СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме: "Путешествие в мир профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме: "Путешествие в мир профессий"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова











КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по теме: "Путешествие в мир профессий"












Студентки 721 группы

Ломейко Виктории

ФИО преподавателя:

Пружинская Вера Борисовна












Сыктывкар, 2020

Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий; формировать коллективистские взаимоотношения.

Задачи: Образовательные: познакомить учащихся с существующими профессиями; показать важность созидательного труда в любой профессиональной деятельности; показать связь изучаемой темы с жизнью. Развивающие: развивать внимание, любознательность, общую и мелкую моторику; развивать интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать, классифицировать, объяснять), коммуникативные и эмоциональные контакты; актуализировать житейский опыт учащихся в ходе занятия. Воспитательные: прививать навыки культуры поведения, творческого самовыражения детей; воспитывать уважительное отношение к труду, к людям различных профессий.

Подготовительная работа с детьми

За неделю до занятия детям были предложены следующие задания:

1. Подготовить: калейдоскоп загадок, пословиц и поговорок о профессиях;

2. Написать эссе «Профессии моих родителей»;

3. Нарисовать рисунок «Моя будущая профессия»

Ход занятия

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Организационный момент. Мотивация детей на занятие


Доброго времени суток всем девчонкам и мальчишкам! А вы помните какое задание я вам давала неделю назад?! Вы готовы рассказать и показать свои работы?!

Молодцы ребята!

Вы наверное уже поняли тему нашего занятия, на котором мы узнаем новые профессии, а также повторим и те о которых вы нам сегодня уже рассказали.

Давайте выпрямим спины, расправим плечи, закроем глаза, сделаем глубокий вдох – вдохнем свежесть утра, а потом сделаем выдох – выдохнем все неприятности и огорчения. Молодцы! А теперь внимание. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие «В мир профессий». А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку. Загадка про транспорт: Что за чудо- едет дом! И людей как много в нем! Носит обувь из резины И питается бензином!

Правильно! Мы с вами поедем на автобусе.

Ребята, возьмите свои импровизированные рули в руки и мы отправляемся.(Включается песня "Мы в автобусе сидим").

Вы представляете, мы прибыли в город профессий.




Дети показывают свои выполненные работы

















Автобус





Дети играют себя в роли водителей автобуса

Основная часть

Остановка №1.

Чтобы узнать к кому приехали, вам надо загадку отгадать.

Кто в дни болезней Всех полезней И лечит нас от всех Болезней?

Первый мастер, к которому мы с вами приехали это…..
И тут в кабинете появляется герой переодетый в костюм врача.

Врач- Как по-другому можно назвать врача?

Врач- Где работает доктор? Давайте представим, что к врачу пришли на прием. И я послушаю ваше дыхание. Сейчас я вам раздам листочки и вы покажете как вы можете сдуть их со своих ладошек.

Дыхательное упражнение «Сдуй листочек с ладошки».

Врач- Молодцы. Правильно все выполнили. Ваше путешествие по городу профессий продолжается.

Остановка №2.

Отгадайте загадку к кому, мы с вами приехали. Загадка про строителя.


Кирпичи кладет он в ряд, Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит…

Верно!(Педагог перевоплощается в строителя, надевая каску на голову)

Строитель- Как вы думаете, что я делаю на работе?

Строитель- Какие инструменты нужны для работы мне?

Строитель- Что надо делать дрелью?. . А что молотком?

Строитель- Ребята, помогите мне, пожалуйста, построить дом.

Пальчиковая гимнастика:

«Тук-тук» Молоточком я стучу (стучим кулачком по кулачку), Дом построить я хочу (складываем над собой «крышу» ладошками), Строю я высокий дом! (ручки вверх) Буду жить я в доме том! (опять домиком ладошки)


Строитель- Большое вам спасибо за помощь!

Педагог снимает каску.

Для того, чтобы узнать, к кому из города профессии мы отправимся сейчас, вам нужно отгадать загадку.

Варит, жарит, солит, тушит Месит, режет, лепит, сушит… У плиты его работа. Пищи слушает он говор. Проливает много пота У горячей печки…

Всё правильно! Давайте опять споём нашу песенку и возьмёмся за "рули".
В этот момент в кабинете появляется герой переодетый в костюм повара.

Остановка №3.

Повар- Чем же я занимаюсь на работе, ребята?

Повар- А знаете, я совсем забыл как готовить борщ, вы напомните мне рецепт?
Вы большие молодцы, если вы отгадаете мою загадку, то узнаете к кому вы отправитесь после меня.

Шьёт для взрослых и детей, Мамы, братика, друзей — Изделия отличные, с фасонами приличными.

Повар- Правильно!


Остановка №4.

Герой в костюме швеи заходит в кабинет

Швея- Доброго времени суток, у меня очень срочный заказ на несколько штук самых разных наборов платьев и костюмов, который я сама не смогу выполнить, вы мне поможете?

Ребятам раздаются листочки и карандаши.

Швея- А давайте чтобы каждому было легче, и не рисовать 2 эскиза, то вы сами выберете что же вам нарисовать.



Швея- Спасибо вам за помощь!







Врач





Доктор

В больнице




Дети сдувают листочки со своих ладошек

Ребята берут свои "рули" и под песню "Мы в автобусе сидим" импровизирует водителей.







Строитель



Стройка домов, зданий

Молоток, гвозди, пила, дрель...

Сверлить

Гвозди забивать


«Тук-тук» Молоточком я стучу (стучим кулачком по кулачку), Дом построить я хочу (складываем над собой «крышу» ладошками), Строю я высокий дом! (ручки вверх) Буду жить я в доме том! (опять домиком ладошки)









Повар

Дети поют песню и изображают водителей




Варит вкусные блюда

Перечисление ингредиентов для борща.





Швея

Ребята берут свои "рули" и под песню "Мы в автобусе сидим" импровизирует водителей.




Да





Выбрав предмет который хотят нарисовать, дети рисуют.

Рефлексия

Ребята, вот и посетили город профессий. И мы посетили даже не все профессии, потому что этот город очень большой и интересный. Изобразите профессию которая вам понравилась больше всего, из тех с какими мы сегодня познакомились!


Но закончить наше занятие, мне бы хотелось стихом о профессиях. Автор Алла Сапова "Чтобы мама отпустила"

Назову сейчас профессий
Не четыре и не десять,
А почти что три десятка!
Ну-ка, слушайте, ребятки!

Сценарист, судья, стилист,
Часовщик, технолог,
Финансист, шахтёр, таксист,
Проводник, геолог,
Переводчик, иллюстратор,
Штурман, архитектор,
Композитор, дегустатор,
Лётчик, врач, корректор,
Имиджмейкер, каскадёр,
Журналист, издатель,
Полицейский, режиссёр,
Машинист, спасатель.

Стало интересно вам?
Всех профессий - океан!
Выберите - что по силам.
Чтобы мама отпустила!

До новых встреч!






Ребята изображают понравившиеся профессии.