Конспект занятия по развитию речи в средней группе
на тему: "В гостях у Мойдодыра"
Автор: воспитатель МБДОУ
" Детский сад компенсирующего вида № 39"
г. Майкопа Республики Адыгея Удычак А.Х.
Програмное содержание. Учить детей составлять описание предмета; учить громко произносить слова знакомых стихотворений четко проговаривая слова;
Упражнять в согласовании существительных и прилагательных и активизировать их в речи; учить детей употреблять в речи существительные в родительном падеже; учить правильно называть предметы их качества и действия с ними;
Упражнять в правильном произношении звука "Ш" и учить детей произносить его длительно на одном выдохе.
Оборудование: мешочек, расческа, зубная щетка, зубная паста, полотенце, стаканчик, шампунь, мочалка, мыло.
Предварительная работа. Чтение сказски К.Чуковского "Мойдодыр", стихотворение А.Барто "Девочка чумазая", заучивание потешек.
Ход занятия.
Воспитатель собирает детей около себя:
Ребята, мы сегодня поговорим о предметах, которые помогают нам быть опрятными, чистыми, красивыми, ухоженными. Что это за предметы? Кто знает? (ответы детей) Правильно, это мыло, зубная паста, расческа, зубная щетка, шампунь, полотенце...(Стук в дверь.) В гуппу входит Незнайка лохматый, грязный (родитель или сотрудник д/с).
- Здравствуй Незнайка. Что стобой случилось? Ты заболел? Почему ты такой грустный?
- Здравствуйте ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышел во двор, хотел поиграть с детьми, но со мной никто не захотел играть. все сначала отошли в сторону, а потом дали мне вот этот мешочек и сказали, что вещи, которые там лежат, мне помогут, вот посмортите.
Незнайка отдает мешочек детям и просит помочь ему.
- Ребята, давайте посмотрим что в мешке. Смотрите, что это? (мыло) Как вкусно пахнет. Какое мыло? (душистое, белое, круглое). Кто расскажет Незнайке, заьчем нужно мыло?
Ребенок (по желанию) рассказывает, воспитатель помогает (мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы они были чистыми).
Незнайка: А как моют руки? Покажите мне ребята!
Физминутка
Надо, надо нам помыться,
Где тут чистая водица?
Кран откроем: Ш-Ш-Ш
Руки моем: Ш-Ш-Ш,
Щечки, шейку мы потрем
И водичкой обольем.
Дети (с помощью воспитателя) имитируют умывание.
- Ой руки у нас мокрые Что нам нужно, чтобы руки стали сухие? (Полотенце). Дети берут в руки воображаемое полотенце и "вытирают" руки.
- Незнайка, посмотри, есть ли в твоем мешочке полотенце?
Незнайка достает полотенце.
- Полотенце какое? (красовое, мягкое, пушистое, разноцветное...)
Воспитатель предлагает детям достать из мешка все предметы и рассказать о них.
Каждый из детей рассказывает. Например:
Это расческа. Она деревянная (пластмассовая), длинная, у нее есть ручка и зубья. Расческа нужна нам, чтобы расчесывать волосы вот так (ребенок показывает Незнайке, имитируя движения расчесывания, как нужно расчесываться).
Незнайка счастлив! теперь он знает, как быть чистым, опрятным, красивым. Он уходит взяв с собой мешочек.
- Ребята, а кто из вас по утрам, делает зарядку?
Физминутка "Зарядка"
Каждый день мы по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам все делать по порядку:
Весело шагать, весело шагать,
Руки поднимать, руки опускать,
Приседать и вставать, прыгать и скакать.
Возвращается Незнайка.
- Ребята, ребята! Теперь я знаю, почему со мной никто не хотел играть! Вспомните какой я был? (Дети перечисляют: грязный, неопрятный, чумазый, неряшливо одетый, непричесанный...) А каким я стал? (Дети: чистым, опрятным, красивым...) Мне очень понравилось умываться, вытираться полотенцем, читить зубы и расчесываться.
Незнайка вместе с детьми читает отрывок из сказки К.И. Чуковского "Мойдодыр":
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок
И гутой гребешок!
Незнайка приглашает детей поиграть и раскладывает на столе предметы: расческу, зубную щетку, зубную пасту, полотенце, стаканчик, шампунь, мочалку, мыло...
Дидактическая игра "Чего не стало?"
Незнайка предлагает одному из детей посмотреть, что лежит на столе, затем ребенок закрывает глаза, сам в это время убирает один предмет. На слова: "Раз, два, три - посмотри" ребенок оборачивается и отгадывает какой предмет спрятал Незнайка.
Дети отгадывают по одному или все вместе.
После игры Незнайка прощается с детьми, благодарит за помощь.