АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ №34 «РАДУГА»
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации и пластилинографии в старшей группе
Тема: «Мороженое для медвежонка»
Воспитатель:
Тетерина О.С.
Псков, 2025 г.
Цель: развитие детского творчества посредством аппликации.
Задачи:
- учить основным приемам аппликации, рисования, пластилинографии;
- учить детей работать в заданном пространстве;
- развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;
- воспитывать навыки аккуратной работы с бумагой и клеем, пластилином;
- воспитывать отзывчивость, желание создавать поделки для игровых персонажей.
Предварительная работа: беседа на тему «Молочные продукты», о разных видах мороженого, игра «Кафе - мороженое», отгадывание загадок.
Материалы и оборудование:
- игрушка -медвежонок;
- иллюстрации с различными видами мороженого;
- распечатки шаблонов медведя;
- белые кружочки одинакового размера, пластилин;
- кондитерская посыпка;
- клей, влажные салфетки для рук.
Ход занятия.
1. Сюрпризный момент. Организационная часть.
- Ребята, сегодня у нас в гостях медвежонок. (Воспитатель обращает внимание детей на игрушку).
Посмотрите, он тихонько сидит на стульчике и грустит.
От имени медвежонка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Топтыжка. (Дети здороваются, знакомятся с медвежонком). Я пришел к вам в гости, хочу поиграть.
- Ребятки, поиграем с Топтыжкой? (Да)
Организуется игра «Как на горке снег».
Как на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег, (дети идут по кругу, взявшись за руки)
А под снегом спит медведь. (останавливаются, изображают медведя переваливаясь с ноги на ногу, затем приседают, кладут ладошки под щечку)
Тише, тише, не шуметь! (прикладывают пальчик ко рту)
Догоняй медведь! (медвежонок догоняет детей, они убегают в заранее отведенное место)
От имени медвежонка: - Хорошо поиграли, только жарко мне. Очень хочется полакомиться чем – нибудь холодненьким.
- Ребята, чем же холодным мы можем угостить гостя? (ответы детей)
Воспитатель загадывает загадку:
Очень вкусное,
Но не пирожное.
Любят дети и взрослые
Холодное. (мороженое)
- Предлагаю приготовить для Топтыжки мороженое в рожке с разными вкусами, пусть полакомится.
Воспитатель показывает образец, объясняет последовательность работы.
- Но прежде чем приступить к приготовлению мороженого для мишки, давайте разомнём наши пальчики.
2. Пальчиковая игра «Угощение».
Очень радовались дети (хлопки в ладоши)
Мама принесла в пакете (изображаем круг – пакет)
Пряников для Машеньки,
Печенье для Дашеньки,
Бубликов для Сашеньки,
Васеньке – пирожное, (загибают пальчики начиная с мизинчика)
Ну а мне мороженое. (четыре пальчика сжаты, большой поднят вверх)
3. Аппликация «Мороженое». Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в работе с пластилином.
4. Физкультминутка «Медвежата».
Медвежата дружно жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили (повороты головы вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
Вперевалочку ходили (переступаем с ноги на ногу, переваливаемся)
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили (наклоны вниз, зачерпываем ладошками воду, выпрямляемся подносим ладошки ко рту)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (прыжки на двух ногах, руки вверху - хлопки)
5. Итог (рефлексия).
Медвежонок благодарит детей: - Спасибо, ребята, много вкусного мороженого приготовили. Теперь я сам полакомлюсь и друзей угощу.