МБУДО
Центр Развития Творчества
Детей и Юношества
Конспект занятия по ритмике
«ПУТЕШЕСТВИЕ
ПО ВРЕМЕНАМ ГОДА»
Для детей 4-5 лет.
Разработал: п. д. о.
Иванова М.А.
г. Воронеж, 2019 год.
Цель: Проверка знаний и умений обучающихся, полученных на занятиях по ритмике за год.
Задачи:
Предметные:
проверка знаний и умений:
- самостоятельно начинать движение после вступления;
- ритмично ходить под музыку с высоким подъемом ног;
- самостоятельно определять на слух характер музыки и передавать его в движении (ходьбе, беге);
- перестраиваться из шеренги в круг, собираться в круг в играх, передавать игровые образы (изображать животных, птиц…), выраженные музыкой.
Метапредметные:
- формирование коммуникативных навыков, умения взаимодействовать со сверстниками в процессе танцевальной деятельности;
- формирование активности в процессе танцевально-игровой деятельности.
Личностные:
- формирование осознанного отношения к танцевальной деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
- воспитание чувства товарищества и коллективизма.
Форма занятия: занятие–путешествие.
Тип занятия: контрольное
Применяемые технологии: игровая, развивающая, дифференцированная здоровьесберегающая.
Методы: словесный, наглядно – слуховой, наглядно – зрительный, практический.
Методическое оснащение:
1.Наглядно – иллюстративный материал: картина с изображением птиц.
2.Раздаточный материал: бубен.
Ход занятия
I. Организационно-подготовительный этап.
1. Построение в шеренгу. Поклон.
2. Сообщение темы и цели занятия, введение в тему.
Педагог. Сегодня мы отправляемся в путешествие по временам года. Ребята, а какие времена года вы знаете? (Ответы детей).
Педагог. Каждое время года в природе проходит по-разному.
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает?
(Ответы детей - зимой)
Педагог. Зимой кругом бело. Зиму любят все, поэтому ее называют ласково – зимушкой. Чтобы не замерзнуть зимой, мы будем греться, выполняя различные движения по кругу; (перестроение из шеренги в круг)
II. Основной этап.
1.Выполнение Танцевальной разминки.
- Проверка умений самостоятельно начинать движение после вступления;
- проверка умений ритмично ходить под музыку.
- Танцевальные шаги с носка;
- с высоким подъемом ног;
- подскок с небольшим продвижением вперед;
Педагог. Вьюга зимой метет - все дорожки замело.
- бег на носочках по ориентирам за педагогом, за ребенком;
- прыжки на двух ногах (с сугроба на сугроб).
Педагог. Вдруг увидели зайчика.
Зайчик беленький сидит,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Нужно лапочки погреть.
2. Выполнение упражнения в образно-двигательных действиях «Зайчик».
- Проверка умений самостоятельно определять на слух характер музыки и передавать его в движении (ходьбе, беге, прыжках); собираться в круг в играх, передавать игровые образы (изображать животных, птиц…).
(Прыжки на двух ногах; игровой самомассаж рук, лица – умывание; бег на носочках в круг – на тихую музыку; бег на носочках из круга – на громкую музыку).
Педагог.
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
(Ответы детей - весной)
Педагог. Снег еще не растаял, но солнце пригревает все ласковей и ласковей. Кап, кап, кап – звенит по утрам капель. А ночью опять мороз. Бегут ручейки (изображение ручейков – плавные движения рук), распускаются подснежники (изображение)
Просыпается медведь. Ребята, а где живет медведь (ответы детей – в лесу), где спит? (ответы детей - в берлоге)
Проведение игры на установление психологического контакта «Медвежонок».
- Проверка умений перестраиваться из шеренги в круг, собираться в круг в играх, передавать игровые образы (изображать животных, птиц…);
- проверка умений самостоятельно определять на слух характер музыки и передавать его в движении (ходьбе, беге, прыжках).
Дети стоят по кругу в сцеплении за руки («берлога»). Один ребенок сидит на стульчике в центре круга изображает спящего мишку. Дети идут по кругу и поют.
Медвежонок, медвежонок, спит в своей берлоге (останавливаются)
Громко не кричите (грозят пальчиком)
Мишку не сердите.
Тихо подойдите – ласково будите (дети идут в центр круга и гладят «мишку», ласково прикасаются).
Мишка проснулся, друзьям улыбнулся, сладко потянулся и пустился в пляс («медвежонок» открывает глаза и улыбается; все дети поднимают вверх сначала левую, затем правую руку, встают на носочки и тянутся и начинают танцевать в соответствии с характером музыки).
Педагог. Пришла красавица Весна, принесла с собой пение птиц.
4.Проведение имитационно-образного упражнения «Вороны».
- Проверка умений передавать игровые образы (изображать животных, птиц…).
Педагог показывает детям картины с изображением разных птиц и задает вопросы о зимующих и перелетных птицах (дети отвечают на вопросы).
Педагог. Вот под елочкой зеленой, скачут весело вороны (дети прыгают)
Дети. Кар-кар-кар!
Педагог Целый день они летали, спать ребятам не давали (дети врассыпную двигаются под музыку изображая птиц).
Дети. Кар-кар-кар!
Педагог. Только к ночи умолкают, вместе с нами засыпают.
Дети. Ш-ш-ш-и… (приседание с выдохом).
(Движения выполняются под музыку в сопровождении со словами. Игра повторяется сначала).
Педагог. А за весною торопится лето.
Что такое лето?
Это голубое море света!
Летом светит солнышко, все веселятся.
5.Исполнение танца с бубном.
- Проверка умений самостоятельно начинать движение после вступления;
- проверка умений ритмично ходить под музыку с высоким подъемом ног.
Дети стоят по кругу в сцеплении за руки. В центре круга – ребенок с бубном.
1 часть музыки. Под музыкальное сопровождение дети идут по кругу с высоким поднятием ноги.
Ребенок в центре круга отбивает ритмический рисунок.
2 часть музыки.
Дети останавливаются лицом в круг и хлопают в ладоши. Ребенок, который находится в центре круга делает подскок и ударяет в бубен. По окончанию музыкальной фразы – останавливается и протягивает бубен ребенку (танец повторяется несколько раз).
Педагог.
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Когда это бывает?
(Ответы детей - осенью)
6.Проведение дыхательной гимнастики
Носом вдох, а выдох ртом
Дышим глубже, а потом –
Марш на месте не спеша
Коль погода хороша!
7.Проведение игры на динамику звука «Погода».
- Проверка умений перестраиваться из шеренги в круг и самостоятельно начинать движение после вступления.
Дети стоят в кругу или в двух шеренгах напротив друг друга. Под музыкальное сопровождение выполняют движения и перестраиваются в круг.
Команды: «Ветер» - звучит тихая музыка (плавная работа кистями рук)
«Сильный ветер» - звучит громкая музыка (дети машут руками)
«Дождик» - звучит тихая музыка (дети тихо, медленно хлопают руками)
«Сильный дождь» - звучит громкая музыка (дети громко, топают ногами дробным шагом в соответствии с изменением характера музыки).
«Буря» - звучит громкая музыка (Дети бегут по кругу выполняя движения руками).
Ш. Итоговый этап.
Педагог. Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями. Правильно выполняли упражнения. Были внимательными, дисциплинированными и за это я предлагаю вам себе поаплодировать. Поклон.