СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Произведения Носова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На занятии дети продолжают знакомится с произведениями Носова

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Произведения Носова"»

"Произведения Н. Носова"

Цель: знакомство детей с новыми произведениями детского писателя Н. Носова.

Задачи.

Образовательные: побуждать дошкольников рассказывать о своем восприятии после чтения рассказа, уточнить пред­ставления детей об особенностях рассказа: компо­зиции, отличии от других литературных жанров; учить детей придумывать продолжение и окончание рассказа.

Развивающие: развитие слухового и зрительного внимания, развитие слухового восприятия в процессе чтения и беседы о прочитанном произведении.

Воспитательные: воспитывать интерес к творчеству Н.Н. Носова, приучать детей в процессе обсуждения произведения высказывать свою точку зрения, формирование доброжелательного отношения к друг друга, формирование интереса к занятию вместе с другими воспитанниками.



Материалы и оборудование: портрет Н. Носова. Книга Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», рассказы.

 

Ход занятия

Мотивационный момент. Воспитатель: К нам в гости пришёл сказочный герой, который очень любит фантазировать, придумывать, сочинять. А кто он, я думаю, вы сейчас отгадаете:

Озорной, смешной мальчишка,

Он художник и поэт.

Он весёлый коротышка,

От него вам всем привет!

Ты сейчас его узнай-ка!

К нам пришёл герой… (Незнайка)

Воспитатель: Кто придумал Незнайку и всех его друзей? (Н. Н. Носов)

Основная часть

Ребята, мы сегодня продолжим знакомство с произведениями Н.Н. Носова. Перед нами портрет Николая Николаевича Носова. Он является одним из самых популярных и любимых детьми авторов. Его книги хочется читать и перечитывать.  Писателем Николай Николаевич  стал как бы случайно: когда у него родился сын, приходилось рассказывать ему много сказок. Сын подрастал и требовал новых и новых сказок. В центре произведений Н. Носова – ребята-фантазёры, непоседы, неуёмные выдумщики, ваши сверстники, которым часто достаётся за их затеи. Самые обычные жизненные ситуации превращаются в рассказах Носова в необычайно смешные поучительные истории, воспитывают в детях честность, чувство дружбы, отзывчивость, любовь к труду; в них осуждаются такие постыдные качества, как зависть, ложь, грубость и т.д.

Воспитатель: Ребята, в предлагаю поиграть в игру, и назвать какие произведения знаете, написанные Н.Н. Носовым?

Игра называется «Узнай рассказ Н. Носова по предмету»

-Перед вами иллюстрации на карточках, если вы правильно назовёте какой предмет из какого рассказа Носова, на экране появится обложка этой книги.

Штаны с заплаткой - рассказ «Заплатка».

Две собачки- рассказ "Бобик в гостях у Барбоса"

Кастрюля – рассказ «Мишкина каша».

Огурец – рассказ «Огурцы».

Телефон – рассказ «Телефон»

Леденец – рассказ «Леденец»

Автомобиль – рассказ «Автомобиль».

Лопата – рассказ «Огородники».  (Дети отгадывают рассказ и кладут предмет на поднос).

Воспитатель: молодцы, хорошо знаете произведения Н.Н. Носова.

Воспитатель: Вы уже хорошо знаете, что такое сказка, стихотворе­ние, умеете их различать. Произведения Н.Н. Носова - рассказы. Вспомните, чем отличается рассказ от сказки?



Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята! Сейчас мы отдохнём.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.

 

Воспитатель: Послушайте рассказ Н. Носова «Живая шля­па».

Чтение рассказа. После чтения воспитателем рассказа проводится беседа.

Воспитатель: Смешная это история или печальная?

Что вам по­казалось самым смешным?

Почему мальчики подумали, что шляпа живая?

Расскажите, как мальчики испугались?

Как узнали мальчики секрет шляпы? Постарайтесь рассказать об этом интересно.

Дети составляют рассказы - 2 рассказа выслушиваются, педагог помогает.

Рассказ называется «Живая шляпа». Как по-дру­гому можно назвать этот рассказ?

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, а что могло бы произойти с ребятами, если бы под шляпой оказался не кот Васька. Придумайте дома свою историю. А на следующем занятии мы послушаем, что у вас получилось. Ребята, мы сегодня познакомились еще с одним произведением Н.Н. Носова «Живая шляпа». Посмотрите, какие я приготовила раскраски с изображением котёнка Васьки. Можно раскрашивать котенка и вспоминать рассказ, да ребята?