СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе "Тетушка Арина в гостях у малышей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжать закреплять знания детей о цвете, форме, величине предметов, их количестве. Упражнять в названии геометрических фигур, названии предметов по признаку одинаковой формы. Помочь детям называть свойства воды. Упражнять в названии предметов трёх размеров (большой, поменьше, маленький). Активизировать речь детей "колокольчик звенит", "погремушка гремит".

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе "Тетушка Арина в гостях у малышей"»

ТЁТУШКА АРИНА В ГОСТЯХ У МАЛЫШЕЙ ЗАНЯТИЕ ПО СЕНСОРИКЕ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Программное содержание:

Продолжать закреплять знания детей о цвете, форме, величине предметов, их количестве. Упражнять в названии геометрических фигур, названии предметов по признаку одинаковой формы. Помочь детям называть свойства воды. Упражнять в названии предметов трёх размеров (большой, поменьше, маленький). Активизировать речь детей "колокольчик звенит", "погремушка гремит".

Материал:

Сенсорная юбка, к которой пришиты колокольчики (большие и маленькие), погремушка, геометрические фигуры. Мячики маленькие разных цветов по количеству детей. Большой мяч. Корзина для мячиков. "Чудесный мешочек"

- в нём 3 разборные матрёшки. Тазик. Ведёрко синее с холодной водой, красное - с горячей водой.

«Г

Ход занятия

В гости к детям пришла тётушка Арина. Она одета в сенсорную юбку. Тётушка Арина:

  • Ребята, я шла к вам в гости и потеряла мячик, а когда нашла его, то он оказался грязным.

  • Миша, скажи, что нужно сделать с мячиком, чтобы он стал чистым? (Помыть)

  • Коля, а в холодной воде можно помыть мячик? (Нет, потому что в холодной воде плохо отмывается грязь и могут замёрзнуть ручки)

  • Таня, в горячей воде можно помыть мячик? (Нет потому что можно обжечь ручки)

  • Катя, в какой воде можно помыть мячик? (В тёплой)

  • Саша, что нужно сделать, чтобы получилась тёплая вода? (Смешать холодную и горячую воду)

Тётушка Арина вместе с детьми наливает в тазик холодную водичку из синего ведёрка и горячую воду из красного ведёрка. Получается тёплая вода. Дети трогают водичку.

  • Ребята, почему мячик не тонет в воде? (Потому что он лёгкий, резиновый)

  • Коля, какой формы мячик? (Круглый)

  • Дети, назовите предметы круглой формы, которые находятся в нашей группе. (Обруч, тарелка, зонтик и т.д.)

Тётушка Арина обращает внимание детей на свою юбку. К ней пришиты колокольчики и погремушка.

  • Кира, что это? (Колокольчик) Он что делает? (Звенит) Этот колокольчик, какой? (Большой) А другой колокольчик, какой? (Маленький)

  • Вова, как звенит большой колокольчик? (Громко) Маленький колокольчик как звенит? (Тихо) А это что? (Это погремушка) Что она делает? (Гремит)

Тётушка Арина обращает внимание детей на другую сторону юбки, где пришиты геометрические фигуры.

  • Оля, это что? (Треугольник)

  • Света, это что? (Квадрат)

  • Лена, это что? (Круг)

Тётушка Арина вновь обращает внимание детей на большой карман у юбки, а в нём лежат мячики разных цветов. (Дети подходят по очереди и достают из кармана мячики и называют их цвет)

Тётушка Арина. - Ребята, у меня в руках какой мячик? (Большой). А у вас в руках, какие? (Маленькие)

(Дети относят маленькие мячики в корзину)

  • Дети, у меня в руках сколько мячиков? (Один) Сколько мячиков в корзине? (Много)

Тетушка Арина. Ребята, я к вам пришла в гости с "чудесным мешочком". Хотите узнать что там?

- Сережа, развяжи мешок и скажи кто там? (Матрешки). Эта матрешка, какая? (Большая). Другая матрешка, какая? (Поменьше). А следующая матрешка, какая? (Маленькая)

Тетушка Арина предлагает открыть разборную большую матрешку, а там угощение для детей. Тетушка Арина угощает детей, прощается с ними и уходит.