СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по внеучебно-воспитательной деятельности по теме: «О чём говорит музыка? Памяти П. И. Чайковского»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Конспект занятия по внеучебно-воспитательной

деятельности

по теме: «О чём говорит музыкаПамяти П. И. Чайковского»

деятельности

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по внеучебно-воспитательной деятельности по теме: «О чём говорит музыка? Памяти П. И. Чайковского»»

Конспект занятия по внеучебно-воспитательной

деятельности

по теме: «О чём говорит музыка? Памяти П. И. Чайковского»

Цель:
-Знакомство с творчеством П. И. Чайковского;
-формирование интереса учащихся к классической музыке;
-развитие наблюдательности учащихся;
-воспитание любви к музыке;
-расширение музыкального кругозора учащихся

Задачи:
-Углубить знания детей;
-воспитывать любовь к музыке;
-формировать интерес.

Методы: беседа; рассказ с игровыми моментами.

Используемый материал:
-Классные часы 1-4 классы ( авторы: М. А Козлова)
- Википедия

Оборудование:
- мультимедийная доска с презентацией
-раздаточный материал
-медиа-плеер для воспроизведения музыкальных произведений



1.Орг. момент

Учитель:
- Добрый день, ребята!

Дети: приветствуют учителя и садятся на свои места.



2.Введение

Учитель:

Песенку ребёнок пишет,

Пальцем по стеклу скрипя.

Что за музыку он слышит

Где-то там, внутри себя?


Эта песенка простая

Вдруг слетела со стекла

И, над улицей летая,

Всех прохожих увлекла.


Да и как не удивиться,

Ведь она везде таится,

В подворотне

И в углу, -

Эта песня, что скрипится

Быстрым пальцем по стеклу!


Как вы думаете ,ребята, о чём сегодня будет наш урок?














1 слайд





Дети:
-О музыке.






3.Основная часть.

Учитель:

-А какое определение к слову МУЗЫКА , вы можете дать?
-А теперь посмотрим, что говорит нам словарь.
Музыка-вид искусства, в котором средством воплощения художественных образов служат определенным образом организованные музыкальные звуки

Дети дают свои ответы.
2 слайд

3.0



3.1 Умение анализировать музыку и краткая биография Пера Ильича Чайковского

А перед тем, как я расскажу вам, что мы будем делать дальше, вы отгадаете загадки


У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это звонкий наш...

(Рояль.)


Он по виду брат баяна,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком...

(Аккордеон.)


Громче флейты,

Громче скрипок,

Громче труб наш великан:

Он ритмичен, он отличен –

Наш веселый...

(Барабан.)


- А сейчас мы с вами научимся анализировать музыку на примере великого композитора Петра Ильича Чайковского.
- Ребята, а прежде чем научится анализу музыке, что вы можете рассказать о П.И. Чайковском?


Биография П.И. Чайковского.

П. И. Чайковский родился 7 мая 1840 года на Урале, в городе Воткинске. Пётр Ильич окончил училище правоведения и получил юридическое образование. Потом он поступил в первую русскую консерваторию, которую окончил с серебряной медалью - высшей наградой в то время. Считается одним из величайших композиторов в истории музык. Автор более 80 произведений, в том числе десяти опер и трёх балетов. Погиб великий композитор 6 ноября 1893 года
Самые знаменитые произведения Петра Ильича:
«Щелкунчик», «Пиковая дама», Симфонии № 4,5 и 6.
Так же у Чайковского есть «Детский альбом», на основе которого мы и научимся анализировать муз. Произведения.
А перед началом работы мы проведем с вами физ. Минутку.






-Дети отвечают.

3.2 ФИЗ МИНУТКА

ФИЗ МИНУТКА




3.3 Обучение анализу муз. Произведений.

Первое-это характер музыки то, что вы чувствуете и видите. Допустим : мелодия лёгкая и нежная или звонкая и отрывистая.

Второе, что мы делаем в анализе, так это определяем жанр музыкального произведения.
Как вы думаете, какие 3 жанра могут быть?
Муз. жанры:
1.Песня – это плавность, мелодичность.
2.Танец – лёгкость; отрывистость.
3.Марш – чёткость и поступ

шага.

ТРЕТЬЕ.ЛАД- весёлый или грустный

ЧЕТВЁРТОЕ. ТЕМП -это скорость движения в музыке. Их всего 3: быстрая, средняя, медленная.
ПЯТОЕ. ДИНАМИКА- сила звука. Их тоже три: громко, средне и тихо.
И последнее –это тембр – это инструмент, на котором исполняется муз. Произведение.

Все эти определения выведены на доску. И сначала мы вместе проанализируем произведение, а потом вы сделаете это сами на листочках.








Дети дают ответы.

3.4. Анализ.

Сейчас прозвучит музыкальное произведение П. И. Чайковского « Новая кукла».

И после прослушивания, мы проведём анализ.

1.Характер: радостный, стремительный.
2.Жанр: танцевально- песенный
3.Лад- весёлый.
4.Темп-быстрый
5.Динамика-средняя
6.Тембр - фортепьяно.

Дети внимательно слушают.
Дети вместе с учителем анализируют произведение.

3.5. Самостоятельный анализ произведения

А для самостоятельного анализа вам предстоит прослушать муз. Произведение «Баба-яга» из «Детского альбома» Петра Ильича Чайковского.

На прослушивание даётся 30 секунд.
Дети пишут анализ в течение 1 минуты.

3.6 Творческое задание.

Сейчас , ребята, мы проведём творческое задание. У вас на краю парты лежат чистые листы, достаньте свои цветные ручки, карандаши и фломастеры. А теперь правила творческого задания:
Для вас будет играть одно из произведений Петра Ильича Чайковского название , которому вы дадите сами после того, как прослушаете мелодию. А в то время, пока музыка будет играть, на листочках вы должны будете изобразить то, что вы видите или чувствуете.






Дети выполняют задание в течении того, как длится музыка. (Возможно повторное прослушивание)

Произведение « Времена года».

На всё задание даётся 3 минуты.

Обобщение: и так , ребята, за сегодняшний урок мы научились анализировать музыкальные произведение и немножко коснулись истории знаменитого русского композитора Петра Ильича Чайковского и его «Детского альбома».

Итог: а в подведении итого мы с Вами разгадаем кроссворд. Если останется время, то показать мультфильм о музыке.

Ребята, спасибо Вам за урок. Вы все большие молодцы. До новых встреч.