СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по сенсорно-речевому развитию в младшей группе "Снеговик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "СНЕГОВИК"

Программное содержание:  развивать умения различать контрастные по величине предметы  и обозначать их соответствующими словами: «большой», «маленький» формировать группы предметов и различать их количество: «много», «один», «один», «много».  Закреплять умения понимать и показывать называемые части лица человека. Учить тактильным способом,  различать предметы «горячий»,  «холодный» и использовать в речи. Воспитывать речеслуховое внимание, выполнять действия по словесной инструкции.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по сенсорно-речевому развитию в младшей группе "Снеговик"»

Занятие №15

Тема: Снеговик.

Программное содержание: развивать умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: «большой», «маленький» формировать группы предметов и различать их количество: «много», «один», «один», «много». Закреплять умения понимать и показывать называемые части лица человека. Учить тактильным способом, различать предметы «горячий», «холодный» и использовать в речи. Воспитывать речеслуховое внимание, выполнять действия по словесной инструкции.

Материал и оборудование: коробка, один большой снежок, маленькие по количеству детей, снеговик, разрезные картинки снеговика на каждого ребенка, погремушка, бутылки с горячей и холодной водой, колечки и подносы желтого и красного цветов.

1.Организационный момент.

Где наша детка (имя ребенка), даю ему погремушку. Позвени и т.д.

2. Основная часть. Сравнение «один - много».

Педагог. Посмотрите, к нам пришел снеговик посмотреть, как вы живете. Наш снеговик сделан из снежных комков похожих на шарики. Один комок большой, второй маленький. Он принес вам снежки. Какого они цвета?

Дети. Белые.

Педагог. Их можно подбросить, покатать. Посмотрите, снеговик принес вам еще и коробку со снежками. Что это?

Дети. Снежки.

Педагог. Сколько снежков в коробке?

Дети. Много.

Педагог. Посмотрите, я возьму один маленький снежок с коробки и положу его рядом с большим снежком. Это большой снежок, а это маленький. Возьму большой снежок в две руки, а маленький спрячу в ладошку. Покажите, где большой (маленький) снежок. Это какой снежок большой или маленький? Сколько в корзине маленьких снежков?

Дети. Много.

Педагог. Снеговик рассыпал снежки, давайте догоним один снежок (повторяем игру 2-3раза). Положите снежки в коробку.

Посмотрите, большой снежок – один, маленьких снежков в коробке – много.

Педагог. Снежки догонять вы умеете. А сейчас снеговик вас научит, как лепить снеговика.

3 .Физминутка.

Раз- рука, два -рука

Лепим мы снеговика

Из пушистого снежка.

Мы скатаем первый ком,

Вот такой большущий он

А наверх поставим мы

Маленький комочек.

И готов снеговичок.

Очень милый толстячок!

Педагог. Ребята, у снеговичка еще есть глазки, носик.. Давайте покажем снеговичку, где у нас носик…

4. Игра «Носик, носик»!

Носик, носик!

Где ты носик?

Ротик, ротик!

Где ты ротик?

Глазик, глазик!

Где ты глазик?

Щечка, щечка!

Где ты щечка?

5.Игра «Горячий-холодный».

Педагог. Снеговичок устал и хочет попить водички. Он любит пить только холодную воду, потому что он из холодного снега. У вас два колечка, две бутылочки. Давайте найдем бутылочку с холодной водой и оденем на нее желтое колечко, на бутылочку с горячей водой оденем красное колечко. Дети трогают и определяют, где бутылка с холодной водой. Поставьте ее на желтый поднос, а бутылочку с горячей водой поставьте на красный поднос. Посмотрите, на желтом подносе должны стоять бутылочки с желтыми колечками, а на красном подносе бутылочки с красными колечками. Дайте снеговику бутылочки с холодной водой.

6.Конмтруирование «Снеговик» из двух частей.

Педагог. Снеговик напился воды. И предлагает собрать вам друзей- снеговичков из двух частей.

7. Итог занятия.

Педагог. Кто был у вас в гостях? С кем вы играли? Дети. Показывают или по мере возможности называют.

Педагог. А теперь снеговику пора уходить. Скажите «До свидания!»

Дети берутся за руки и проговаривают:

До свиданья, до свиданья, приходите к нам опять.

До свиданья, до свиданья, будем вместе мы играть.