СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной к школе группы ТЕМА: «Веселый клоун».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект

 

занятия по рисованию

с детьми подготовительной к школе группы

 

ТЕМА:

 «Веселый клоун».

Цель: владеть умением отражать в рисунке фигуру человека.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной к школе группы ТЕМА: «Веселый клоун».»







Конспект


занятия по рисованию

с детьми подготовительной к школе группы


ТЕМА:

«Веселый клоун».












Подготовила и провела

воспитатель МБДОУ д/с № 2 «Умка»:

Максимова А.А.











2019 учебный год

Цель: владеть умением отражать в рисунке фигуру человека.


Программные задачи:


1.Образовательные. Продолжать учить рисовать фигуру человека, передавая в рисунке несложные движения. Совершенствовать умение передавать в рисунке образ клоуна через атрибуты профессии, детали костюма.


2. Развивающие. Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческие способности, память,  глазомер, кругозор, логическое мышление.

3. Воспитательные. Воспитывать   эмоционально-положительное отношение к рисованию,  самостоятельность, аккуратность.


Оборудование и материалы: видеопроектор, грамзапись «Цирковой марш» Дунаевского, инструментальная музыка , альбомные листы   формата А 4, цветные карандаши.


Предварительная работа:

Беседа,  игры, чтение стихотворений, рассматривание  иллюстраций по теме.


Словарная работа: цирк, акробат, жонглёр, дрессировщик, фокусник, канатоходец, клоун, грим, костюм.


Список литературы: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в д/с.






















Ход занятия.


В-ль. Ребята, проходите, давайте поздороваемся с нашими гостями, а теперь становитесь в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.


                      Интересно, интересно!

                      Все хотят сюда попасть!

                      Шумно,

                      Весело,

                      И тесно-

                      Негде яблочку упасть!


Звучит музыка Дунаевского «Цирковой марш».



В-ль: - ребята, догадались, о чем мы с вами будем говорить?

Дети: - о цирке.

В-ль: - а вы любите цирк?

Дети: - да.

В-ль: - какое в цирке настроение?

Дети: - хорошее, весёлое, радостное.

В-ль: - тогда давайте создадим такое настроение сегодня  у нас в группе. Повернитесь, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Какие радостные лица стали  у вас.

 (дети садятся на места).

 


В-ль: - Поднимите руку, кто был в цирке? 1 слайд

(дети поднимают руки)

- Значит, вы сможете помочь мне решить кроссворд и отгадать, люди каких профессий работают в цирке?

(На доске висит кроссворд. Каждое отгаданное слово вписывается педагогом в клетки.                

   1.  Кто ловко прыгает, делает сальто? (акробат) 2 слайд

2. Кто жонглирует мячами, булавами? (жонглёр) 3 слайд

3. Кто дрессирует зверей? (дрессировщик) 4 слайд

  1. Кто показывает фокусы? (фокусник) 5 слайд

  2. Кто ходит по канату? (канатоходец) 6 слайд

В-ль: - Если мы все вместе прочитаем слово по вертикали в красной полосе, то узнаем, кто в цирке самый смешной, весёлый и забавный?

Дети читают: - Клоун. 7, 8 слайд

В-ль: - Кажется, что клоуны неловкие и неуклюжие, но на самом деле они умеют всё: и жонглировать разными предметами, и показывать фокусы, и кувыркаться, выступают с животными.

                     

Он и скачет и резвится,

Всем на радость веселится,

Дарит всем задорный смех –

Вот в чём клоуна успех!


В-ль: посмотрите, кто у меня для вас есть.

Да, это игрушка – клоун. Он необычный, я могу заставить его двигаться, вот так. 

– У клоунов бывает разная одежда. Одни клоуны одеты в комбинезоны с пышными воротниками и манжетами, другие – в широкие штаны и рубашки. У одних на голове колпачок, у других – смешная шляпа. На ногах – большие ботинки с помпонами или с загнутыми носками.

( рассматривание костюмов клоунов на иллюстративном материале) 

слайды 7, 8, 9

                              

В-ль: - Какие костюмы у клоунов?

Дети: -  Яркие, нарядные.


- И лица у клоунов особенные. Чтобы было смешно, клоуны прикрепляют себе разные носы: то красные и круглые как помидор, то длинные как морковка. Они ярко румянят себе щёки, подрисовывают глаза специальным гримом.


   - Но не все клоуны весёлые, бывают  и грустные.

                    Давайте поиграем в игру: «Определи настроение клоуна»

(Дидактическая игра «Определи по выражению лица настроение». 

В-ль: - Покажите лицо, выражающее удивление, радость, грусть.

Задачи игры: учить детей узнавать, какие чувства испытывает персонаж в той или иной ситуации.

 

Пальчиковые игры

Развиваем мелкую моторику. Учимся совмещать слова и движения.

Мы сегодня не расскажем, /машут отрицательно указательным пальцем

А гостям всем цирк покажем /круговое движение руками

Превратились из ребят /руки к себе

Мы в веселых клоунят. /руки от себя

Носик длинный отрастили, /указательным палец- на нос

Этим носом насмешили. /то же другой рукой

Вот так нос, длинный нос, /большой палец к носу

Очень долго носик рос. /раскрыть ладонь, пошевелить пальцами

Развеселые ладошки /показать ладони

У веселых клоунят.

Звонко, звонко, очень звонко, /вертикальные взмахи руками с хлопками

Как тарелочки гремят

Притаились пальцы – крошки. /пошевелить пальцами

Пальцы дружно разбежались. /раскрыть ладони

В кулачки потом собрались. /сжать кулаки

Развеселые ребята /показать на себя

Станут мячики кидать, /попеременные взмахи кистями рук

Клоунята, клоунята

Станут в мячики играть.

               

(Дети садятся на места)

 – Сегодня мы рисуем весёлого клоуна в движении.

Приступая к работе, вспомним правила техники безопасности и культуры труда при работе с карандашами.


Во время работы детей, звучит тихая музыка.


 Рассматриваем получившиеся работы.


В-ль: Клоун рыжий, клоун белый, 
Клоун трус и клоун смелый, 
Клоун Бом и клоун Бим, 
Клоун может быть любым. 
На проделки их глазея, 
Мы кричим "Вот это да!" 
Только клоуна-злодея 
Не бывает никогда!


В-ль: ребята, вы все сегодня постарались, получились красивые работы, у  клоунов, которых вы нарисовали, очень добрые, глаза, такие же добрые, как и у вас. Я желаю, чтобы вы всегда оставались  отзывчивыми и никогда не бросали своих друзей в беде.

Теперь, можете отдохнуть и поиграть.