СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по самообразованию "Нетрадиционная техника рисование - примакивания бумагой" для детей 3-4 лет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по самообразованию "Нетрадиционная техника рисование - примакивания бумагой" для детей 3-4 лет.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по самообразованию "Нетрадиционная техника рисование - примакивания бумагой" для детей 3-4 лет.»

Занятие

по обучению нетрадиционной технике рисования (оттиск мятой бумагой)

«Звездное небо»


Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования.

Программные задачи:

-Учить комкать бумагу;

-Познакомить с приемом рисования мятой бумагой;

- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета.

- Развивать мелкую моторику рук.

-Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Техника: Рисование - оттиск мятой бумагой.

Оборудование: половинки листов для сминания, гуашь желтого, зеленого, красного цветов в мисочках; листы тонированного черного цвета (формат A4, по кол-ву детей, салфетки тканевые и влажные; игрушка - Лунтик;.

Предварительная работа вне занятия: рассматривание иллюстраций с изображением луны и звезд, рассказ воспитателя о звездах, о времени суток (день, ночь).

Ход:

Сюрпризный момент - воспитатель сообщает детям, что кто-то стучится в двери, выглядывает и находит игрушку - Лунтик.

Воспитатель: - "Дети, посмотрите кто это? "

Дети: - "Лунтик"

Воспитатель: -"Посмотрите, дети, кажется Лунтик немного грустит? Лунтик, что случилось? " (прикладывает игрушку к уху). Лунтик говорит, что у него была картина (показывает лист тонированной чёрной бумаги, на которой было изображено много разноцветных звезд - зеленых, красных, желтых, но все они куда-то пропали.

Воспитатель - "Не волнуйся, Лунтик, мы с ребятами попробуем тебе помочь. Да, ребята?

Дети: - "Да"

Воспитатель: -"Сегодня я встретила звездочета. Ребята, Звездочет – это волшебник, который считает звезды. Он как раз рассказал мне как можно создать звезду и я вас сейчас научу и тебя Лунтик тоже научу. Но сначала давайте полетим в космос и посмотрим какие же они - звездочки на самом деле".

Проводится физ. минутка:

А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете,

На носочки поднимись, космоса скорей коснись.

А теперь мы приседаем, раз - два,

И ракету возвращаем!

Воспитатель предлагает детям подойти к доске.

Воспитатель: - "Посмотрите, как мы будем рисовать звездочки. Я беру кусок бумаги, сминаю его так, чтобы у меня получился бумажный комочек (воспитатель сопровождает свои слова действиями, макаю его в гуашь, а потом прикладываю его к листу бумаги черного цвета, и у меня получаются красивые желтые звездочки. (Показываю еще раз). Какого цвета получились звездочки? (Желтого) .

Детям предлагается представить как они делают из бумаги комочек и рисуют звездочки.

Воспитатель:- "Перед работой, давайте разомнемся немного наши пальчики. (проводится пальчиковая гимнастика) .

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни,

Их сейчас мы разомнём,

Звёздочки скорей зажжем!

Воспитатель предлагает детям пройти и сесть за столы.

Воспитатель: -"А теперь, ребята, я предлагаю вам нарисовать для Лунтика звёздочки, взять листы бумаги (черного цвета, гуашь желтого, зеленого, красного цвета – какая вам больше нравиться., ведь у Лунтика было много разноцветных звёздочек.

Воспитатель последовательно проговаривает детям инструкцию:

- возьмите листок бумаги, скомкайте, чтобы получился шарик;

- окунаем шарик в краску и ставим отпечаток на листе бумаги и получается красивое звездное небо.

(Дети выполняют задание, воспитатель помогает детям, которые не справляются с заданием. Звучит тихая "космическая" музыка) .

Итог занятия.

Посмотри, Лунтик, какие красивые звездочки у нас получились. Воспитатель хвалит работы детей, говорит, что Лунтику они очень понравились (воспитатель хвалит детей от имени героя) .

Воспитатель: "Ребята, а вам понравилось рисовать звездочки таким необычным способом? Ребята, а чтобы звездочки больше не убегали, я предлагаю вам поиграть в интересную игру, которая называется - "Поймай звездочку".

Проводится игра - на обруче привязано несколько звездочек. Нужно подпрыгнуть и поймать звездочку (прикоснуться к ней).

Воспитатель: _"Теперь наши звёздочки точно никуда не улетят, но нам нужно прощаться с Лунтиком, его ждут друзья! Но у Лунтика для вас есть небольшие подарки в память о встрече (дарит звездочки из блестящего картона) "

Прощаются с Лунтиком, приглашают прилететь ещё раз.