СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации и пластилинографии в старшей группе «Мороженое для медвежонка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие детского творчества посредством аппликации.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации и пластилинографии в старшей группе «Мороженое для медвежонка»»

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ №34 «РАДУГА»





Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации и пластилинографии в старшей группе

Тема: «Мороженое для медвежонка»




Воспитатель:

Тетерина О.С.








Псков, 2025 г.







Цель: развитие детского творчества посредством аппликации.

Задачи:

- учить основным приемам аппликации, рисования, пластилинографии;

- учить детей работать в заданном пространстве;

- развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;

- воспитывать навыки аккуратной работы с бумагой и клеем, пластилином;

- воспитывать отзывчивость, желание создавать поделки для игровых персонажей.

Предварительная работа: беседа на тему «Молочные продукты», о разных видах мороженого, игра «Кафе - мороженое», отгадывание загадок.

Материалы и оборудование:

- игрушка -медвежонок;

- иллюстрации с различными видами мороженого;

- распечатки шаблонов медведя;

- белые кружочки одинакового размера, пластилин;

- кондитерская посыпка;

- клей, влажные салфетки для рук.

Ход занятия.

1. Сюрпризный момент. Организационная часть.

- Ребята, сегодня у нас в гостях медвежонок. (Воспитатель обращает внимание детей на игрушку).

Посмотрите, он тихонько сидит на стульчике и грустит.

От имени медвежонка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Топтыжка. (Дети здороваются, знакомятся с медвежонком). Я пришел к вам в гости, хочу поиграть.

- Ребятки, поиграем с Топтыжкой? (Да)

Организуется игра «Как на горке снег».

Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег, (дети идут по кругу, взявшись за руки)

А под снегом спит медведь. (останавливаются, изображают медведя переваливаясь с ноги на ногу, затем приседают, кладут ладошки под щечку)

Тише, тише, не шуметь! (прикладывают пальчик ко рту)

Догоняй медведь! (медвежонок догоняет детей, они убегают в заранее отведенное место)

От имени медвежонка: - Хорошо поиграли, только жарко мне. Очень хочется полакомиться чем – нибудь холодненьким.

- Ребята, чем же холодным мы можем угостить гостя? (ответы детей)

Воспитатель загадывает загадку:

Очень вкусное,

Но не пирожное.

Любят дети и взрослые

Холодное. (мороженое)

- Предлагаю приготовить для Топтыжки мороженое в рожке с разными вкусами, пусть полакомится.

Воспитатель показывает образец, объясняет последовательность работы.

- Но прежде чем приступить к приготовлению мороженого для мишки, давайте разомнём наши пальчики.

2. Пальчиковая игра «Угощение».

Очень радовались дети (хлопки в ладоши)

Мама принесла в пакете (изображаем круг – пакет)

Пряников для Машеньки,

Печенье для Дашеньки,

Бубликов для Сашеньки,

Васеньке – пирожное, (загибают пальчики начиная с мизинчика)

Ну а мне мороженое. (четыре пальчика сжаты, большой поднят вверх)

3. Аппликация  «Мороженое». Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в работе с пластилином.

4. Физкультминутка «Медвежата».

Медвежата дружно жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так – головой своей крутили (повороты головы вправо и влево)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)

Вперевалочку ходили (переступаем с ноги на ногу, переваливаемся)

И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили (наклоны вниз, зачерпываем ладошками воду, выпрямляемся подносим ладошки ко рту)

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (прыжки на двух ногах, руки вверху - хлопки)

5. Итог (рефлексия).

Медвежонок благодарит детей: - Спасибо, ребята, много вкусного мороженого приготовили. Теперь я сам полакомлюсь и друзей угощу.