СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Путешествие на театральном поезде"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по театральной деятельности в коррекционной школе для воспитанников с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по внеурочной деятельности "Путешествие на театральном поезде"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Коробчеевская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Городской округ Коломна Московской области»

140490, Московская обл., Коломенский р факс, тел.: 8 (496) – 61 7 – 63 – 03

с. Коробчеево, ул. Школьная, д. 1«Б», e-mail:Korobcheevomsk@mail.ru













Конспект внеурочной деятельности «Путешествие на театральном поезде»









Воспитатель:

Стрельникова Н.Н.





С.Коробчеево, июнь 2025г..

«Путешествие на театральном поезде : станция «Чудесная»

Цели:

• побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (мимики, жестов, движений и др. ,

• развивать умение концентрироваться на предмете и копировать его через движения,

• работать над развитием речи детей,

• развивать внимание, память,

• воспитывать культуру общения.

Этапы Содержание

1. Вступительная беседа - Мы снова отправляемся в путешествие на нашем театральном поезде. Чтобы попасть на поезд, надо приобрести билеты. Ответьте на вопрос и билет ваш:

1. Что такое театр(Место, где разыгрывают спектакли, представления)

2. А как называется спектакль, который показывается впервые? (Премьера).

3. Для того, чтобы зрители узнали о спектакле, что развешивают? (Афиши)

4. Где покупают билеты в театр(в кассе)

5. Кто показывает представления в драматическом театре? Как их называют? (Люди, артисты, актеры)

6. В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая - (Сцена)

7. Что такое мимика? (Выражение лица)

8. Что такое жесты? (Движения различных частей тела - рук, ног, головы)

9. Кто управляет куклами в кукольном театре(Кукловоды)

10. Стоит на сцене загражденье,

Красивое на удивленье!

Умельцем сделана - не фирмой,

А как зовется? - Просто. (ширмой)

11. Кто актёров вдохновляет,

Всем спектаклем управляет. (Режиссер)

12. Какие виды театров знаете?

Поезд отправляется.

Едет поезд и гудит,

Машинист вперед глядит,

Поездпоезд не лети,

Остановка на пути.

Нам на станции чудесной

Выйти хочется сейчас.

Будет очень интересно,

Что за чудо ждет тут нас?

- Мы приехали на станцию «Чудесная», садитесь на стульчики.

- Так как мы путешествуем на театральном поезде, значит мы сегодня актеры. Что должен уметь настоящий актер? Каким он должен быть? (Он должен правильно и красиво говорить, иметь выразительные мимику, жесты, изображать любой предмет, играть разные роли, иметь хорошую память, быть внимательным и т. д.)

- Всему этому мы будем сегодня учиться.

2. Артикуляционная гимнастика - Для этого потренируем язычок, скажем волшебные слова «Чоки-чоки-чоки-чок, поработай язычок!

- Отгадайте загадку, кем будет работать язычок:

Кто приходит красить дом,

С длинной кистью и ведром?

Этот мастер всем знаком,

Он зовется …

(Маляром.)

- Наш язычок будет красить потолок-нё бо: вперед -назад, влево-вправо. Берите зеркала.

3. Усвоение нового материала - Сейчас мы тоже побудем малярами. Встаньте, покажите, как работает маляр. Красим стену, красим скамеечку.

- А теперь другая профессия, отгадайте загадку:

В честной драке я не струшу,

Защищу двоих сестер.

Бью на тренировке грушу,

Потому, что я…

(Боксер)

- Покажите боксера на тренировке.

- Следующая загадка:

В его руках то плачет, то смеется

Старинный струнный инструмент

То радостью, то горем отдается

Тот звук, которого прекрасней нет! (Скрипач)

- Покажите скрипача, пианиста.

- Покажите, как папа пылесосит. Как мама баюкает малыша?

- Мы с вами мимикой и жестами передали движения людей, и нам это хорошо удалось.

4. Игра «Ветер»

Цель: развитие силы голоса, речевого дыхания, активизация мышц губ - Пока мы с вами играли, на улице поднялся ветер. Давайте покажем, как дует ветер: по моему сигналу «Ветер начинается»вы тихо говорите«У-у-у…», когда я поднимаю руку вверх, значит ветер усиливается, говорите громче, когда опускаю руку – тише, когда говорю«Ветер затих», умолкаете. Все произносим на одном выдохе.

5. Этюд «Я так устал» - Маленький гномик несет на плече большую еловую шишку. Вот он остановилсяПоложил шишку у своих ног и говорит«Я так устал. Я очень устал». Звучит музыка.

Выразительные движения: стоять, руки висят вдоль тела; плечи опущены.

Мимика: на лице усталость, мышцы лица расслаблены.

6. Игра на развитие внимания - Посмотрите на картинки. Кто узнал сказку?

-Найдите отличия на верхней и нижней картинках

7. Пальчиковая гимнастика «Паучок» Паучок ползет, ползет, (Пальчики сжимаются и Паутинку он плетет. разжимаются)

Паутинка хоть тонка, (Пальцы в замок)

Крепко держит мотылька

Мотылек сидел-сидел,

Вдруг вспорхнул – и улетел! (Машем ручками в воздухе.)

8. Развитие сенсомоторики - Возьмите в правую руку красный карандаш, в левую- зеленый. Нарисуйте двумя руками одновременно 2 линии, расходящиеся в стороны.

9. Итог - Я раздам вам листочки, на которых нарисованы пять человечков с разным настроением. Выберете того человечка, у которого настроение такое же, как у вас и раскрасьте его.

- Пора возвращаться в школу