ТЁТУШКА АРИНА В ГОСТЯХ У МАЛЫШЕЙ ЗАНЯТИЕ ПО СЕНСОРИКЕ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Программное содержание:
Продолжать закреплять знания детей о цвете, форме, величине предметов, их количестве. Упражнять в названии геометрических фигур, названии предметов по признаку одинаковой формы. Помочь детям называть свойства воды. Упражнять в названии предметов трёх размеров (большой, поменьше, маленький). Активизировать речь детей "колокольчик звенит", "погремушка гремит".
Материал:
Сенсорная юбка, к которой пришиты колокольчики (большие и маленькие), погремушка, геометрические фигуры. Мячики маленькие разных цветов по количеству детей. Большой мяч. Корзина для мячиков. "Чудесный мешочек"
- в нём 3 разборные матрёшки. Тазик. Ведёрко синее с холодной водой, красное - с горячей водой.
«Г
Ход занятия
В гости к детям пришла тётушка Арина. Она одета в сенсорную юбку. Тётушка Арина:
Ребята, я шла к вам в гости и потеряла мячик, а когда нашла его, то он оказался грязным.
Миша, скажи, что нужно сделать с мячиком, чтобы он стал чистым? (Помыть)
Коля, а в холодной воде можно помыть мячик? (Нет, потому что в холодной воде плохо отмывается грязь и могут замёрзнуть ручки)
Таня, в горячей воде можно помыть мячик? (Нет потому что можно обжечь ручки)
Катя, в какой воде можно помыть мячик? (В тёплой)
Саша, что нужно сделать, чтобы получилась тёплая вода? (Смешать холодную и горячую воду)
Тётушка Арина вместе с детьми наливает в тазик холодную водичку из синего ведёрка и горячую воду из красного ведёрка. Получается тёплая вода. Дети трогают водичку.
Ребята, почему мячик не тонет в воде? (Потому что он лёгкий, резиновый)
Коля, какой формы мячик? (Круглый)
Дети, назовите предметы круглой формы, которые находятся в нашей группе. (Обруч, тарелка, зонтик и т.д.)
Тётушка Арина обращает внимание детей на свою юбку. К ней пришиты колокольчики и погремушка.
Кира, что это? (Колокольчик) Он что делает? (Звенит) Этот колокольчик, какой? (Большой) А другой колокольчик, какой? (Маленький)
Вова, как звенит большой колокольчик? (Громко) Маленький колокольчик как звенит? (Тихо) А это что? (Это погремушка) Что она делает? (Гремит)
Тётушка Арина обращает внимание детей на другую сторону юбки, где пришиты геометрические фигуры.
Оля, это что? (Треугольник)
Света, это что? (Квадрат)
Лена, это что? (Круг)
Тётушка Арина вновь обращает внимание детей на большой карман у юбки, а в нём лежат мячики разных цветов. (Дети подходят по очереди и достают из кармана мячики и называют их цвет)
Тётушка Арина. - Ребята, у меня в руках какой мячик? (Большой). А у вас в руках, какие? (Маленькие)
(Дети относят маленькие мячики в корзину)
Дети, у меня в руках сколько мячиков? (Один) Сколько мячиков в корзине? (Много)
Тетушка Арина. Ребята, я к вам пришла в гости с "чудесным мешочком". Хотите узнать что там?
- Сережа, развяжи мешок и скажи кто там? (Матрешки). Эта матрешка, какая? (Большая). Другая матрешка, какая? (Поменьше). А следующая матрешка, какая? (Маленькая)
Тетушка Арина предлагает открыть разборную большую матрешку, а там угощение для детей. Тетушка Арина угощает детей, прощается с ними и уходит.