СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Весенние цветы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие помогает сформировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Весенние цветы"»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Весенние цветы»

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

Задачи:

-формирование умения строить композицию рисунка - развитие цветового восприятия в целях обогащения колористической гаммы рисунка

-воспитание культуры речевого общения

- закрепление умения обобщать представления о временах года.

Предварительная работа: Беседа о временах года. Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений. Наблюдения на прогулках.

Материалы и оборудование:  гуашь, ватные палочки, кисти, стаканчики с водой, альбомные листы. Иллюстрация с изображением весны.

Ход  занятия:

Воспитатель: Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по - своему. Но есть в природе время, когда она пробуждается от зимнего сна и вся живет ожиданием тепла, солнца. Как вы думаете, когда это бывает?

Дети:

Это бывает весной.

Воспитатель:

Действительно, весной. Какое ласковое и нежное слово – весна! И нет уже  сна. Что-то радостное, беспокойное звучит в этом слове. Да, весна несет всем радость жизни, творчества, деятельности. Это чувство охватывает всех людей. Это время года воспевают в своих стихах  поэты, композиторы пишут музыку, а художники  -  картины.

-Ребята, а какое сейчас время года?

-Дети: - Весна.

А какие приметы весны вы знаете?

Дети перечисляют

В.- Верно, а кто мне сможет назвать месяца весны?

Дети: - Март, апрель, май.

- Верно, а какой сейчас месяц?

Дети:- май.

- Верно, май. Как вы уже знаете, каждый месяц чем-то  особенен. В марте тает снег,  появляются первые проталинки.  В апреле звенят ручьи, возвращаются перелетные птицы и начинают появляться первые листочки на деревьях, пробиваются весенние  цветы.  Май это месяц садоводов  и огородников. Ведь если вовремя не посадить и не ухаживать  за растениями, то не будет и урожая.

Воспитатель:

Мы с вами много читали стихов о весне, и все они радостные. Вот послушайте   еще стихотворение

«Разноцветный мир земной» А.Шалыгина.

Если б в поле расцветали только белые цветы,

Любоваться бы устали ими я и ты.

Если б в поле расцветали только желтые цветы,

Мы с тобой скучать бы стали

От подобной красоты!

Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!

У ромашки – белый цвет, у гвоздики – красный,

Цвет зеленый у листвы,

Это так прекрасно!

А сейчас я вам предлагаю превратиться в художников и нарисовать поляну с весенними цветами, чтобы у всех улучшилось настроение и солнышко  засветило ярче.

Но перед тем как вы приступите к работе, я предлагаю вам сделать «весеннюю» гимнастику

Физкультминутка

- Раз, два, три - выросли цветы    (Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладошки с растопыренными пальцами, имитируя цветы.)

К солнцу потянулись высоко. ( Тянемся на носочках, смотрим вверх)

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал.  (Дуют)

Стебелёчки  качал.  (Качаются)

Влево качнулись, (Наклоны в стороны)

Низко пригнулись. (Сели)

Ветерок, убегай!

Ты цветочки не ломай!     (Грозят пальцем)

Пусть они цветут – растут

Детям радости несут!   (Тянут руки вверх, улыбаются!)

Воспитатель: - Ребята, мы с вами  рисовали  много разных цветов. А сейчас я вам предлагаю нарисовать весеннюю поляну. Но для начала, давайте вспомним, какие полевые цветы вы знаете.

Дети перечисляют (подснежники, одуванчики, васильки, колокольчики, ромашки, незабудки, гиацинты)

Воспитатель все верно. И сейчас мы с вами  начнем рисовать. Посмотрите внимательно, у вас на столах разные кисточки. Как вы думаете, для чего у нас на столе лежат кисточки для клея?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, этой кисточкой мы будем рисовать траву. А ватные палочки вам зачем?

Ответы детей.

- Да.  Ватными палочками мы будем рисовать  мелкие цветы и серединки цветов по- крупнее.  

-Ребята, вначале мы рисуем траву. Помните, что трава будет занимать половину нашего листа. Затем   рисуем  любые  полевые цветы. Приступаем к работе.

Пока дети работают, воспитатель  ходит вокруг столов и помогает детям советом.

                  

 Подведение итогов:

-Сейчас мы развесим наши работы, и у нас получится одна большая цветочная поляна. Сорванные цветы долго жить не будут, они  увянут. А нарисованные художником, будут  долго  жить, и доставлять радость людям в любое время года.