СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по рисованию ко Дню Победы для младшей группы (по ФГОС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию ко Дню Победы для младшей группы (по ФГОС)»

Конспект занятия по рисованию ко Дню Победы для младшей группы (по ФГОС)

Тема: «Праздничный салют в честь Дня Победы» 

Цель:

Формирование у детей представления о празднике День Победы через творческую деятельность, развитие патриотических чувств и знакомство с нетрадиционной техникой рисования. 

 

Задачи:

1. Образовательные:

   - Познакомить детей с символами Дня Победы (салют, георгиевская лента). 

   - Учить рисовать салют методом штампования (губками, ватными палочками) или тычка . 

2. Развивающие: 

   - Развивать мелкую моторику, цветовосприятие, умение работать в коллективе. 

   - Активизировать творческое воображение через выбор цветов и расположение «огней» салюта. 

3. Воспитательные:

   - Воспитывать уважение к ветеранам, чувство гордости за Родину. 

   - Формировать эмоциональный отклик на праздник. 

 

Материалы и оборудование: 

- Листы тонированной бумаги (синий, черный — имитация ночного неба). 

- Гуашь ярких цветов (красный, желтый, зеленый, синий). 

- Поролоновые губки, ватные палочки, картонные втулки с надрезанными краями. 

- Салфетки, емкости с водой. 

- Иллюстрации салюта, аудиозапись песни «День Победы». 

- Георгиевские ленточки для рефлексии . 

Ход занятия:

1. Вводная часть (5–7 минут):

- Сюрпризный момент:В гости приходит игрушка (например, солдат или кукла Маша) и рассказывает о празднике: «Ребята, 9 мая мы отмечаем День Победы. В этот день люди вспоминают героев, которые защитили нашу страну. А вечером в небе зажигается красивый салют!» . 

- Беседа: Показ иллюстраций салюта, обсуждение цветов и формы огней («Какого цвета бывают огни? На что похожи?»). 

- Мотивация: «Давайте нарисуем салют для ветеранов, чтобы порадовать их!». 

 

2. Основная часть (10–12 минут):

- Показ техники:

  - Штампование губкой: Обмакнуть губку в краску и оставить отпечаток на бумаге («сверкающий шар»). 

  - Ватные палочки:Рисовать лучики и точки вокруг отпечатков («искры»). 

  - Картонные втулки: Использовать надрезанные края для создания «цветочных» форм салюта . 

- Физминутка «Салют»:

  «Руки вверх поднимем — шар лопнул! (хлопок) 

  Рассыпались огни: раз-два-три! (вращение кистями)». 

 

3. Самостоятельная работа (8–10 минут):

- Дети рисуют салют под музыку «День Победы». Воспитатель помогает корректировать технику, напоминает о смешивании цветов («Как сделать оранжевый?»). 

- Акцент на коллективную работу: объединить детские рисунки в общую композицию «Праздничное небо» . 

 

4. Рефлексия (3–5 минут):

- Рассматривание работ: «Какой салют самый яркий? Где больше огней?». 

- Вручение георгиевских ленточек: «Это символ памяти о героях. Расскажите дома о нашем рисунке!» . 

- Итог: «Мы помним героев и дарим им наш салют!».