СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по русскому языку в группе продлённого дня на тему «Игры с буквами» для обучающихся 2-х классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по русскому языку в группе продлённого дня на тему «Игры с буквами» для обучающихся 2-х классов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по русскому языку в группе продлённого дня на тему «Игры с буквами» для обучающихся 2-х классов.»

Конспект занятия по русскому языку в группе продлённого дня на тему «Игры с буквами» для обучающихся 2-х классов.



Цель:

  1. Развивать мышление, память, речь учащихся.

  2. Воспитывать интерес к урокам русского языка.

Задачи:

  1. Способствовать развитию речи; умения применять ранее полученные знания, развитию словесно-логического мышления, памяти, произвольного внимания;

  2. Способствовать развитию орфографической грамотности;

  3. Развивать устную и письменную речь.

  4. Воспитывать познавательный интерес к русскому языку, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности, бережное отношение к родному языку;

Формы работы: фронтальная, парная.

Оборудование: карточки с заданиями.



Ход занятия: (на доске)

«Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но, когда с умом, толково

Их поставишь в четкий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят»

(А. Шибаев)

Воспитатель: Вы знаете, ребята, играть можно не только с куклами, машинками и другими игрушками, но и с буквами. Сегодня я хочу показать вам некоторые их этих игр с тем, чтобы вы могли потом некоторые из них применить в своей жизни.

Игра 1 (карточка 1)

«Превращения слов или волшебная цепочка»

Воспитатель: Составьте новые слова, изменяя букву в каждом слове. !Изменять можно только одну букву в каждом слове.!



1) Гора – кора – нора - пора – пара – кара –капа – папа – лапа

2) Гол – кол – пол – дол – дом – ком – кол – пол

3) Волк – полк – толк – толь – моль – боль – быль – пыль

4) Жук – лук – сук – суп – сап – сад – гад – лад – лак – рак – мак

Игра 2 (карточка 2)

«Рассыпушки»

Воспитатель: На наборном полотне были составлены слова. Да вот беда… Полотно упало и все буквы перепутались. Что же там были за слова?



УДАНИКР – УДАРНИК ГИЛА - ИГЛА

РУЛЖАН – ЖУРНАЛ МАЛАП – ЛАМПА

Игра 3.

«В одном слове – несколько»



Воспитатель: Угадайте, подумайте и напишите сколько слов спряталось в одном слове. (Учащиеся выходят на доску и записывают слова через запятую.)

ЖАВОРОНОК - ВОРОНА, ВОР, КОЖА, ВАР, КРАН, КОРОНА, ЖАР, РАК, РОВ, КОРА, КРОНА, ОКНО, РОК, НОРКА, НОЖОВКА, ВОРОНКА, ЖОР, ЖАНР, НРАВ, НОРА, КОРОВА, АР, НОЖ, РОЖА, КОН,ВОРОН, РАЖ.



Игра 4. (Карточка)

«Лесенка»

Воспитатель: В этой игре выигрывает тот, чья лесенка окажется выше. Каждая ступенька – ещё одна буква в слове.

ИВА ЖУК

ИГРА ЖАРА

ИСКРА ЖАЖДА

ИГОЛКА ЖЕЛЕЗО

ИГРУШКА ЖУРАВЛЬ

Игра 5.

«Рифма»

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем придумывать созвучные слова. Будем по цепочке называть слова.

  1. Первый ученик задаёт слово, например, "кошка".

  1. Второй ученик отвечает словом, которое рифмуется с "кошкой", например, "ложка".

  1. Второй ученик задаёт своё слово, например, "стол".

  2. Третий отвечает словом, которое рифмуется со «столом», например, «укол»

Можно задать рифму по цепочке только по одному слову:

МАССАЖ – МОНТАЖ – МИРАЖ – БАГАЖ – ГАРАЖ – ЭТАЖ …..

МАЛИНА – КАЛИНА – ПОЛИНА – РЯБИНА….



Игра 6. (карточка)

«Ребусы»

Воспитатель: Ребусы – это зашифрованные слова. Вы можете придумывать их сами. Разгадайте некоторые из них и придумайте свой.

ДААА

КА КОМ __КА ОС

ВА ТА РЕЙКА С

Канава комната канарейка вода насос


Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Воспитатель: Вот такие замечательные игры могут быть с буквами. У кого получилось справится со всеми заданиями? За ваши старания получаете сладкие призы. Дома придумайте свою игру с буквами.