Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию «Рисование по замыслу» в подготовительной группе»
Конспект занятия по рисованию «Рисование по замыслу» в подготовительной группе
Программное содержание:
1. Отражать в рисунках общественные события и труд людей.
2. Учить располагать персонажи и предметы на всем листе.
3. Учить рисовать людей в движении.
4. закреплять навыки работы с акварелью.
5. следить за правильной осанкой.
Методические приемы:
Воспоминание, беседа, опрос.
Рисование под музыку.
Индивидуальный подход к детям.
Анализ.
Предварительная подготовка:
Беседа о родном городе.
Экскурсии, целевые прогулки по ближайшим улицам.
Разучивание стихов по теме.
Рассматривание репродукций и иллюстраций.
Материал:
• Бумага формата А4.
• Акварельные краски.
• Кисточки, палитры, баночки с водой, подставки для кисточек, тряпочки на каждого ребенка.
Ход занятия:
Восп.: Ребята, недавно мы с вами отмечали праздник «День города»
В праздник на улицах города идут гулянья, все люди радостные нарядные. Город украшен шарами, цветами, плакатами, флагами. На площади проходит большой праздничный концерт,а в конце праздника - красивый салют!
Давайте отобразим в наших рисунках праздник нашего города.
/спрашиваю несколько детей, что они будут рисовать/.
Воспит.: Ребята, а чтобы интересней было рисовать я включу вам музыку. И хочу напомнить, что располагать предметы нужно по всему листу.
/Во время рисования слежу за позой детей и за правильным использованием материала/.
/Слежу за техникой рисования и делаю указания по технике. Помогаю детям, кто затрудняется в замысле/.
В конце занятия отбираю несколько рисунков и вместе с детьми анализируем их.
Воспит.:
/Задаю вопросы/
Какое настроение у людей на этом рисунке?
Как изображена праздничная улица? Чтение стихотворения «День седьмого ноября».
Что в этом рисунке понравилось, а что нет?
Что удачно получилось, а что не получилось?
Чтение стихотворения «Родина» - З. Александрова.
Воспит.:
Молодцы ребята, все справились с заданием. У всех получились самые нарядные улицы!