СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки "Кот, петух, и лиса".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки "Кот, петух, и лиса".

 

Цель: Познакомить детей со сказкой "Кот, петух и лиса" (обработке. М. Боголюбской).

Задачи:

Формировать умение слушать новую сказку.

Следить за развитием действий героев сказки при помощи иллюстрации.

Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки "Кот, петух, и лиса".»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки "Кот, петух, и лиса".


Цель: Познакомить детей со сказкой "Кот, петух и лиса" (обработке. М. Боголюбской).

Задачи:

Формировать умение слушать новую сказку.

Следить за развитием действий героев сказки при помощи иллюстрации.

Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память.

Обогащать словарный запас детей.

Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам, русскому фольклору;

Развивать нравственные чувства: доброту, взаимопомощь, чуткость, отзывчивость.

Словарная работа:

Обогащение словаря: избушка, жердочка, доверчивый, хитрая, трусливый.

Активизация словаря: клюет, рыжая, спасал петушка

Предварительная работа:

Написание конспекта, просмотр иллюстрации к сказке, персонажа «Петушка»

Средства: игрушка Петушок, сказка «Кот, петух и лиса» , иллюстрации к сказке, запись голоса петушка.

Способы: сюрпризный момент, рассказывание сказки, вопросы к детям, объяснение, рассматривание иллюстраций, оценка ситуации.



 Ход НОД:

Организационный момент

Включается запись голос петушка

Воспитатель: Ребята вы слышите, кто то там поет. Хотите мы с вами посмотрим.
Да , это же петушок.
Ребята давайте поздороваемся с петушком.
Петушок, ребята я вам принес принес, книгу со сказками. Петушок наверно хочет, что бы мы ему прочитали сказку.
Давайте ребята мы с вами сядем на стульчики и прочитаем сказку с петушком.. Он очень любит сказки, а вы любите ребята русские народные сказки?

Дети: Да

Дети садятся полукругом на стульчики

Прежде чем мы начнем читать, я предлагаю вам отгадать загадки про героев нашей сказки.

Караулит мышку в норке

Молоко из блюдца пьет

Чисто лапкой моет шерстку

Угадали? это…

Дети: Кот.

Воспитатель: Молодцы ,а вот вам еще одна загадка.

Кто кричит во дворе,

Будит нас на заре? У него есть перья — пух!

И зовут его …

Дети: Петушок.

Воспитатель: Опять отгадали , умницы! Вот моя последняя загадка.

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, кур в деревне крадёт.
Кто это?
Дети: Лисичка.

Воспитатель: Молодцы всех героев сказки угадали.  А называется наша сказка «Кот, петух и лиса».

 А теперь давайте, все вместе проговорим название этой сказки.

Дети:  «Кот, петух и лиса».

Воспитатель: А что произойдет с героями сказки, мы сейчас с вами узнаем

 

Основная часть

Воспитатель читает сказку и демонстрирует иллюстрации так, чтобы дети переживали за простодушного петушка и радовались благополучному окончанию его приключений.


Физкультминутка Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко -ко- ко не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите.
Съели толстого жука, земляного червяка,
Выпили водицы, полное корытце.

Воспитатель: Ребята петушку очень понравилась русская народная сказка, а вам?

Дети: да
Воспитатель: Про кого сказка?

Дети: про кота, петушка и лису


Где жили кот и петух?

 Дети: В избушке
Куда рано утром уходил кот?

Дети: В лес на охоту

Воспитатель: Что делал петушок, когда кота не было дома?

 Дети: Прибирался в доме,  подметал пол, пел песни, поджидал кота.

Воспитатель: Правильно, а что делала лиса?

Дети: Воровала петуха.

Воспитатель: Ребята зачем она его воровала?

 Дети: Была голодная .

Воспитатель: Что лиса говорила петушку?

Дети: «Петушок, петушок,

             Золотой гребешок,

             Выгляни в окошко

             Дам тебе горошку.

Воспитатель: Какая была лиса в сказке?

Дети: Хитрая, рыжая…

 Воспитатель: Кто спасал петушка?

Дети: Кот.

Воспитатель: Какой кот в сказке?

Дети: Кот спасал, он добрый, храбрый…

Воспитатель: Какой петушок в сказке?

 Дети: Глупый,
Воспитатель: доверчивый.

Воспитатель: Ребята ,как вы думаете, почему с Петушком случилась беда?

Дети: Он не послушался кота, выглянул в окошко.

 

Заключительная часть:

Петушок: Ребята, Мне у вас очень понравилось, вы молодцы, внимательно слушали сказку. Ответили на все вопросы. И в подарок я вам оставляю эту интересную книгу, чтобы вы её могли перечитать.


А теперь мне пора возвращаться домой! До свидания ребята!( дети прощаются)

Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка, которую принес петушок

Дети: Да.

Воспитатель: Ребя мы с вами ещё пригласим к себе петушка и попросим его принести нам еще интересную книгу.