Конспект
занятия по рисованию
с детьми подготовительной к школе группы
ТЕМА:
«Веселый клоун».
Подготовила и провела
воспитатель МБДОУ д/с № 2 «Умка»:
Максимова А.А.
2019 учебный год
Цель: владеть умением отражать в рисунке фигуру человека.
Программные задачи:
1.Образовательные. Продолжать учить рисовать фигуру человека, передавая в рисунке несложные движения. Совершенствовать умение передавать в рисунке образ клоуна через атрибуты профессии, детали костюма.
2. Развивающие. Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческие способности, память, глазомер, кругозор, логическое мышление.
3. Воспитательные. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию, самостоятельность, аккуратность.
Оборудование и материалы: видеопроектор, грамзапись «Цирковой марш» Дунаевского, инструментальная музыка , альбомные листы формата А 4, цветные карандаши.
Предварительная работа:
Беседа, игры, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций по теме.
Словарная работа: цирк, акробат, жонглёр, дрессировщик, фокусник, канатоходец, клоун, грим, костюм.
Список литературы: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в д/с.
Ход занятия.
В-ль. Ребята, проходите, давайте поздороваемся с нашими гостями, а теперь становитесь в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Интересно, интересно!
Все хотят сюда попасть!
Шумно,
Весело,
И тесно-
Негде яблочку упасть!
Звучит музыка Дунаевского «Цирковой марш».
В-ль: - ребята, догадались, о чем мы с вами будем говорить?
Дети: - о цирке.
В-ль: - а вы любите цирк?
Дети: - да.
В-ль: - какое в цирке настроение?
Дети: - хорошее, весёлое, радостное.
В-ль: - тогда давайте создадим такое настроение сегодня у нас в группе. Повернитесь, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Какие радостные лица стали у вас.
(дети садятся на места).
В-ль: - Поднимите руку, кто был в цирке? 1 слайд
(дети поднимают руки)
- Значит, вы сможете помочь мне решить кроссворд и отгадать, люди каких профессий работают в цирке?
(На доске висит кроссворд. Каждое отгаданное слово вписывается педагогом в клетки.
1. Кто ловко прыгает, делает сальто? (акробат) 2 слайд
2. Кто жонглирует мячами, булавами? (жонглёр) 3 слайд
3. Кто дрессирует зверей? (дрессировщик) 4 слайд
Кто показывает фокусы? (фокусник) 5 слайд
Кто ходит по канату? (канатоходец) 6 слайд
В-ль: - Если мы все вместе прочитаем слово по вертикали в красной полосе, то узнаем, кто в цирке самый смешной, весёлый и забавный?
Дети читают: - Клоун. 7, 8 слайд
В-ль: - Кажется, что клоуны неловкие и неуклюжие, но на самом деле они умеют всё: и жонглировать разными предметами, и показывать фокусы, и кувыркаться, выступают с животными.
Он и скачет и резвится,
Всем на радость веселится,
Дарит всем задорный смех –
Вот в чём клоуна успех!
В-ль: посмотрите, кто у меня для вас есть.
Да, это игрушка – клоун. Он необычный, я могу заставить его двигаться, вот так.
– У клоунов бывает разная одежда. Одни клоуны одеты в комбинезоны с пышными воротниками и манжетами, другие – в широкие штаны и рубашки. У одних на голове колпачок, у других – смешная шляпа. На ногах – большие ботинки с помпонами или с загнутыми носками.
( рассматривание костюмов клоунов на иллюстративном материале)
слайды 7, 8, 9
В-ль: - Какие костюмы у клоунов?
Дети: - Яркие, нарядные.
- И лица у клоунов особенные. Чтобы было смешно, клоуны прикрепляют себе разные носы: то красные и круглые как помидор, то длинные как морковка. Они ярко румянят себе щёки, подрисовывают глаза специальным гримом.
- Но не все клоуны весёлые, бывают и грустные.
Давайте поиграем в игру: «Определи настроение клоуна»
(Дидактическая игра «Определи по выражению лица настроение».
В-ль: - Покажите лицо, выражающее удивление, радость, грусть.
Задачи игры: учить детей узнавать, какие чувства испытывает персонаж в той или иной ситуации.
Пальчиковые игры
Развиваем мелкую моторику. Учимся совмещать слова и движения.
Мы сегодня не расскажем, /машут отрицательно указательным пальцем
А гостям всем цирк покажем /круговое движение руками
Превратились из ребят /руки к себе
Мы в веселых клоунят. /руки от себя
Носик длинный отрастили, /указательным палец- на нос
Этим носом насмешили. /то же другой рукой
Вот так нос, длинный нос, /большой палец к носу
Очень долго носик рос. /раскрыть ладонь, пошевелить пальцами
Развеселые ладошки /показать ладони
У веселых клоунят.
Звонко, звонко, очень звонко, /вертикальные взмахи руками с хлопками
Как тарелочки гремят
Притаились пальцы – крошки. /пошевелить пальцами
Пальцы дружно разбежались. /раскрыть ладони
В кулачки потом собрались. /сжать кулаки
Развеселые ребята /показать на себя
Станут мячики кидать, /попеременные взмахи кистями рук
Клоунята, клоунята
Станут в мячики играть.
(Дети садятся на места)
– Сегодня мы рисуем весёлого клоуна в движении.
Приступая к работе, вспомним правила техники безопасности и культуры труда при работе с карандашами.
Во время работы детей, звучит тихая музыка.
Рассматриваем получившиеся работы.
В-ль: Клоун рыжий, клоун белый,
Клоун трус и клоун смелый,
Клоун Бом и клоун Бим,
Клоун может быть любым.
На проделки их глазея,
Мы кричим "Вот это да!"
Только клоуна-злодея
Не бывает никогда!
В-ль: ребята, вы все сегодня постарались, получились красивые работы, у клоунов, которых вы нарисовали, очень добрые, глаза, такие же добрые, как и у вас. Я желаю, чтобы вы всегда оставались отзывчивыми и никогда не бросали своих друзей в беде.
Теперь, можете отдохнуть и поиграть.