СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по рисованию «Натюрморт с овощами» (старшая группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по рисованию «Натюрморт с овощами» (старшая группа)

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию «Натюрморт с овощами» (старшая группа)»

Конспект занятия по рисованию «Натюрморт с овощами» (старшая группа)


Цель: создать условия для закрепления умения детей передавать в рисунке форму, цвет, характерные особенности овощей.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать приобщать детей к изобразительному искусству – познакомить с натюрмортом, его особенностями;

- закрепить умение определять форму, цвет предметов;

- активизировать словарь детей;

- закрепить умение пользоваться восковыми мелками.

Развивающие:

- развивать интерес, умение восхищаться содержанием, красотой картин;

Воспитательные:

- воспитывать эстетические чувства, желание доводить начатое дело до конца.

Ход занятия:

- Сегодня, ребята, я вас хочу пригласить на выставку картин, где вы увидите и узнаете очень много нового, интересного, удивительного.

Проходите, пожалуйста (воспитатель обращает внимание на выставку картин, к которой подходят дети).

- Ребята, посмотрите, сколько красивых картин. Давайте рассмотрим некоторые из них (дети рассматривают картины).

- Каждая из этих картин называется натюрморт. Натюрморт – это композиция, составленная из природных предметов и вещей, сделанных руками человека.

- Послушайте стихотворение:


Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это НАТЮРМОРТ.


- Ребята, хочу сказать, что натюрморт писать не так-то легко.

Все художники, натюрморты, которых были размещены на выставке, сначала рассматривали предметы, затем выбирали понравившиеся им и составляли из них композицию, то есть расставляли красиво, как им нравилось. При этом обращали внимание на то, чтобы среди предметов выделялся какой-то главный: более крупный или более яркий по сравнению с остальными предметами. После чего начинали писать натюрморт, глядя на композицию, а самое главное старались точно передать форму, цвет, место расположения предметов.

- А вы хотели бы сегодня стать художниками и написать натюрморт?

Дети: - Да!

- Я вам помогу. Давайте произнесем волшебные слова:

Влево вправо повернись В художников превратись.

- Каждый из вас стал юным художником. Вы вместе, составите одну композицию и напишите натюрморт. Пожалуйста, пройдите к столу. Перед вами овощи, рассмотрите их и так как вы юные художники выберите лишь только два или три предмета по желанию.

- Теперь составим композицию. Расположите её на столе, покрытом тканью. Яркость и красоту натюрморту придаст фон.

Дети составляют композицию.

- Молодцы! Замечательная композиция. Глядя на эту композицию, вы напишите натюрморт. Проходите, садитесь за столы.

- Теперь уточним форму, цвет предметов, место их расположения.

- Какой формы овощи? Какого цвета? Как они расположены относительно других предметов? (Ответы детей)

Остальные предметы описываются аналогично

Физкультминутка («Был у зайки огород»)

Был у зайки огород-

Ровненьких две грядки.

Там играл зимой в снежки,

Ну, а летом - в прятки.

А весною в огород

Зайка с радостью идет.

Но сначала все вскопает,

А потом все разровняет,

Семена посеет ловко

И пойдет сажать морковку.

Ямка – семя, ямка – семя.

Закопает, разровняет, и глядишь –на грядке вновь

Вырастут горох, морковь.


- Пришла пора писать натюрморт. Вы готовы? (Да)

- Но сначала, давайте отдохнем:

Наши пальцы разомнем,

Наши пальчики встряхнем

Рисовать сейчас начнем.

Ноги вместе, ноги врозь

Заколачиваем гвоздь.

- Ребята, хочу напомнить вы должны постараться передать форму, цвет, место расположения предметов.

Дети приступают к написанию натюрморта.

Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, напоминает о технике рисования.

- Кто закончил, выставляйте свои картины на выставку. (Дети выставляют рисунки на большой мольберт)

- Как можно назвать натюрморт? На каком натюрморте юному художнику удалось точно изобразить форму, цвет, место расположения предметов? (Ответы детей).

- Молодцы! Натюрморты получились яркими, замечательными. Вы были сегодня замечательными юными художниками. Произнесё м волшебные слова и из художников превратимся в ребят:

Влево вправо повернись В ребят превратись.

- Где мы сегодня побывали? (На выставке картин)

- Что вы научились составлять из предметов? (Композицию)

- Что написал каждый из вас? (Натюрморт).

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

- Испытывали ли вы какие-либо затруднения?