СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Светит солнышко»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Светит солнышко»»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе

Тема: «Светит солнышко»


Программное содержание:

-Учить находить сходство и различие между кругом и кольцом(по виду и способу изображения.

-Закрепить навыки рисования предметов округлой формы, закрашивания рисунка. Закрепить исполнение танцевальных движений (притопывание одной ногой, полуприседания).

-Упражнять в рисовании кистью и красками.

-Создавать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности.

-Развивать чувство формы и цвета, мелкую моторику рук, слух, мышление, воображение, эстетическое восприятие.

-Развивать умение двигаться под музыку с предметами ритмично, согласно тексту и характеру музыкального произведения.

-Создать радостное настроение, удовлетворение от полученных работ.

-Воспитывать интерес к художественно-эстетическому искусству.

Предшествующая работа:

Рассматривание изображений солнца в детских книжках и на предметах декоративно-прикладного искусства. Наблюдение за солнцем во время прогулки. Чтение стихов.

Дидактическое обеспечение занятия:

Для детей (раздаточный материал): голубые листы (формат ½ А4), гуашевые краски, салфетки, стаканы с водой, кисти, ватные палочки, колечки.


Ход занятия:


1.Вводная часть.

 Воспитатель собирает детей в круг и все проговаривают стихотворение-приветствие:

«Собрались все дети в круг,

  Я твой друг, и ты-мой друг!

 Дружно за руки возьмемся,

  И друг другу улыбнемся.»


Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на столы, к какому занятию мы приготовились? Правильно, к рисованию. А чтобы узнать, что мы сегодня будем рисовать, вы должны отгадать загадку:

«Греет жарко, горячо, есть и лучики у него?»

Что это?(солнышко) Правильно это солнышко!

(показ рисунка-образца «солнышко с лучиками»)

«Солнышко, солнышко! Погуляй у речки!

Солнышко, солнышко! Раскидай колечки!

Мы колечки соберем, золоченные возьмем!

Покатаем, поиграем и тебе назад вернем!»


2.Основная часть

  - Дети, давайте все подойдем к окошку и посмотрим, не выглядывает ли солнышко?

Дети подходят к окну и смотрят.

 - Нет, не видно, говорит воспитатель.

 - А давайте мы с вами его позовем!

 -Воспитатель проговаривает потешку:

«Солнышко – ведрышко,

 Выгляни в окошко,

 Солнышко, нарядись,

Красное, покажись!»

 - Никак солнышко не хочет из–за тучки выходить.

 - Ребята, все вместе солнышко позовем!

Дети вместе с воспитателем еще раз проговаривают потешку

Воспитатель: - А сейчас ребята послушайте какие есть пословицы про солнце:

 - Солнце низенько, так и вечер близенько.

- Солнце встанет, так и утро настанет.

- Солнце, воздух и вода — лучшие доктора.

Воспитатель: - Смотрите, а вот и солнышко заглядывает в окошко и видит, как вы играете, занимаетесь в детском саду.

Солнышко:

Слышу ребята, как меня вы зовете,

Весело, дружно здесь вы живете?

Чтоб о вас узнал весь свет,

Нарисуйте мой портрет.

Воспитатель: - Ну что ж ребята, нарисуем солнышко? Дети: - Да!


Физкультминутка: «Солнце просыпается».

Ночь в окошко заглянула, (Дети складывают ладошки лодочкой)

Наше солнышко уснуло, (Наклоняют голову).

Солнце просыпается  ( дети потягиваются)

 Деткам улыбается. (Хлопают в ладошки).



3.Совместная деятельность с детьми.

Воспитатель: Дети, мы сегодня будем с вами рисовать не просто веселое солнышко, а солнышко, которое играет с колечками! Вот я беру кисточку и рисую кружок, внутри я закрашиваю. Посмотрите, какой красивый круг у меня получился! А чтобы он был похож на солнышко, что надо ему дорисовать?? Правильно, лучики! А какие лучики можно нарисовать солнышку? (красные, желтые, оранжевые) Молодцы! А по форме лучики тоже бывают разные и их можно нарисовать разными способами. Посмотрите, у нас на столах кроме кисточек есть еще ватные палочки. Прямые лучики и волнистые нам поможет нарисовать кисточка (показ на образце), а лучики из точек мы нарисуем с помощью ватных палочек (показ). Ах, какое красивое солнышко у нас получилось! А теперь кисточка будет рисовать разноцветные кружочки! (показ) Посмотрите, ребятки, внутри колечек у нас дырочка, мы не будем раскрашивать серединку.

Воспитатель: Какой красивый получился рисунок " Солнышко, солнышко! раскидай колечки!"


Пальчиковая гимнастика

«А уж ясно солнышко (поднимаем руки наверх)

Припекло, припекло (машем кистями рук)

И повсюду золото разлило, разлило (медленно отпускаем)

Ручейки на улице, все журчат, все журчат (пальчики шевелятся)

Журавли курлыкают (играем на дудочке)

И летят, и летят» (кисти рук перекрещиваются)


Воспитатель наблюдает за действиями детей, последовательностью выполнения.

Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь (подсказкой, или, придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование).

Как только солнышки будут нарисованы у всех детей, воспитатель предлагает солнышко нарядить, украсить его лучиками.)

Воспитатель: - Посмотрите, лучи у солнца прямые,  и изогнутые, красным или желтым цветом.

4.Итог занятия.

-Ребята какие красивые солнышки у вас получились, от них так тепло стало и солнечно. Вы все большие молодцы.

-Давайте с вами устроим солнечную выставку, пусть взрослые полюбуется вашими рисунками.