СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "В гостях у Мойдодыра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить детей заботиться о себе, своем организме, не болеть, расти крепкими, красивыми, здоровыми. Воспитывать желание выглядеть всегда аккуратно.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "В гостях у Мойдодыра"»



Конспект занятия по развитию речи в средней группе

на тему: "В гостях у Мойдодыра"

Автор: воспитатель МБДОУ

" Детский сад компенсирующего вида № 39"

г. Майкопа Республики Адыгея Удычак А.Х.



Програмное содержание. Учить детей составлять описание предмета; учить громко произносить слова знакомых стихотворений четко проговаривая слова;

Упражнять в согласовании существительных и прилагательных и активизировать их в речи; учить детей употреблять в речи существительные в родительном падеже; учить правильно называть предметы их качества и действия с ними;

Упражнять в правильном произношении звука "Ш" и учить детей произносить его длительно на одном выдохе.

Оборудование: мешочек, расческа, зубная щетка, зубная паста, полотенце, стаканчик, шампунь, мочалка, мыло.

Предварительная работа. Чтение сказски К.Чуковского "Мойдодыр", стихотворение А.Барто "Девочка чумазая", заучивание потешек.

Ход занятия.

Воспитатель собирает детей около себя:

Ребята, мы сегодня поговорим о предметах, которые помогают нам быть опрятными, чистыми, красивыми, ухоженными. Что это за предметы? Кто знает? (ответы детей) Правильно, это мыло, зубная паста, расческа, зубная щетка, шампунь, полотенце...(Стук в дверь.) В гуппу входит Незнайка лохматый, грязный (родитель или сотрудник д/с).

- Здравствуй Незнайка. Что стобой случилось? Ты заболел? Почему ты такой грустный?

- Здравствуйте ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышел во двор, хотел поиграть с детьми, но со мной никто не захотел играть. все сначала отошли в сторону, а потом дали мне вот этот мешочек и сказали, что вещи, которые там лежат, мне помогут, вот посмортите.

Незнайка отдает мешочек детям и просит помочь ему.

- Ребята, давайте посмотрим что в мешке. Смотрите, что это? (мыло) Как вкусно пахнет. Какое мыло? (душистое, белое, круглое). Кто расскажет Незнайке, заьчем нужно мыло?

Ребенок (по желанию) рассказывает, воспитатель помогает (мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы они были чистыми).

Незнайка: А как моют руки? Покажите мне ребята!


Физминутка

Надо, надо нам помыться,

Где тут чистая водица?

Кран откроем: Ш-Ш-Ш

Руки моем: Ш-Ш-Ш,

Щечки, шейку мы потрем

И водичкой обольем.


Дети (с помощью воспитателя) имитируют умывание.

- Ой руки у нас мокрые Что нам нужно, чтобы руки стали сухие? (Полотенце). Дети берут в руки воображаемое полотенце и "вытирают" руки.

- Незнайка, посмотри, есть ли в твоем мешочке полотенце?

Незнайка достает полотенце.

- Полотенце какое? (красовое, мягкое, пушистое, разноцветное...)

Воспитатель предлагает детям достать из мешка все предметы и рассказать о них.

Каждый из детей рассказывает. Например:

Это расческа. Она деревянная (пластмассовая), длинная, у нее есть ручка и зубья. Расческа нужна нам, чтобы расчесывать волосы вот так (ребенок показывает Незнайке, имитируя движения расчесывания, как нужно расчесываться).

Незнайка счастлив! теперь он знает, как быть чистым, опрятным, красивым. Он уходит взяв с собой мешочек.

- Ребята, а кто из вас по утрам, делает зарядку?


Физминутка "Зарядка"

Каждый день мы по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам все делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать,

Руки поднимать, руки опускать,

Приседать и вставать, прыгать и скакать.

Возвращается Незнайка.

- Ребята, ребята! Теперь я знаю, почему со мной никто не хотел играть! Вспомните какой я был? (Дети перечисляют: грязный, неопрятный, чумазый, неряшливо одетый, непричесанный...) А каким я стал? (Дети: чистым, опрятным, красивым...) Мне очень понравилось умываться, вытираться полотенцем, читить зубы и расчесываться.

Незнайка вместе с детьми читает отрывок из сказки К.И. Чуковского "Мойдодыр":

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок

И гутой гребешок!


Незнайка приглашает детей поиграть и раскладывает на столе предметы: расческу, зубную щетку, зубную пасту, полотенце, стаканчик, шампунь, мочалку, мыло...


Дидактическая игра "Чего не стало?"


Незнайка предлагает одному из детей посмотреть, что лежит на столе, затем ребенок закрывает глаза, сам в это время убирает один предмет. На слова: "Раз, два, три - посмотри" ребенок оборачивается и отгадывает какой предмет спрятал Незнайка.

Дети отгадывают по одному или все вместе.

После игры Незнайка прощается с детьми, благодарит за помощь.