СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по трудовому воспитанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по трудовому воспитанию»



Образовательная область: познавательное развитие, экспериментальная деятельность.

Возрастная группа: подготовительная.

Тема: «Волшебный камень-магнит».

Основная цель: формировать представление у детей о физическом явлении магнетизма и его свойствах.

Задачи:

Образовательные:

-учить обследовать предмет экспериментирования, выделяя выраженные качества и свойства;

-способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и его свойствах;

Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы;

Способствовать воспитанию самостоятельности, и развитию коммуникативных навыков общения;

Пополнить знание детей об использовании свойства магнита человеком;

уточнение, расширение и активизация словаря по теме магнетизм, намагничивание, притягивание, магнитное поле, постоянный магнит, временный магнит.

Развивающие задачи:

 развивать познавательную активность детей, зрительное внимание и восприятие, наблюдательность, речевой слух, память, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные задачи:

 формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Дидактические материалы: демонстрационные карточки .

Оборудование: магниты, различные металлические предметы (скрепки, гайки, шайбы, болты),предметы из пластмассы, лоскутки ткани, деревянные предметы, стакан с водой, бумажные машинки, свеча.

Краткая аннотация к работе: образовательная ситуация для детей подготовительного возраста, составлена в соответствии с технологией «Ситуация».

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Входит Волшебник из страны Оз.

-Здравствуйте, а куда я попал? Ой, я кажется заблудился. Меня заколдовала злая колдунья Бастинда. А большие обезьяны по ее приказу подняли Железного человека в воздух, а затем бросили в глубокое ущелье, и он рассыпался на мелкие кусочки. И закрыла ворота нашей волшебной страны ключом. А когда я очнулся у меня была вот эта коробка.

Воспитатель собирает детей возле себя. Давайте посмотрим, что в ней. Там лежит банка с водой, а в ней ключ и письмо. Достает письмо и читает «Достань ключ не замочив руки.»

Хоть я и волшебник, но не знаю, как это сделать. Помогите мне, ребята. А еще когда я брел по дороге, то споткнулся об такой необыкновенный камень. И что это за камень, и как он называется, и что он может принести добро или зло? Помогите мне разобраться в этом. А я пока отдохну.

– Хотите помочь Волшебнику из страны Оз?

– Сможете?

2. Актуализация.

Дидактические задачи: актуализировать ранние знания детей об ученных.

Дети подходят к столу .

Воспитатель: - Ребят, нам предстоит достать ключ, и исследовать этот камень, а исследованием занимается, кто?

-Ученые, исследователи.

-Кто такие ученые?

Дети отвечают.

Воспитатель :-Да, ученые это такая профессия людей. Эти люди занимаются

исследованием предметов, природных ископаемых, растений, человеческого организма, создают новые лекарства и т.д.

Хотите быть исследователями? Сможете?

3.Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи:

Создать мотивационную ситуацию для формирования представления о свойствах магнита. Под руководством воспитателя фиксация затруднения и понимания его причины.

Воспитатель- Ребята, нам с вами предстоит достать этот ключ не замочив руки.

- Кто-то сможет это сделать.

Попытки детей.

-Смогли?

-Почему не можете? (Потому что не знаем, как)

-Ребята, а может нам этот камень поможет (достает из коробки)

-Нам с вами нужно стать на некоторое время группой ученых, которые будут

заниматься исследованием этого камня. Я предлагаю вам одеть эти белые халатики, как настоящие ученые.

4 «Открытие» нового знания.

Дидактические задачи.

Формировать представление о свойствах магнита.

Формировать опыт преодоления затруднения.

Выбор метода решений, выдвижение и обоснование гипотез.

Воспитатель достает камень и предлагает исследовать на ощупь. Какой?

- Холодный, твердый, шероховатый, черный, тяжелый.

-Что же это за камень?

(Что нужно делать если чего-то не знаешь, а хочешь узнать? Спросить у того кто знает.) Спросите у меня.

Воспитатель -вот вам подсказка:

Бывает маленьким, большим

Железо очень дружит с ним

С ним и незрячий непременно

Найдет иголку в стоге сена

Ответ детей

-Магнит

-Может и магнит

-А как можно доказать, что это магнит?

-Если это магнит, то он должен притягивать предметы.

--А вот все ли предметы? давайте узнаем.

Опыт 1: давайте подойдем к столу (где лежат предметы из дерева, пластмассы,

бумаги, стекла, резины, железа). Дети экспериментируют.

Ребята, те предметы, которые притянулись к магниту называются магнетические, те которые, не притянулись -немагнетические.

Делаем вывод:

-Магнит притягиваем только железные предметы. И это явление называется –

магнетизмом.

-Значит, волшебник действительно нашел магнит.

-Ребят, а вы хотите узнать откуда произошло слово магнит?

-Слово магнит произошло от названия города Магнесия, где его впервые нашли древние греки. Сейчас эта местность называется Маниса и там до сих пор находят кусочки магнита.

-А теперь нам нужно понять, что он приносит добро или зло?

-Что вы сейчас будете делать? с чего начнете?

-Нужно исследовать другие свойства магнита.

Дети подходят к столу .

Опыт 2. «Магнит преграды не боится»

-Ребята, мы должны узнать, действует ли сила притяжения магнита на предметы, через преграды, например бумажный лист, ткань (экспериментируют)

Вот у меня есть стакан с водой, давайте опустим туда скрепку, и попробуем магнит приставить к стакану, будет ли действовать сила притяжения.(экспериментируют)

Вывод: действия магнита на предметы не исчезает через преграды (воду, бумагу, ткань)

Опыт 3 «Сравнение сил разных по величине магнитов»

Возьмем 2 монетки, и 2 разных по величине магнита и будем приближать монетки к магнитам, что произойдет

-Магниты притягивают монеты даже на расстоянии.

-К какому магниту монетка притянулась быстрее?

-К магниту большего размера.

Вывод: магнит большего размера имеет больше силу притяжения

Опыт 4» Магнит превращает металл в себя»

-Ребята, у меня есть скрепки, которые пять дней пролежали на магните, поднесите их к своим скрепкам и посмотрите, что происходит.

-Ваши скрепки притягивают наши.

-А почему?

Вывод: магнит волшебный камень он поделился своей силой с моими скрепками, они стали намагниченными и у них появился магнетизм.

Возьмите в руки магниты приблизьте их друг к другу. Что вы чувствуете, что

происходит.?

-Наши магниты притягиваются.

-А наши отталкиваются.

- Хотите знать почему?

-Потому что, магнит имеет два полюса «северный» и «южный». Когда соединяем разными полюсами, то магниты начинают дружить, а когда одинаковыми, то они не хотят дружить отталкиваются.

-А что еще имеет «северный» и «южный полюса?

-Земля.

-Правильно, а какой формы земля?

-Круглой.

-Правильно. А почему люди тогда ходят по круглой земле и не падают?

-Потому что она притягивает, как магнит.

- Правильно, Наша планета обладает магнетизмом.

Такое свойство магнита используется на железных дорогах в Китае. Некоторые вагоны между собой прикреплены сильными магнитами. А в Японии некоторые скоростные поезда не имеют колес. Внутри поезда и на рельсах установлены мощные магниты, которые повернуты друг к другу одинаковыми полюсами. Такие поезда практически летят над рельсами. (Показ картинки)

Хотите попробовать как это происходит?

Физкултьминутка: « Магнитные вагончики»

Вы все вагончики, когда я говорю разные полюса, вы что делаете? (притягиваетесь и ездите целым паровозом).А когда одинаковые полюса, вы что делаете? (отдаляетесь друг от друга).

5.Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи: закреплять знания и умения, активизировать словарь.

Выполнять задания, в которых новый способ действий связывает с ранее освоенными.

-Дорогой волшебник «Оз», мы теперь зная свойства магнита, сможем достать ключ?

-Да?

-Как это сделать?

-Приставим магнит к банке. Ключ притягивается к магниту. Будем медленно поднимать вверх магнит, а с ним и ключ.(Экспериментируют)

-Ура, ключ, достали!

-Спасибо, ребята, теперь я смогу вернуться домой, и открыть наши волшебные ворота.

-А еще дорогой, Оз, ты можешь использовать этот камень под названием магнит, для спасения Железного человека.

-Тебе нужно взять побольше магнит (и с помощью своей силы притяжения всех металлических предметов) он вытащит все части Железного человека из ущелья .А потом эти части собрать в целое.

И если ты соберешь большие горы магнита, и расставишь их вдоль ворот, то злые летучие обезьяны будут прилипать к ним своими железными доспехами, и не сделают никакого вреда.

-Спасибо, вам большое. До свидания!

6.Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что узнали нового.

Фиксирование детьми достижения цели. Создать ситуацию успеха.

-Чем мы сегодня занимались? Что узнали? Кому помогали?

Воспитатель хвалит детей, и говорит, что они смогли это сделать, почему?

-Потому что, узнали свойства магнита.

магнит обладает магнетизмом,

магнит преграды не боится,

чем больше магнит, тем больше притяжение.

У магнита два полюса.

-Ребята, посмотрите вокруг, и найдите в нашей группе магнит. (Магниты держат рисунки

на выставке, магнитные буквы и цифры на доске)

-А дома, в каких предметах присутствует магнит?

(Магниты на холодильнике, в наушниках, в телевизоре, в игрушках и т.д.)

Молодцы, хорошо поработали, можно снять халаты