СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Я рисую - лето»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию в средней группе «Я рисую - лето»»

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Я рисую - лето»

Цель и задачи:

- учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления;

- закрепить приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать её в воде;

- поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка;

- вызывать у детей интерес к природе, умение видеть её красоту.

Материалы: альбомные листы, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетка.

 

Ход занятия:

1.     Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какое у нас сегодня замечательное утро! Напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Лето!

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение Л. Корчагиной «Лето»:

Если дует ветер теплый, хоть и с севера,

Если луг – в ромашках и комочках клевера,

Бабочки и пчелы над цветами кружатся,

И осколком неба голубеет лужица,

 

И ребячья кожица, словно шоколадка…

Если от клубники заалела грядка –

Верная примета: наступило лето!

Воспитатель: Лето — прекрасное время года. За что же все любят это время года?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, а чем вы любите заниматься летом?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, скажите, а какие изменения в природе происходят летом?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, а какая летом обычно бывает погода?

Ответы детей.

Воспитатель: А знаете ли вы название летних месяцев?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! На все вопросы ответили. Но мы немного засиделись, приглашаю вас размяться!

Разминка:

Все движения разминки

Повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

 

Эхе – хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

 

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о красоте природы летом. Посмотрите на картинку. Как светило солнышко летом(Ярко.) Каким, посмотрите, стал луг летом? (зелёным, цветущим, благоухающим, ароматным, пёстрым, душистым, солнечным и т. д.) Над лугом летали бабочки, пчелы.

Обратите внимание, что растёт на лугу? (цветы, трава) Какие цветы? (ромашки, васильки, колокольчики, лютики и т. д.) Отгадайте загадки о цветах, которые растут на лугу.

Я шарик пушистый,

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок,

Остался стебелёк. (одуванчик)

Стоит в саду кудряшка-

Белая рубашка

Сердечко золотое

Что это такое? (ромашка)

2. Подготовка к практической деятельности.

– Сегодня мы будем рисовать картину о лете.

Показ с объяснением.

Воспитатель вместе с детьми рисует солнце, травку, цветы, бабочку, пчелку, жучки.

- Перед тем, как приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи-

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

3. Практическая самостоятельная деятельность

4. Выставка работ.

5.Итог деятельности:

Замечательный цветущий луг у нас получился, давайте разместим наши работы на столе и выберем самый красивый.