СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Логические тропки" в 1 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект с различными видами деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по внеурочной деятельности "Логические тропки" в 1 классе.»

Тема: Анализ и синтез

Цель:  познакомить с понятиями; учить выделять отдельные признаки, свойства, качества

предметов/явлений, объединять части в целое на основе смысловых связей предметов

/явлений между собой, развивать речь, внимание, мышление обучающихся; воспиты-

вать познавательный интерес к занятиям.

  1. Организационная часть

Мы должны помнить о правилах поведения на занятии (не шуметь, хорошо подумать прежде чем отвечать, ответы не высказывать с места, а подниматься и отвечать)

II Основная часть

1. Понятия «анализ», «синтез».

Анализ. Разложение целого на части, выделение отдельных признаков, свойств, качеств пред-метов/явлений.

Синтез. Объединение частей в целое на основе смысловых связей предметов/явлений между собой.

- Ребята, давайте вспомним, что такое слог? (часть слова)

- Чем отличается слог от слова?

- Отгадайте загадку

К нам приходит каждый год, листьев водит хоровод.

Жёлтый плащ всё время носит. Как зовут царевну? (Осень)

2. Первичное применение знаний.

А) Отгадывание загадки:

Этот плод растёт в саду на ветке. Любят его все - и взрослые, и детки (яблоко).

Б) называние свойств (круглое, зеленого цвета, растет на дереве…);---анализ

В) называние сортов яблок («Антоновка», « Симиренко», «Грушёвка»…);--- синтез

3. Вторичное применение знаний.

А) Отгадывание загадки:

Наступила осень, дышат холода, и горит на клумбе яркая звезда (астра).

Б) называние свойств (высокая - низкая, разноцветная, светолюбивая, целебная);

В) называние сортов («Русская красавица», «Королевская», «Белоснежка», «Звезда»…)---400 сортов.

Физкультминутка

  1. Заключительная часть

Игра «Найди пару»

  1. Подведение итогов