Конспект занятия по Цветоведению в 1 классе ФГТ для ДШИ «Путешествие по стране Семицветии»
ТЕМА: «Добрая и злая феи».
ВИД ЗАНЯТИЯ: занятие-сказка.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: знать и уметь использовать в работе эмоциональные характеристики цвета.
ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:
Образовательная задача:
знать качественные и эмоциональные характеристики цвета,
уметь передавать характер изображения через цвет,
уметь работать аккуратными кистевыми мазками.
Воспитательная задача:
формировать нравственные и эстетические представления, систему взглядов на мир;
воспитывать любовь к искусству.
3. Развивающая задача:
развивать эмоциональный отклик на произведение искусства;
умственная деятельность (выполнять операции анализа, синтеза, классификации, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, цели и способы деятельности, выдвигать гипотезы, строить план самостоятельной работы).
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ: сказка о феях, выполнение творческой работы.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: средства мультимедиа, репродукции (М.Врубель «Царевна-лебедь», «Демон» «Пан», В.Васнецов «Бой Добрыни со змеем»,»Кощей Бессмертный», «Баба Яга» и т.д., иллюстрации к сказкам И.Билибина).
ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
№ | Этап | Дидактические задачи | Приемы и методы | Показатели реального результата решения задачи | Время (мин.) |
1 | Организаця начала занятия | Подготовка детей к работе на занятии | Метод предъявления учебных требований | Полная готовность кабинета и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм. | 1 |
2 | Подготовка к основному этапу занятия | Обеспечение мотивации и принятия детьми цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений | Беседа | Готовность детей к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний. | 5 |
3 | Закрепление знаний и способов действий | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации | Самостоятельная творческая работа | Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации. | 10 |
4 | Подведение итогов занятия | Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы | Индуктивный метод, методы поощрения и порицания. | Адекватность самооценки учащегося оценки учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения. | 3 |
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Введение.
Руководитель: посмотрите на эти репродукции, скажите, есть ли у них что-либо общее? – Да, это картины про сказки. Что же мы сегодня будем рисовать? – Сказку. Правильно, но сначала я вам ее расскажу,… хотите послушать?
1 часть.
Сказка: в одном сказочном царстве жили 2 феи, 2 родные сестры, да такие похожие, что родная мама-волшебница не могла их различить. (Дальше рассказ о разных характера фей – добром и злом, что мешало сказочным жителям). Вопрос: «Как помочь различать одинаковых фей?» Ответ: по-разному раскрасить. Как? – одну злыми цветами (т.е. с добавлением ахроматических цветов), другую – добрыми (светлыми и чистыми)
2 часть.
Предлагаю поиграть в загадки: раскрасить фей, не говоря никому, где добрая, где злая, чтобы потом остальные отгадывали (проверка правильности выполнения задания).
Самостоятельная работа.
3 часть.
Подведение итогов:
Делим работы на две части, рассматриваем, определяем характеры и правильность передачи его цветом в рисунке. Разбираем ошибки и их причины.
Говорю, что на следующем занятии продолжим путешествие по волшебной стране и познакомимся с волшебными цветами.
Самоанализ учебного занятия «Добрая и злая феи».
Кружок изобразительного искусства в 1 классе МОУ «СОШ № 32»
Краткая характеристика прошедшего занятия:
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: знать и уметь использовать в работе эмоциональные характеристики цвета., - соответствует возрасту участников кружка, им интересна, в ходе занятия была достигнута.дети правильно передали характер изображаемых героев через цвет.
психологическая атмосфера занятия была положительной: дети работали с удовольствием, на эмоциональном подъеме, часто использовался руководителем метод словесного поощрения;
объем содержания учебного материала соответствует организации деятельности учащихся, а так же обучающим, воспитательным, развивающим задачам;
дети учебный материал усвоили, характер рисунков соответствует предъявленным требованиям;
на занятии применялись методы беседы, игровые моменты, методы словесного поощрения детей, метод показа отдельных приемов работы; их использование было эффективным;
дети на занятии были активными, доброжелательными, самостоятельными в решении творческих задач, помогали друг другу.
3