СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по речевому развитию "В мире шуток и прибауток"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие помогает развивать речь детей через млые фольклорные формы

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по речевому развитию "В мире шуток и прибауток"»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в средней группе

/образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»/

Тема: «В мире шуток и прибауток»

Разработала воспитатель высшей категории

МАДОУ « Д\сад № 9 «Теремок»

Наяндина Людмила Анатольевна

Цель: Развивать речевую активность детей через малые фольклорные формы.

Задачи:  

Образовательные:

-   продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадки, чистоговорки, скороговорки,  пословицы, потешки.

-  учить читать потешки и загадки наизусть выразительно.

-   обогатить словарь детей за счёт понятий: загадка, чистоговорка, скороговорка, пословица, потешка.

-   формировать умение давать полный ответ на вопрос, умение четко проговаривать звуки в словах. 

Развивающие:

-  развивать речь детей, память, способность к размышлениям.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к русскому народному творчеству, родному языку, умение сопереживать героям сказки, стремление помогать им,  умение слушать указания взрослого.

Материалы и оборудование: телевизор, флешка, магнитофон, шкатулка, альбом скороговорок и чистоговорок с картинками , деревянный домик, корзинка с грибами, костюм Маши и медведя.

Предварительная работа: заучивание пословиц,  скороговорок, потешек, загадывание загадок, чтение сказок, рассматривание иллюстраций по сказкам, песенкам и потешкам.  Создание в группе условий для совместной игровой деятельности воспитателя с детьми.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Вы рады гостям? (Да). Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.

Солнцу красному…

Дети:

Привет!

Воспитатель:

Небу ясному…

Дети:

Привет!

Воспитатель:

Люди взрослые и малыши…

Дети:

Вам привет от всей души!

Воспитатель: Молодцы, какие вы приветливые. Послушайте, что я вам хочу рассказать. Сегодня я пришла в нашу группу и увидела что-то лежит на столе. Дети, что это? (флешка).

Воспитатель: Как вы думаете, что находится на ней? (ответы детей)

Воспитатель: А давайте посмотрим.

(Воспитатель вставляет флешку в телевизор. Включается видеописьмо от героя мультфильма «Маша и медведь»).

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Это я, медведь из сказки.

Знаете вы без подсказки,

Что мы с Машею вдвоём

В лесном домике живём.

Только вот у нас беда

Приключилася одна.

Маша по грибы пошла

Заблудилась, не нашла

Наша Машенька дорогу.

Приходите на подмогу.

Вам препятствия в пути

Повстречаются одни.

Выполнить заданья надо

И в конце всех ждёт награда.

Воспитатель:  Дети, поможем медведю найти Машеньку? (да)

Воспитатель: Тогда отправляемся в лес, на помощь нашим героям.

(Дети под музыку «Песенка про следы» из мультфильма «Маша и медведь» идут парами по кругу).

Воспитатель: Мы пришли на опушку леса. Ой, что это? Наверно, наше первое задание. Посмотрите, это альбом чистоговорок и скороговорок. Нужно их чётко  проговорить и мы сможем идти дальше.

(Дети, глядя на картинку, определяют какая скороговорка там

спряталась).

Бы- бы- бы, в лесу растут грибы.

Жа-жа- жа, мы увидели ежа.

Су-су-су - волку холодно в лесу.

Едь – едь – едь, я лесной медведь.

Ша –ша –ша, наша Маша хороша.

У ёлки иголки колки.

Саша в лесу встретил лису.

Хорош пирожок, внутри творожок.

Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил как долотом.

Воспитатель: Хороши ваши язычки, справились с заданием. Можем отправляться в путь (идут парами под музыку).

Воспитатель: Мы пришли на полянку загадок. Значит, какое у нас задание? (ответы детей).

Воспитатель: Тихонечко садитесь на стульчики. Кто желает загадать нам загадку?

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался... (колобок)

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку все знают ведь.

Кто же это был? (медведь)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

Назовите сказку вслух.

Это…(Кот, дрозд и петух).

У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

К Яге в избушку отнесли.

Зовут их…(Гуси-лебеди).

Воспитатель: Дети, вы все загадки отгадали. Молодцы! И за это вам шкатулочка с секретом. В ней спрятались пословицы. Открываю, ловите. Все поймали по одной? (Да).

Воспитатель: Держите крепко. Будем по очереди называть и отпускать свои пословицы.

-Без друга в жизни туго.

-Один за всех и все за одного.

-Старый друг лучше новых двух.

-Друг познаётся в беде.

-Сам погибай, а товарища выручай.

-Дружба дороже денег.

-Нет друга - ищи, а нашел - береги.

-Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

-Человек без друзей, что дерево без корней.

-Крепкую дружбу и водой не разольёшь.

Воспитатель: Молодцы! Много пословиц назвали. Скажите, о чём все эти пословицы? (О дружбе).

Воспитатель: Правильно. Наш путь открыт. Слышите, что это?(Звучит музыка)

Воспитатель: Становитесь по - порядку, на весёлую зарядку.

(Физкультминутка под музыку: «Зайцы делают зарядку»).

Воспитатель: Пока отдыхали мы попали в волшебную рощу. Присаживайтесь на пенёчки-стульчики. Задание такое: надо рассказать потешки. Дети, кто желает?

(Дети рассказывают 3-4 потешки).

Совушка-сова,
Большая голова,
На пеньке сидит,
Головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да ка-а-ак  полетит!

Зайка, зайка прыг да скок,
Побежал через мосток.
Быстро в огород попал,
И морковки там нарвал.

И услышал зайка

Очень тихий звук,

Посмотрел по сторонам-

В норку прыгнул вдруг.

Кумушка-лисица  в гости собиралась.
В гости собиралась, ярко наряжалась.
Рыженький кафтанчик, рыжие носочки,
Рыжий сарафанчик, рыжий и платочек,

Сидит белка на тележке, 
Продает она орешки: 
Лисичке-сестричке, 
Воробью, синичке, 
Мишке толстопятому, 
Заиньке усатому, 
Кому в роток, 
Кому в платок, 
Кому в лапочку. 

Волк-волчок
Шерстяной бочок,
Через ельник бежал, 
В можжевельник попал,
Зацепился хвостом, 
Ночевал под кустом.

Воспитатель: Мы с вами выполнили все задания и попали в самую чащу леса. Слышите, кто-то плачет.

(Звучит музыка, появляется девочка в костюме Машеньки, плачет).

Воспитатель: Дети, кто это?(Маша).

Воспитатель: Что мы скажем Маше при встрече?(Здравствуй, добрый день).

Маша: Здравствуйте, дети. Как хорошо, что я вас встретила. Я пошла за грибами в чащу леса и заблудилась. Помогите мне, пожалуйста, найти дорогу к лесному домику.

Воспитатель: Давайте отведём Машеньку к её другу, медведю.

(Под музыку дети идут по кругу к домику. Появляется медведь - переодетый воспитатель).

Медведь: Маша, ты нашлась! (Обнимает её). Как я рад!

Медведь: Спасибо вам, дети, за то, что не оставили нас в беде, что помогли отыскать Машу. Скажите, вам понравилась прогулка по лесу? (Да). А что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей).

Медведь: Мы с Машей хотим отблагодарить вас. Вот угощение с нашего сада (Выносит корзину с яблоками).

Медведь: Не робейте, не стесняйтесь,

Яблоками угощайтесь!

( Воспитатель и дети благодарят медведя и Машу и прощаются). 

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Закройте на секундочку глаза. Открывайте. Всё, мы на месте. Спасибо вам, дети за то, что вы были дружными, отзывчивыми, доброжелательными. Ну а теперь мыть руки и угощаться яблоками.