СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Посуда»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе

на тему: «Посуда»

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Посуда»»

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе

на тему: «Посуда»


Слепцова А.А., воспитатель

Цель: систематизировать и пополнять знания детей о посуде.

Образовательные задачи: дать представления детям о классификации посуды. Активизировать и обогатить словарь детей именами существительными и прилагательными. Совершенствовать связную речь путем развития диалогической речи, составления описания загадки. Закрепить навыки рисования по контуру.

Развивающие задачи: развивать творческое мышление, воображение, внимание, общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к посуде. Повышать творческую активность детей. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.


Материал и оборудование: ПК, проектор, иллюстрации на тему: «Посуда», конверт с загадками, предметы в коробке (стакан, чашка, тарелка, ложка), картины (ЦОР), предметные картинки, разрезанные на части картинки, шаблоны посуды, фломастеры, конфеты для сюрпризного момента.

Ход занятия:

I.Вводная часть.

1.Сюрпризный момент.

Воспитатель: Дети, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Садитесь, пожалуйста.

У меня конверт. А там загадки. Если отгадаете правильно, то узнаете, о чем мы будем говорить на занятии.


1. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»  (чайник)


  1. По моей тарелочке

Лодочка плывет.

Лодочку с едою

Отправляю в рот.       (ложка)


  1. Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень-

Хлеб, картошку, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (нож)


  1. И в столовой, и на кухне,

В ресторане – и везде:

Если варят – то в кастрюле,

Жарят – на ….            (сковороде)


  1. А внутри-то посмотри,

Сладость белая внутри. (сахарница)


Воспитатель: Конечно же, ребята, мы с вами сегодня будем говорить о посуде.



II. Основная часть

2. Беседа.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю зайти в магазин «Посуда» и посмотреть, что там продают.

Воспитатель: Посмотрите на верхнюю полку. Назовите, что видите? Это чайная посуда. Как вы думаете, для чего она нужна? Всё это нужно для того, чтобы пить чай.

Воспитатель: А теперь посмотрите на нижнюю полку и назовите что видите там.

Это столовая посуда. Для чего она нужна? Столовая посуда – это та, из которой мы едим. Всё то, что мы каждый день видим на обеденном столе

Воспитатель: А еще на кухне бывают электроприборы , которые помогают готовить еду. Воспитатель: Прибор, который варит кофе , одним словом называется как?

Дети: Кофеварка.

Воспитатель: Знаете прибор, который рубит мясо?

Дети: Мясорубка.

Воспитатель: А тот, который режет ово­щи?

Дети: Овощерезка.

Воспитатель: Варит быстро, скоро?

Дети: Скороварка.

Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали в магазине и узнали о том, что посуда бывает чайной и столовой.


3. Обследование предметов

Воспитатель: А теперь узнаем, что из чего сделано.

Ребята, у меня вот такая красивая коробка. Как вы думаете, что лежит в коробке? Сейчас мы узнаем.

Воспитатель: Что это? Из чего сделан стакан?. Его сделали из стекла – значит он какой?

Дети: Стеклянный

Воспитатель: Что это? Из чего сделана чашка? Она сделана из фарфора – фарфоровая чашка.

Воспитатель: Что это? Из чего сделана ложка? Ложка сделана из дерева – значит ложка деревянная.

Воспитатель: Что это? Из чего сделана тарелка? Тарелка сделана из пластмассы – тарелка пластмассовая.

Воспитатель: Теперь давайте закрепим то, что узнали.

Стакан из стекла. Какой стакан?

Чашка из фарфора. Какая чашка?

Ложка из дерева. Какая ложка?

Тарелка из пластмассы. Какая тарелка?

Воспитатель: Мы с вами узнали, из чего бывает сделана посуда.


4. Физминутка «Посуда»


  1. Дидактическая игра «Где живут продукты?»


Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру: «Где живут продукты?».

Тот, кто поймает мяч, скажет, в чём подают эти продукты.

В чём подают чай? Чай подают в чайнике. Стараемся дать полный ответ.

В чем подают сахар?

В чем подают хлеб?

В чем подают салат?

В чем подают молоко?

В чем подают масло?

Воспитатель: Мы с вами узнали, где живут продукты. Молодцы, хорошо поиграли!




7. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Воспитатель: Нам прислали картинки. Что вы видите? Перечислите картинки. Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?

Воспитатель: Что здесь лишнее и почему?

Дети: Лишний мяч, он игрушка.

Воспитатель: Все остальное?

Дети: Посуда.

Воспитатель: Назовите следующие картинки. Что лишнее и почему?

Дети: Лишнее яблоко. Это фрукт.

Воспитатель: Все остальное что?

Дети: Посуда.

Воспитатель: Верно. Молодцы! Вы были очень внимательны.


8.Дидактическая игра «Угадай по описанию»

Воспитатель: У меня есть посуда. Я буду ее словами описывать, вы её угадайте.

Воспитатель: Она белая, круглая, фарфоровая. На ней нарисованы цветочки. Имеет дно. Из неё едят суп. Что это?

Дети: Это тарелка.

Воспитатель: Он большой, металлический, красный. У него есть крышка, носик, ручка, дно. В нем кипятят воду.

Дети: Это чайник.

Воспитатель: Она прозрачная, стеклянная. Имеет дно, стенки и 2 ручки, крышку. В неё можно положить что-то сладкое для чая.

Дети: Сахарница.

Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали название посуды.

Воспитатель: Иногда бывает так, что мы нечаянно разбиваем посуду.

Поэтому с ней надо обращаться очень бережно. Когда вы будете дежурить, помните об этом.

8. Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Воспитатель: Давайте подготовим наши руки к работе, сделаем пальчиковую гимнастику «Помощники».

9. Дидактическая игра «Разбитая посуда».

Воспитатель: Следующая игра называется «Разбитая посуда». Вам нужно собрать целое из частей. Сейчас будем склеивать осколки, которые лежат у вас в конвертах. Для этого надо сложить части картинки правильно.

10. «Художественная мастерская»

Воспитатель: А теперь мы окажемся в художественной мастерской. Превратимся в художников и распишем посуду. Посуда бывает невиданной красоты. Вот посмотрите. Нравится вам дети? Вы хотите, чтобы у вас была такая красивая посуда? Сейчас каждый из вас придумает и распишет свою посуду.

У каждого на столе силуэт чашки и фломастеры. Пусть каждый из вас найдет свой способ создания рисунка. Желаю вам успеха!


Воспитатель: Ребята заканчиваем работу. Сейчас у нас откроется выставка рисунков. Ну, как вам нравится выставка? Мне тоже она очень понравилась.





III. Заключительная часть

  • Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось? Что нового узнали? Какая посуда бывает? (Чайная и столовая). Что особенно понравилось? Я довольна вашей работой и угощаю вас конфетами.



Использованная литература


1. Зырянова Л.Н, ЛужбинаТ.В.Занятия по развитию речи в ДОУ ⁄ Л.Н. Зырянова,Т.В. Лужбина. – Ростов н⁄ Д:Феникс, 2012. – 271с.

2. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно! Пособие по логопедии для детей и родителей ⁄ О.И. Крупенчук. – Спб.: Литера, 2004. – 208с.

3. Филимонова О.Ю. Развитие словаря дошкольника в играх ⁄ О.Ю. Филимонова. – СПб: «Детство – пресс», 2007. – 128с.

4. Кыласова Л.Е. Развитие речи: конспекты занятий для подготовительной группы ⁄ Л.Е. Кыласова. – Волгоград:Учитель, 2011. – 332с.

5. Бардышева Т.Ю, Моносова Е.Н. Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 5 – 6 лет с ОНР / Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова. – М.: Скрипторий 2003, 2017.– 280с.