Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки "Кот, петух, и лиса".
Цель: Познакомить детей со сказкой "Кот, петух и лиса" (обработке. М. Боголюбской).
Задачи:
Формировать умение слушать новую сказку.
Следить за развитием действий героев сказки при помощи иллюстрации.
Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память.
Обогащать словарный запас детей.
Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам, русскому фольклору;
Развивать нравственные чувства: доброту, взаимопомощь, чуткость, отзывчивость.
Словарная работа:
Обогащение словаря: избушка, жердочка, доверчивый, хитрая, трусливый.
Активизация словаря: клюет, рыжая, спасал петушка
Предварительная работа:
Написание конспекта, просмотр иллюстрации к сказке, персонажа «Петушка»
Средства: игрушка Петушок, сказка «Кот, петух и лиса» , иллюстрации к сказке, запись голоса петушка.
Способы: сюрпризный момент, рассказывание сказки, вопросы к детям, объяснение, рассматривание иллюстраций, оценка ситуации.
Ход НОД:
Организационный момент
Включается запись голос петушка
Воспитатель: Ребята вы слышите, кто то там поет. Хотите мы с вами посмотрим.
Да , это же петушок.
Ребята давайте поздороваемся с петушком.
Петушок, ребята я вам принес принес, книгу со сказками. Петушок наверно хочет, что бы мы ему прочитали сказку.
Давайте ребята мы с вами сядем на стульчики и прочитаем сказку с петушком.. Он очень любит сказки, а вы любите ребята русские народные сказки?
Дети: Да
Дети садятся полукругом на стульчики
Прежде чем мы начнем читать, я предлагаю вам отгадать загадки про героев нашей сказки.
Караулит мышку в норке
Молоко из блюдца пьет
Чисто лапкой моет шерстку
Угадали? это…
Дети: Кот.
Воспитатель: Молодцы ,а вот вам еще одна загадка.
Кто кричит во дворе,
Будит нас на заре? У него есть перья — пух!
И зовут его …
Дети: Петушок.
Воспитатель: Опять отгадали , умницы! Вот моя последняя загадка.
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, кур в деревне крадёт.
Кто это?
Дети: Лисичка.
Воспитатель: Молодцы всех героев сказки угадали. А называется наша сказка «Кот, петух и лиса».
А теперь давайте, все вместе проговорим название этой сказки.
Дети: «Кот, петух и лиса».
Воспитатель: А что произойдет с героями сказки, мы сейчас с вами узнаем
Основная часть
Воспитатель читает сказку и демонстрирует иллюстрации так, чтобы дети переживали за простодушного петушка и радовались благополучному окончанию его приключений.
Физкультминутка Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко -ко- ко не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите.
Съели толстого жука, земляного червяка,
Выпили водицы, полное корытце.
Воспитатель: Ребята петушку очень понравилась русская народная сказка, а вам?
Дети: да
Воспитатель: Про кого сказка?
Дети: про кота, петушка и лису
Где жили кот и петух?
Дети: В избушке
Куда рано утром уходил кот?
Дети: В лес на охоту
Воспитатель: Что делал петушок, когда кота не было дома?
Дети: Прибирался в доме, подметал пол, пел песни, поджидал кота.
Воспитатель: Правильно, а что делала лиса?
Дети: Воровала петуха.
Воспитатель: Ребята зачем она его воровала?
Дети: Была голодная .
Воспитатель: Что лиса говорила петушку?
Дети: «Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко
Дам тебе горошку.
Воспитатель: Какая была лиса в сказке?
Дети: Хитрая, рыжая…
Воспитатель: Кто спасал петушка?
Дети: Кот.
Воспитатель: Какой кот в сказке?
Дети: Кот спасал, он добрый, храбрый…
Воспитатель: Какой петушок в сказке?
Дети: Глупый,
Воспитатель: доверчивый.
Воспитатель: Ребята ,как вы думаете, почему с Петушком случилась беда?
Дети: Он не послушался кота, выглянул в окошко.
Заключительная часть:
Петушок: Ребята, Мне у вас очень понравилось, вы молодцы, внимательно слушали сказку. Ответили на все вопросы. И в подарок я вам оставляю эту интересную книгу, чтобы вы её могли перечитать.
А теперь мне пора возвращаться домой! До свидания ребята!( дети прощаются)
Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка, которую принес петушок
Дети: Да.
Воспитатель: Ребя мы с вами ещё пригласим к себе петушка и попросим его принести нам еще интересную книгу.