Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в сказочную страну» в подготовительной группе №6.
Цель: Развитие познавательной активности детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
1.Развивать творческую самостоятельность детей, эстетический вкус в передаче образа; артистические навыки.
2.Продолжать учить использовать средства выразительности (позу, жесты, мимику, интонацию, движения).
3.Развивать диалогическую речь.
4.Развивать образное мышление, наблюдательность и находчивость, фантазию и воображение.
Ход:
Дети под музыку заходят в зал под музыку.
Восп: Ребята, а вы любите сказки? (ответы).
Восп: Я тоже их очень люблю. Какие сказки вы знаете? (ответы детей).
- А кто из вас хотел-бы сыграть роль в постановке какой нибудь сказки? (ответы детей).
- Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актеры).
- Для того, чтобы стать хорошим актером нужно много знать и уметь.
Восп: Сегодня я вас приглашаю отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазий», в которой живут знания и умения, которыми должны обладать актеры.
Восп: Как вы думаете, почему эта страна так называется?
(Там играют и поют, и там все мечты сбываются).
Восп: Да, вы правильно думаете. А чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию и воображение.
Восп: Давайте произнесем волшебные слова:
-Топни, хлопни, повернись-в волшебной стране окажись!
Звучит волшебная музыка.
Дети поворачиваются и видят Чудо- дерево.
Восп: Ребята, мы с вами оказались в волшебной стране. Смотрите, какое дерево перед нами появилось. Это дерево не простое, это Чудо дерево! На нем растут волшебные яблоки. А под деревом стоит сундук, на нем замок висит, добраться до него очень не просто. Надо сначала с дерева собрать все плоды, а плоды эти с секретом- с интересным заданием. Если мы все задания выполним, станем настоящими актерами.
Восп: Срываем первое яблоко.
Задание №1 «Покажи мимикой и жестами».
Восп: А вы знаете, что движениями рук и тела можно говорить. Этот язык называется языком жестов. Давайте попробуем изобразить с вами несколько этюдов.
1 этюд: Тренди-бренди, тренди-бредь! По тропинке шел медведь,
По тропинке шел медведь, на малину поглядеть.
На сучок ногою встал, поскользнулся и упал.
Растянулся, испугался, что в капкан ногой попался.
С перепугу задрожал, подскочил и убежал.
Видно, трусом был медведь, тренди-бренди, тренди-бредь!
2 этюд: Трали-вали, чудеса! По тропинке шла лиса, по тропинке шла лиса
И глядела в небеса. На сучок ногой ступила, поскользнулась и завыла.
Хвать его, что было силы-только лапу занозила! Ох, и злой ушла лиса,
Трали-вали, чудеса!
3 этюд: Стуки-стуки, стуки-стук, по тропинке шел шел барсук,
По тропинке шел барсук, наступил ногой на сук.
Поскользнулся растянулся, встал на ноги, отряхнулся.
Почесал в раздумье спинку. Отодвинул сук с тропинки.
И пошел себе барсук, стуки-стуки, стуки-стук!
Восп: А какие эмоции вы сейчас показали?
Дети: Испуг, боль, злость, равнодушие. (Показывают на карточках).
Восп: Молодцы, с этим заданием вы справились! Мы можем подойти к Чудо-дереву и сорвать второе яблоко.
Задание №2 «Произнеси скороговорку».
Восп: Вы знаете, для чего актерам нужно заучивать и проговаривать скороговорки? (ответы детей).
Восп: А сейчас мы проговорим с вами скороговорку «Бык, тупогуб», а затем ее пропоем.
Восп: Какие вы еще знаете скороговорки? (Ответы дтей).
Восп: Молодцы ребята, постарались. Срываем третье яблоко с нашего Чудо-дерева.
Задание №3 «Отгадай загадки» (про сказочных героев).
1.Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом…
Кем же были эти маленькие дети? (Семеро козлят).
2.В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил, обманул и проглотил. (Красная шапочка).
3.Скорей бы приблизился вечер, и час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет, к себе на чердак я вернусь»! (Золушка).
4.Дед и баба вместе жили, дочку из снежка лепили,
Но костра горячий жар превратил девчушку в пар.
Дед и бабушка в печали. Как же их дочурку звали? (Снегурочка).
5.Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя).
6.Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит добрый доктор… (Айболит).
7.Этот сказочный герой с хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо, сам весь полосатый, ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах).
8.Кто в корзине Машу нес, кто садился на пенек и хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был?... (Медведь).
9.Вот совсем нетрудный, коротенький вопрос: кто в чернилку сунул деревянный нос? (Буратино).
10.Она была подружкой гномов и вам, конечно же, знакома (Белоснежка).
Восп: Молодцы, все отгадали.
Срываем четвертое яблоко с Чудо- дерева.
Задание №4 Игра «Изобрази животное».
Восп: Ребята, вам надо перевоплотиться в какое-нибудь животное и изобразить его.
Восп: Молодцы, мы сорвали все яблоки с Чудо- дерева и выполнили все задания. Но на сундуке висит замок, чтобы его открыть, вы должны отгадать загадку.
Чтобы вырвать этот овощ, не хватило деду сил.
Но пришли ему на помощь все, кого он попросил.(Репка).
Восп: Молодцы! Замок открываем и в сказку попадаем.
Восп: Давайте обыграем сказку «Репка».
-Ребята, а сколько всего героев в сказке «Репка»? (6).
-А вас сколько? (13).
-На всех детей не хватит ролей. Я вам предлагаю обыграть сказку «Репка» по новому.
Восп: Предлагаю выбрать атрибуты, кто какого героя хочет сыграть. (Репка, дед, бабка, внучка, жучка, петушок, курочка, коза, козленок, поросенок, кошка, мышка).
Восп: Посадил дед репку (под музыку входит дед).
Выросла репка большая пребольшая. Стал дед репку тянуть.
Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. (Под музыку входит бабка).
Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку. (Под музыку входит внучка).
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку.(Под музыку входит Жучка).
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка петушка. (Под музыку выходит петушок).
Петушок за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвал петушок курочку. (Под музыку выходит курочка).
Курочка за петушка, петушок за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала курочка козочку. (Под музыку выходит козочка).
Козочка за курочку, курочка за петушка, петушок за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут , вытянуть не могут.
Позвала козочка козленка. (Под музыку выходит козленок).
Козленок за козочку, козочка за курочку, курочка за петушка, петушок за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвал козленок поросенка. (Под музыку выходит поросенок).
Поросенок за козленка, козленок за козочку, козочка за курочку, курочка за петушка, петушок за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвал поросенок кошку. (Под музыку выходит кошка).
Кошка за поросенка, поросенок за козленка, козленок за козочку, козочка за курочку, курочка за петушка, петушок за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку. (Под музыку выходит мышка).
Мышка за кошку, кошка за поросенка, поросенок за козленка, козленок за козочку, козочка за курочку, курочка за петушка, петушок за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянули репку!
Восп: Все артисты молодцы и заслужили аплодисменты!
Восп: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Для этого надо сказать волшебные слова
- Топни, хлопни, повернись- в детском саду окажись!
Фонограмма волшебной музыки.
Восп: Вам понравилось путешествие?
- А какие задания вам понравились больше всего?
- Какие задания вызвали трудности?
Восп: Молодцы!