Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Воздушные шары»
Программные задачи:
1) Образовательные:
-научить изображать предметы округлой формы одним движением руки;
-продолжать знакомить с основными цветами (желтый, зеленый, синий, красный);
2) Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук; чувство цвета, формы, размера; развивать эстетическое восприятие, речь и мышление.
4) Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к вещам, доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы:
демонстрационные - воздушные шары, нитки четырех цветов (желтый, зеленый, красный, синий).
раздаточные - кисточки, краски, салфетки, баночки с водой, листы бумаги.
Предварительная работа:
Подвижные игры и эстетизированные развлечения с воздушными шарами. Дидактическая игра «Воздушные шары» (развитие чувства формы и цвета).
Ход НОД:
Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте дети! Я Вам сейчас загадаю загадку, а вы мне скажите про кого она.
Я на праздник спешу,
Их за ниточку держу:
Красный, жёлтый, голубой —
Плывут над головой,
Лучше нет для детворы,
Чем воздушные.
Дети: Шары (помогает, если дети затрудняются ответить, показывает шарик).
Шарик не надутый. Дети рассматривают его, выделяют характерные признаки.
Воспитатель: «Какого цвета шарик?»
Дети: «Красный»
Воспитатель предлагает надуть шарик.
Дыхательная гимнастика:
«Надуваем быстро шарик, он становится большой.
(Дети делают дыхательную гимнастику – подносят руки к губам, дуют).
Воспитатель надувает шарик, привязывает ниточку такого же цвета. Воспитатель обращает внимание детей на то, как шар увеличился в размере.
Физминутка:
Пальчиковая гимнастика.
Надуваем шар с тобой,
(«шар»)
Он становится большой.
(развести кисти)
Лопнул шар, хоть был хорош,
(сомкнуть кисти)
Стал на тряпочку похож.
(«тряпочка»)
Воспитатель: Вам нравится играть с шариком? Давайте нарисуем много шариков.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем рисовать цветные шары. У вас на листочках нарисованы разноцветные ниточки. Давайте к красной ниточке «привяжем»красный шарик, к синей – синий, к желтой - желтый шарик, к зеленой – зеленый шарик.
Воспитатель показывает детям, как правильно держать кисть (тремя пальцами, чуть выше железного наконечника, следит, чтобы дети сидели прямо. Сначала дети выполняют круговые движения в воздухе, затем осторожно обмакивают кисточку сначала в воду, затем в краску. Лишнюю краску отжимают о край баночки. Кисточку промывают от краски, вытирают салфеткой.
Заключительная
Воспитатель: Посмотрите какую работу мы с вами сделали. Вам понравились наши шарики?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте мы их повесим с вами на нашу выставку.
Воспитатель выставляет все детские рисунки на выставку, проводит анализ детских работ, хвалит детей.