СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ритмике "Путешествие по временам года"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по ритмике "Путешествие по временам года" предназначен для обучающихся 4-5 лет, в форме занятия путешествия. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ритмике "Путешествие по временам года"»

МБУДО

Центр Развития Творчества

Детей и Юношества











Конспект занятия по ритмике

«ПУТЕШЕСТВИЕ

ПО ВРЕМЕНАМ ГОДА»

Для детей 4-5 лет.







Разработал: п. д. о.

Иванова М.А.















г. Воронеж, 2019 год.



Цель: Проверка знаний и умений обучающихся, полученных на занятиях по ритмике за год.

Задачи:

Предметные:

проверка знаний и умений:

- самостоятельно начинать движение после вступления;

- ритмично ходить под музыку с высоким подъемом ног;

- самостоятельно определять на слух характер музыки и передавать его в движении (ходьбе, беге);

- перестраиваться из шеренги в круг, собираться в круг в играх, передавать игровые образы (изображать животных, птиц…), выраженные музыкой.

Метапредметные:

- формирование коммуникативных навыков, умения взаимодействовать со сверстниками в процессе танцевальной деятельности;

- формирование активности в процессе танцевально-игровой деятельности.

Личностные:

- формирование осознанного отношения к танцевальной деятельности;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

- воспитание чувства товарищества и коллективизма.

Форма занятия: занятие–путешествие.

Тип занятия: контрольное

Применяемые технологии: игровая, развивающая, дифференцированная здоровьесберегающая.

Методы: словесный, наглядно – слуховой, наглядно – зрительный, практический.

Методическое оснащение:

1.Наглядно – иллюстративный материал: картина с изображением птиц.

2.Раздаточный материал: бубен.

Ход занятия

I. Организационно-подготовительный этап.

1. Построение в шеренгу. Поклон.

2. Сообщение темы и цели занятия, введение в тему.

Педагог. Сегодня мы отправляемся в путешествие по временам года. Ребята, а какие времена года вы знаете? (Ответы детей).

Педагог. Каждое время года в природе проходит по-разному.

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает?

(Ответы детей - зимой)

Педагог. Зимой кругом бело. Зиму любят все, поэтому ее называют ласково – зимушкой. Чтобы не замерзнуть зимой, мы будем греться, выполняя различные движения по кругу; (перестроение из шеренги в круг)

II. Основной этап.

1.Выполнение Танцевальной разминки.

- Проверка умений самостоятельно начинать движение после вступления;

- проверка умений ритмично ходить под музыку.

- Танцевальные шаги с носка;

- с высоким подъемом ног;

- подскок с небольшим продвижением вперед;

Педагог. Вьюга зимой метет - все дорожки замело.

- бег на носочках по ориентирам за педагогом, за ребенком;

- прыжки на двух ногах (с сугроба на сугроб).

Педагог. Вдруг увидели зайчика.

Зайчик беленький сидит,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Нужно лапочки погреть.

2. Выполнение упражнения в образно-двигательных действиях «Зайчик».

- Проверка умений самостоятельно определять на слух характер музыки и передавать его в движении (ходьбе, беге, прыжках); собираться в круг в играх, передавать игровые образы (изображать животных, птиц…).

(Прыжки на двух ногах; игровой самомассаж рук, лица – умывание; бег на носочках в круг – на тихую музыку; бег на носочках из круга – на громкую музыку).

Педагог.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

(Ответы детей - весной)

Педагог. Снег еще не растаял, но солнце пригревает все ласковей и ласковей. Кап, кап, кап – звенит по утрам капель. А ночью опять мороз. Бегут ручейки (изображение ручейков – плавные движения рук), распускаются подснежники (изображение)

Просыпается медведь. Ребята, а где живет медведь (ответы детей – в лесу), где спит? (ответы детей - в берлоге)

  1. Проведение игры на установление психологического контакта «Медвежонок».

- Проверка умений перестраиваться из шеренги в круг, собираться в круг в играх, передавать игровые образы (изображать животных, птиц…);

- проверка умений самостоятельно определять на слух характер музыки и передавать его в движении (ходьбе, беге, прыжках).

Дети стоят по кругу в сцеплении за руки («берлога»). Один ребенок сидит на стульчике в центре круга изображает спящего мишку. Дети идут по кругу и поют.

Медвежонок, медвежонок, спит в своей берлоге (останавливаются)

Громко не кричите (грозят пальчиком)

Мишку не сердите.

Тихо подойдите – ласково будите (дети идут в центр круга и гладят «мишку», ласково прикасаются).

Мишка проснулся, друзьям улыбнулся, сладко потянулся и пустился в пляс («медвежонок» открывает глаза и улыбается; все дети поднимают вверх сначала левую, затем правую руку, встают на носочки и тянутся и начинают танцевать в соответствии с характером музыки).

Педагог. Пришла красавица Весна, принесла с собой пение птиц.

4.Проведение имитационно-образного упражнения «Вороны».

- Проверка умений передавать игровые образы (изображать животных, птиц…).

Педагог показывает детям картины с изображением разных птиц и задает вопросы о зимующих и перелетных птицах (дети отвечают на вопросы).

Педагог. Вот под елочкой зеленой, скачут весело вороны (дети прыгают)

Дети. Кар-кар-кар!

Педагог Целый день они летали, спать ребятам не давали (дети врассыпную двигаются под музыку изображая птиц).

Дети. Кар-кар-кар!

Педагог. Только к ночи умолкают, вместе с нами засыпают.

Дети. Ш-ш-ш-и… (приседание с выдохом).

(Движения выполняются под музыку в сопровождении со словами. Игра повторяется сначала).

Педагог. А за весною торопится лето.

Что такое лето?

Это голубое море света!

Летом светит солнышко, все веселятся.

5.Исполнение танца с бубном.

- Проверка умений самостоятельно начинать движение после вступления;

- проверка умений ритмично ходить под музыку с высоким подъемом ног.

Дети стоят по кругу в сцеплении за руки. В центре круга – ребенок с бубном.

1 часть музыки. Под музыкальное сопровождение дети идут по кругу с высоким поднятием ноги.

Ребенок в центре круга отбивает ритмический рисунок.

2 часть музыки.

Дети останавливаются лицом в круг и хлопают в ладоши. Ребенок, который находится в центре круга делает подскок и ударяет в бубен. По окончанию музыкальной фразы – останавливается и протягивает бубен ребенку (танец повторяется несколько раз).

Педагог.

Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Когда это бывает?

(Ответы детей - осенью)

6.Проведение дыхательной гимнастики

Носом вдох, а выдох ртом

Дышим глубже, а потом –

Марш на месте не спеша

Коль погода хороша!

7.Проведение игры на динамику звука «Погода».

- Проверка умений перестраиваться из шеренги в круг и самостоятельно начинать движение после вступления.

Дети стоят в кругу или в двух шеренгах напротив друг друга. Под музыкальное сопровождение выполняют движения и перестраиваются в круг.

Команды: «Ветер» - звучит тихая музыка (плавная работа кистями рук)

«Сильный ветер» - звучит громкая музыка (дети машут руками)

«Дождик» - звучит тихая музыка (дети тихо, медленно хлопают руками)

«Сильный дождь» - звучит громкая музыка (дети громко, топают ногами дробным шагом в соответствии с изменением характера музыки).

«Буря» - звучит громкая музыка (Дети бегут по кругу выполняя движения руками).

Ш. Итоговый этап.

Педагог. Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями. Правильно выполняли упражнения. Были внимательными, дисциплинированными и за это я предлагаю вам себе поаплодировать. Поклон.