СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по теме «Горизонтальные и вертикальные линии» «Ночной город»

Нажмите, чтобы узнать подробности

рисование в непринужденной обстановке.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по теме «Горизонтальные и вертикальные линии» «Ночной город»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 рабочего поселка Хор

муниципального района имени Лазо Хабаровского края









Конспект занятия по теме «Горизонтальные и вертикальные линии»
«Ночной город»









Подготовила:

Богданова-Ольховская Н.Ю.




р.п.Хор 2019

Тема«Горизонтальные и вертикальные линии»

Практическое задание«Ночной город».


Цель:

• Развитие художественно-творческих способностей у детей старшего возраста;

Задачи:

• Формирование представления детей о ночном городе;

• Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования;

• Учить изображать перспективу и линию горизонта;

• Учить изображать ночной город.


Материалы и оборудование:

- Фото в жанре ночной город, образец ночного города, нарисованного воспитателем

- акварельные краски

- бумага формат А-4,

- кисть,

Предварительная работа:

• рассматривание домов во время вечерней прогулки, горизонт


План занятия:

• Мотивация:  проверка готовности к занятию, постановка темы занятия.

• Основная: объяснение нового материала, выполнение работы.

• Заключительная часть: вывод, подведение итогов, уборка рабочего места

.

Ход занятия:

1. Мотивация.

Воспитатель: «Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и почтальон отдал мне письмо.


Воспитатель: "Но от кого же это письмо? Обратный адрес тут не указан. Давайте прочитаем письмо, может там будет что- то написано. "

Воспитатель открывает письмо и начинает читать: " Дорогие друзья. Ребята, да это же Нам написал Незнайка. Он пишет, что когда он был в Хабаровске, ему очень понравился  наш город ночью, но когда он вернулся к своим друзьям и рассказал о том, что увидел, ему никто не поверил, и теперь над ним все смеются. В своем письме, Незнайка просит вас помочь ему рассказать его друзьям из Цветочного города о вечернем Хабаровске.

Воспитатель: ребята, как же мы можем помочь Незнайке?

Дети думают, перечисляют решения проблемы: как же можно помочь Незнайке:

- Позвонить (но у нас нет номера телефона Незнайки)

- Написать письмо (но мы пока еще маленькие и не умеем писать)

- Нарисовать (Отличная идея. У нас получатся прекрасные рисунки).

Воспитатель: «Давайте мы с вами посмотрим на фотографии ночного города». (Воспитатель и дети рассматривают фотографии ночного города.)

Воспитатель: Что вы видите на фотографиях? Какое время суток изображено на фотографиях? А какой наш город ночью? Вы видели? Какого цвета дома ночью? А что у нас в городе совсем темно? Что освещает дорогу ночью?

Дети отвечают на вопросы: высокие черные дома, светятся окна домов и фонари желтым цветом.

Воспитатель: да, действительно на фотографиях темные краски, ярко-желтым светятся фонари и окна домов.

Воспитатель: «Ребята, но Хабаровск - очень большой город, мы не сможем нарисовать весь город, поэтому мы нарисуем одну улицу.»

2. Основная часть:

Воспитатель: "Ребята, а вы знаете, что такое линия горизонта?

Дети отвечают (если не отвечают рассказывать самой) линия горизонта делит наш рисунок на 2 части: небо и земля (воспитатель показывает на своем рисунке линию горизонта, которая нарисована черным восковым мелком). На улице есть дорога, около которой стоят дома. Мы рисуем дорогу, которая уходит вдаль: вначале нашего рисунка она широкая, ближе к линии горизонта она сужается(воспитатель показывает на рисунке дорогу). Далее нам нужно нарисовать дома, которые располагаются на рисунке около дороги. Они прямоугольной формы. Рисуем черным восковым мелком. И изображаем фонари, они располагаются вдоль дороги. Теперь изображаем окна домов и огни фонарей. В ночном городе они светятся ярко-желтым цветом. Воспитатель показывает на рисунке окна свет фонарей, который прорисован ярко-желтым мелком.)

После того, как вы изобразили небо, дома, фонари, вам надо сделать ночной фон, а кой цвет краски нам нужно взять, чтоб изобразить ночь?

Дети отвечают.

Затем воспитатель просит нарисовать детей самостоятельно.

Воспитатель: "Теперь и вам можно приступить к работе"

Дети рисуют ночной город, вспоминая последовательность выполнения.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: "Какие замечательные рисунки мы нарисовали незнайке. Ребята, наше занятие закончено, ваши рисунки высохнут, мы сложим их в конверт и отправим Незнайке и его друзьям, и тогда они точно поверят нашему другу и сами захотят посмотреть на ночной Хабаровск.

Воспитатель: ребята, что нового вы сегодня узнали на занятии?

Дети: что линия горизонта - это линия которая разделяет небо и землю, что дорога становится уже к линии горизонта, что ночью все темное и только окна домов и фонарей светятся ярко- желтым цветом.



Физкультминутка «Будь внимателен!»

На носочки встанем,

Потолок достанем. (Руки вверх, потянулись)

Наклонимся столько раз,

Сколько треугольников у нас. (Показать 4 треугольника)

Сколько покажу кружков,

Столько сделаем прыжков. (Показать 6 кругов)

Приседаем столько раз,

Сколько квадратиков у нас. (Показать 5 квадратов)

Сколько черточек до точки,

Столько встанем на носочки. (Показать 3 черточки и точку)