СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по речевому развитию "В поисках животных леса" с использованием манкатерапии

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте вы можете увидеть, как можно использовать  игры с манной крупой на занятиях по развитию речи. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по речевому развитию "В поисках животных леса" с использованием манкатерапии»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ярский детский сад комбинированного вида №3 «Улыбка»














Конспект непосредственной образовательной деятельности

по речевому развитию

на тему «В поисках лесных животных»

для детей с общим недоразвитием речи

в средней логопедической группе «А»















Евсеева М.С. воспитатель

средней группы «А»






п. Яр, 2018г.




Цель: развитие связной речи детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные

  1. Формировать умение составлять связные, последовательные рассказы-описания о диких животных, пользуясь готовым планом (мнемодорожкой)

  2. Закреплять представления о диких животных.

Коррекционно-развивающие

  1. Активизировать словарный запас по теме «Дикие животные».

  2. Укреплять мышцы артикуляционного аппарата.

  3. Автоматизировать поставленные звуки в речевой деятельности.

  4. Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику.

5. Развивать мышление, память.

6. Совершенствовать навыки употребления в речи простых предлогов (в, на, за, под).

Воспитательные

  1. Воспитывать умение выслушивать друг друга до конца.

  2. Воспитывать отзывчивость, самостоятельность, аккуратность.


Предварительная работа: игра «Кто в домике живет?», загадки про диких животных, игра «Какой? Какая?», «Ищи», упр. «Кто, где живет?». Индивидуальная работа в составлении описательного рассказа о зайце и белке.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, моделирование; вопросы к детям, игровые упражнения, рассматривание, рассказ, словесный образец, пальчиковая игра, рисование .

Оборудование и материалы: два больших листа ватмана с манной крупой, телевизор, презентация «Лес и его обитатели», театр перчаток - сорока, макет леса с мелкими муляжи диких животных.

I.Вводная часть. -3 мин.

1. Сюрпризный момент «Крики сороки об исчезновении жителей леса»


II.Основная часть-10 мин.

1.Дидактическая игра «Дикие животные».

2.Пальчиковые игры с манной крупой.

4. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой

5. Дидактическая игра «Найди!»

6. Дидактическая игра «Какой? Какая?»

7. Составление рассказов-описаний о диких животных.

III.Заключительная часть – 2 мин.

1.Возвращение из леса.

2.Подведение итога.





Ход НОД

1.Организационный момент. Сюрпризный момент «Крики сороки об исчезновении жителей леса»

Перчатка в виде сороки появляется из-за ширмы и кричит: «Спасите, спасите, пропали, пропали! Кошмар, ужас! Пропали животные нашего леса!». Сорока исчезает, если привлекла внимание детей.

Воспитатель: «Ребята, кто это кричит?»

Дети: «Это кричит сорока».

Воспитатель: «Что случилось, почему она кричала».

Дети: «Пропали жители леса ».

Воспитатель: «Куда пропали? Как мы можем им помочь?»

Дети: «Отправиться в лес и найти их».

Воспитатель: «Тогда я приглашаю вас всех отправиться в путешествие в лес на поиски зверей. » Слайд № 1

2. Дидактическая игра «Дикие животные леса»

Воспитатель: «А вы знаете кто такие жители леса?»

Дети: «Жители леса это заяц, волк, медведь, лиса, белка, лось, кабан..».

Воспитатель: «А как назвать их всех одним словом?»

Дети: «Дикие животные»

3.Пальчиковые игры с песком

Воспитатель: «Правильно. Чтобы добраться до леса нам надо пройти по снежным дорожкам». (Все подходят к столам с манкой)

Воспитатель: «Слушайте внимательно, и иди за мной. Мы идем тропинками узкими - рисуем дорожку одним пальчиком, широкими - рисуем тропинку двумя пальчиками». (Дети повторяют за воспитателем все движения). «Повстречали сугробы: высокие и низкие». (Дети ладонями сгребают манку в кучки). «А рядышком деревья и кусты». (Дети рисуют). «Мимо зайчик пробегает прыг-скок, прыг-скок». (Дети «скачут» двумя пальчиками и кулачком). «А за ним второй». (Дети сжимают и разжимают кулачки в манке).

4.Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой

Воспитатель: «И вспомним, кто водится в лесу». (Педагог читает стихотворение и показывает движения, а дети повторяют за ним)

Дикие животные водятся в лесу.

Здесь увидеть можно волка и лису


Медведя и кабана



Белку и зайца

Всех в лесу укроет лесная тишина


«Бегемот»


«Трубочка» - «Заборчик»



«Орешки»



«Качели»

«Часики»

Последовательно соединять пальцы рук с большим.

Соединить кисти рук и разомкнуть, соединяя кончики пальцев.

Прикасаться попеременно указательными пальцами рук, то левую, то правую щеку за языком.

Поднимать и опускать пальцы кистей рук.

Двигать кисти пальцев, то вправо, то влево за языком.

5. Дидактическая игра «Найди!», 8. Дидактическая игра «Какой? Какая?», 9. Составление рассказов-описаний о диких животных. Слайд № 2-8

Воспитатель: «Попробуем их найти. Кого вы видите?»

-Где он прячется?

Дети: «Я вижу белку. Она прячется на ветках дерева.

Воспитатель: «Белка какая?»

Дети: «Белка рыженькая, быстрая, прыгучая, ловкая, пушистая, маленькая»

Воспитатель: «Попробуй рассказать нам о ней. А поможет тебе, вот такая лесная подсказка.

(На мольберт вывешивается знакомая мнемосхема).

«Кто нам напомнит, что означают картинки в мнемосхеме?

Дети: «1-название животного, 2- цвет, 3 –размер, 4- части тела, 5- чем питается».

Воспитатель: «Я начну, а вы продолжите: «Я видела лося. Он бурого цвета, большой. У него большое туловище, крупная голова с ушами и большими рогами, длинные ноги с копытами, маленький хвост. Питается лось травой, ветками деревьев и кустиков, грибами. А зимой ищет траву под снегом или его подкармливает лесник».

Дети: «Я вижу лису. Она прячется за елочкой».

Воспитатель: «А лиса какая?»

Дети: «Лиса рыжая, хитрая, быстрая, пушистая..»

Воспитатель: «Расскажи нам про нее». (Ребенок рассказывает про лису, опираясь на мнемосхему).

Дети: «Я вижу кабана, лося и волка».

Воспитатель: «А кто стоит слева от лося? А где находится волк? Где стоит лось?

Дети: «Слева от лося стоит кабан. Волк находится справа от лося. Лось стоит между кабаном и волком».

Воспитатель: «Где спрятались медведи и ежи?»

Дети: «Зимой они спят под сугробами»

6. Возвращение из леса.

Воспитатель: « Молодцы! У вас получились замечательные рассказы»

-А нам пора возвращаться.

Воспитатель: «Нарисуйте на песке любую дорожку, чтобы выйти из леса. (Дети рисуют пальцами по песку дорожки)

7.Подведение итога.

Воспитатель: «Нашли мы обитателей леса?» (Да).

-Почему их не увидела сорока? (Дикие животные спрятались).

-Что нового вы сегодня узнали.

Дети: «Я узнал, что такое шалаш».

Воспитатель: «Чему научились?»

Дети: «Я могу рассказывать про животных».

Воспитатель: «Вы все молодцы. Я горжусь вами и дарю макет леса. Вы сможете узнать еще много интересного про диких животных».