тянутся руками вверх).
Вещи в шкаф мы уберем. (свободно двигать руками – «убираем вещи»).
Мы на стуле посидим (ладонью одной руки накрываем кулак другой).
И за столиком поедим. (вращательные движения рукой с воображаемой ложкой).
- Катя тебе нравится твоя комната? (Конечно, так хорошо и уютно стало).
Кукла спрашивает про каждый предмет мебели, как он называется, для чего нужен. Она усваивает новые сведения не сразу: может перепутать стол со шкафом. Дети должны заметить и исправить ошибку.
3. Қорытынды/Итоговая часть:
- Дети, а вы знаете, что у куклы Кати живет маленький серенький котенок? Но сейчас его нет, он ушел погулять, а мы с вами, пока его нет, изобразим его Кати с помощью язычка и губ.
Артикуляционная и звуковая гимнастика
«Поиграем с Катиным котенком».
Котенок серенький гуляет,
Сладко-сладко так зевает.
Молочко он лакает.
Котенок губки облизал,
Котенок зубки показал.
И сказал котенок: «Мяу!»
Раздается мяуканье.
- Ой, а это кто кричит? Да, это котенок вернулся с улицы. Ему так понравилась мебель в Катиной комнате, что он захотел поиграть в прятки. Сейчас котенок спрячется, а вы его ищите и говорите, куда он спрятался. (Котенок на стуле, котенок под столом, котенок в шкафу и т. д.)
- А теперь нам пора домой. Скажите кукле Кате и ее котенку: «До свидания».
Кукла прощается с детьми, приглашает еще в гости.
































Кіші тобында ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в младшей группе

Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание
Пән/Предмет: Конструирование
Өтпелі тақырып/Сквозная тема:
Тақырыбы/Тема: «Строим дом для матрешек»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік - воспитательная: Воспитание чувства радости при удавшейся постройки.
2.Дамытушылық – развивающая: Развитие у детей представления о знакомых предметах ближайшего окружения.
3.Оқыту - обучающая:
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровье-сберегающая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: матрешка, мишка, картинки с изображением домиков для животных ,конструктор деревянный, матрешки маленькие.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент :
Раздается стук. Воспитатель подходит к двери, из-за которой появляются Мишка. Он здоровается с детьми и знакомится с ними.
Мишка (воспитатель): Здравствуйте ребята! У меня возникла проблема. У меня есть подружки – матрешки. У них нет домиков и мне нужна ваша помощь. Я приготовил им дома, но они почему-то не хотят в них жить. Мишка показывает картинки с изображением: норы, дупла, гнезда, берлоги, муравейника, аквариума.
Дети отвечают мишке, почему матрешки отказываются в них жить. Обсуждают, кто бы мог жить в этих домах.
Воспитатель: Ну, что дети, помог мишка матрешкам? (Нет.)
Мишка:Ну, один я не справлюсь. Вы поможете мне построить для матрешек домики? (Да.)

2. Негізгі бөлімі/Основная часть:
Дети садятся за столы, где лежит конструктор. Воспитатель обращает внимание детей на то, из чего он сделан (деревянный). То, что в конструкторе есть и маленькие и большие детали. Что детали разного цвета.
- Сначала мы построим стены у домика! Для чего же нужны стены? - Чтобы в домике было тепло!
-А теперь мы накроем наш домик крышей, чтобы дождь и снег не попадали в домик, и матрешка наша не промокла, и не замерзла.
- Посмотрите, какой прелестный домик (показывает на домик, что построила).
Пальчиковая гимнастика:
Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)
На двери висит замок, Кто его открыть бы мог? (руки в замок)
Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)
Постучали и открыли. (разводим ладони рук в стороны)
Дети начинают строить домики.
- Молодцы, скоро у нас получится целая улица с домами. Матрёшки в домиках станут жить, в гости друг к другу ходить.
-Рабочий день у строителей закончился. Всё ли получилось, что задумали? Что задумал ты? Что получилось? (выслушиваем ответы детей)
3. Қорытынды/Итоговая часть:
Рассматривают домики, любуются ими. Приглашают матрёшек, пусть живут в домиках.

Педагог дает детям возможность поиграть со своими постройками. Можно дополнить постройки деревьями, машинками, и другими героями.
После игры, дети собирают конструктор.
Мишка и матрешки: благодарят детей и прощаются с ними. Молодцы, до свидания!



























































Кіші тобында ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в младшей группе

Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание
Пән/Предмет: Конструирование
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мир вокруг нас(мебель, одежда)»
Тақырыбы/Тема: «Мебель для матрешек»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік - воспитательная: Воспитание чувства радости при удавшейся постройки.
2.Дамытушылық – развивающая: Развитие у детей представления о знакомых предметах ближайшего окружения.
3.Оқыту - обучающая: Формирование умений построения отдельных предметов мебели, умение отбирать материал с учетом его конструктивных свойств.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровье-сберегающая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: кубики, кирпичики, матрешки, кукла Маша, магнитофон.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент :
Стук в дверь.
В гости к детям приходит кукла Маша с матрешками.
- Ребята, смотрите к нам в гости пришла Маша и привела с собой матрешек. Но куда же мы их посадим? Что для этого нужно? Нужно сделать стул, диван. Как можно назвать одним словом эти предметы? Для чего нужна мебель куклам? (Ответы детей.)
2. Негізгі бөлімі/Основная часть:
 А теперь мы с вами отправимся в мебельный магазин. Смотрите какая здесь красивая мебель. Скажите, из чего она сделана.
-Из кубиков и кирпичиков.
-Из какого строительного материала сделана спинка стула, какого она цвета, а из какого сиденье стула, какого оно цвета?
-А из каких деталей сделан стол? Из чего сделана крышка, какого цвета? Из чего сделана ножка, какого цвета?
-Мы с вами тоже сделаем мебель для наших гостей.
Перед тем как мы начнем делать мебель для наших гостей поиграем нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
Это стул- на нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх.)
Это стол- за ним едят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху).
Вот кровать- на ней лежат (руки согнуты в локтях перед грудью лежат одна на другой)
В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей)
На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам)
Дети строят мебель. В процессе выполнения индивидуальная работа с детьми.

Какие красивые диваны и стулья вы построили, теперь нам будет куда посадить гостей. К детям в гости приходят матрешки.
Физминутка.