СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Летние истории"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Летние истории"»


Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»

607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11, Электронная почта:

[email protected]














Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

«Летние истории»

О. О. Речевое развитие





















Подготовила: воспитатель

Боброва Е. И.





Выкса, 2022

Программное содержание.


Помогать детям составлять рассказы из личного опыта. Учить подбирать существительные к прилагательным. Развивать речевое дыхание. Развивать общую и мелкую моторику. Формировать понятие «звук».


Предварительная работа.


«Школьникам задают домашние зада­ния, — говорит педагог, — и я тоже хочу дать вам задание на дом. Вспомните какой-нибудь интересный случай, который произошел с вами летом. Можно посоветоваться с родителями».


Оборудование.


Воздушный шар.


Ход занятия.


I Организационный момент.


Педагог вносит воздушный шар, сообщает. Что сегодня праздник – «День знаний».


Упражнение на развитие речевого дыхания «Надуваем шарик».


И. п. – стоя, рука лежит на верхней части живота. Вдох через рот и нос. При вдохе передняя стенка живота и подложечная область поднимаются и выпячиваются, при выдохе – опускаются. При этом верхний плечевой пояс почти неподвижен. Рука контролирует правильное выполнение упражнения.


Воспитатель произносит: Вот мы шарик надуваем,


А рукою проверяем.


Шарик лопнул – выдыхаем,


Наши мышцы расслабляем.


II Основная часть.


-Какое сейчас время года? Какое время года было перед осенью? Назовите летние месяцы. Сегодня мы заслушаем ваши летние истории. Но сначала подумайте о том, как начать рассказ. Какие будут предложения?


Педагог выслушивает детей и оценивает их ответы. Напоминает, что надо контролировать свою речь, избегать повторов и лишних, не­нужных слов.


Воспитатель может предложить детям свою летнюю историю в ка­честве образца.


Затем заслушивается 3-4 рассказа.


Упражнение на координацию речи и движения.


Раз-два, раз-два, (наклоны туловища)


Замелькали пятки. (бег на месте)


Как чудесно босиком (бег на носках)


Бегать на зарядке!


Умеют все ребятки (соответствующие


С носочков встать на пятки. движения)


Вздохнуть и потянуться,


Присесть и разогнуться.


Заслушиваются 3-4 рассказа.


Воспитатель предлагает детям выполнить дидактическое упражнение «Подбери слово», пред­варительно сообщив, что остальные летние истории будут обязатель­но заслушаны позже:


-Русский язык очень богат. Как вы думае­те, чем он богат? Деньгами? Драгоценными камнями? Русский язык богат разнообразием слов. К одному и тому же слову можно подо­брать много других слов. Например, я произнесу слово летний, а вы добавите... (день, вечер...) Летнее… (солнце, утро, настроение…), летняя… (одежда, погода…), летние… (дожди, цветы…). Какие сло­ва можно подобрать к слову школьный (бал), школьная (форма, тетрадь…), школьное (платье), школьные (принадлежности, задания…)?


Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук.


-Вы готовы стать школьниками? Проверим. Знаете ли вы названия своих пальцев?


5 пальцев на руке своей


Назвать ты правильно сумей.


Этот пальчик боковой, (су-джок,


Называется большой. массировать


Этот пальчик – указчик старательный, пружиной


И называется он указательный. называемый


Этот пальчик как раз посередине, палец)


Средний - даю ему имя.


Совсем как в семье – братец младший, любимчик,


По счету он пятый, зовется мизинчик.


Заслушиваются 3-4 рассказа.


Игра «Молчанка» (послушать звуки на улице, в коридоре, в группе, на кухне, в музыкальном зале).


Правило: «Звуки мы слышим».


Заслушиваются 3-4 рассказа.


III Итог.


Педагог подводит итоги. Спрашивает, понравились ли детям рассказы, что понравилось на занятии? Что не понравилось?