СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Лето"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На занятии дети закрепляють знания о пейзаже как виде живописи, а  также учатся создавать многоплановый летний пейзаж.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Лето"»

Конспект занятия по рисованию

в подготовительной группе «Лето».

Цель: приобщать детей к художественно-декоративной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знания детей о пейзаже как виде живописи.

-Закреплять умение создавать многоплановый летний пейзаж, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше).

-Учить подбирать «летние» цветовые сочетания.

-Упражнять в рисовании акварелью в соответствии с ее особенностями, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре.

Развивающие:

- Развивать наблюдательность и чувство цвета.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь к природе.



Материал: акварель, альбомные листы бумаги, кисти, стаканчики с водой, салфетки, иллюстрации времени года «лето».

Ход занятия:

Ребята, послушайте стихотворение, и вы догадаетесь, о чем мы сегодня будем вести беседу.

«Лето» (Е. Трутнева) 

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна,

Значит, это уже лето!

Значит, кончилась весна!

О каком времени года я хочу с вами поговорить? О лете. Верно. Сегодня мы поговорим о лете, а всё, потому что весна закончилось. На смену ей спешит теплое, лето. И мы с вами непременно должны поговорить о том, чем вы будете заниматься с наступлением лета. (Выслушать рассказы детей). А как называются летние месяцы? (июнь, июль, август). Ребята, а вам нравится летняя природа? А как нужно относиться к природе? Относиться к природе нужно бережно. Не рвать цветы, не ломать деревья, не разбрасывать мусор, не загрязнять водоемы. Я хочу загадать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Изумрудные луга,

В небе – радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето,

Всех зовет купаться … (лето)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел (бабочка)

После дождя бывает,

полнеба закрывает.

Дуга красивая, цветная

Появится, затем растает (радуга)  

Что это у Галочки?

Ниточка на палочке,

Палочка в руке,

А ниточка в реке  (удочка)

Приходите летом в лес!

Там мы созреваем,

Из-под листиков в траве

Головой киваем,

Объеденье-шарики,

Красные фонарики (ягоды)

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет (дождь)

По небу ходит

Маляр без кистей.

Краской коричневой

Красит людей (солнце)

На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь (кузнечик)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем — не найдем (роса)

Без него плачемся,

А как появится,

От него прячемся (солнце)

Живут сестра и брат:

Одну всякий видит,

Да не слышит,

Другого всякий слышит,

Да не видит  (молния и гром)

Много мастеров срубили избу без углов.   (Муравьи)

Она под осень умирает и вновь весною оживает.

Иглой зеленой выйдет к свету, растет, цветет она все лето.

Коровам без неё - беда:

Она их главная еда.   (Трава)

Молодцы, какие! Отгадали все загадки. И все что я вам сейчас загадывала, все происходит летом. Солнце ярко и жарко светит. Летом бывает дождь, гремит гром, на небе разноцветная радуга. Летают насекомые, цветут цветы. Посмотрите какие картинки я для вас приготовила. (рассматривание картин). Какое лето разноцветное. Какое у вас настроение, когда вы смотрите на все эти картины? Радостное, веселое. А давайте нарисуем лето.

А какого цвета?
Красной краской –
Солнце,
На газонах розы,
А зеленой – поле,
На лугах покосы.
Синей краской – небо и ручей певучий.
А какую краску
мы оставим туче?
Нарисуем лето –
Очень просто это…
Каждый нарисует свою картину, а потом мы сделаем выставку из ваших работ. Но прежде чем вы начнете рисовать, немного отдохнем.

Физминутка. «По лесу идём».

 Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)        

(Самостоятельная работа детей, оказывается индивидуальную помощь).
Как красиво! Художники, как правило, называют свои картины. Вы сейчас тоже были художниками. Давайте назовем свои картины.
Вот теперь у нас получилась целая галерея ваших картин. А сейчас скажите, что вам больше всего понравилось сегодня на занятии? А что для вас было трудным?
Мне понравилось, как  вы отвечали на вопросы, отгадывали загадки, рисовали. Молодцы!