СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Пять слагаемых здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Насущной психолого-педагогической проблемой  остаётся формирование у школьников потребности в  сохранении своего здоровья. Конспект разработан в соответствии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по внеурочной деятельности "Пять слагаемых здоровья"»

План-конспект

Учитель: Ким Ольга Ивановна

Внеурочная деятельность: «Час общения»

Тема учебного занятия: «Пять слагаемых здоровья»

Цель: сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни

Задачи:

- актуализировать знания о компонентах здорового образа жизни;

- развивать практические навыки по ведению здорового образа жизни, совершенствовать умение вести правильный образ жизни;

- воспитывать у обучающихся положительное отношение к самому себе и своему здоровью.


Планируемые результаты:

личностные:

- умение воспринимать, осознавать и контролировать свое физиологическое и психологическое состояние;

метапредметные:

- регулятивные: способность принимать и реализовывать учебную цель и задачи;

- коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие;

- познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, работать с информацией и осуществлять синтез как составление целого из частей;

предметные:

- использовать полученные знания для укрепления и сохранения своего здоровья.

Тип занятия: сообщение и усвоение новых знаний.

Условия обеспечения учебной деятельности: для учителя: проектор, экран, ноутбук, презентация;

Для учеников: ноутбуки -14 штук, клей-карандаш -14 штук, белые листы бумаги – А-4, зубные щетки -14 штук, набор смайликов для каждого ученика: желтые, зеленые, синие, зеркала -14 штук, мячи-2 штуки, носовые платки -14 штук.






Технологическая карта занятия

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые технологии

Формируемые УУД

1. Мотивация к учебной

деятельности

Я говорю вам, здравствуйте!

Доброго здоровья, дети, вам!

Каждый день и час желаю - здравствуйте!

Я для вас тепло души отдам.

А вы готовы открыть мне свою душу?

Покажите мне свои ладошки.

А теперь давайте вместе подышим, будем ловить ладошками положительную энергию друг друга.


Воспринимают информацию,

сообщаемую учителем.


Выполнение дыхательной гимнастики Стрельниковой А.Н. «Ладошки»:

1. Упражнение «ладошки»

И.п. (исходное положение) – стоя:

Встать прямо, руки согнуты в локтях (локтями вниз), а ладошки вперед – «поза экстрасенса».

Стоя в этом положении, следует делать короткие, ритмичные, шумные вдохи через нос, при этом сжимая ладони в кулачки (так называемые хватательные движения.

Без паузы сделать 4 ритмичных, резких вдоха через нос.

Потом руки опустить и отдохнуть 4-5 сек. Затем сделать еще 4 шумных,




Упражнение "Ухо - нос"


Левая рука - взяться за кончик носа, правая рука - взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук "с точностью наоборот".

Здоровьесберегающие технологии

(дыхательная гимнастика)

































Здоровьесберегающие технологии

(Кинезиологические упражнения.)



регулятивные: способность принимать учебную цель и задачи



2.Актуализация

знаний.

Для чего мы делали дыхательную гимнастику?

А что такое здоровье?

Найдите в классе слова - ассоциации на каждую букву этого слова.



Ответы обучающихся (Чтобы быть здоровыми).



Выходят и выбирают слово.

З зарядка

Д движение

О отдых, обтирание

Р режим ,радость

О организм, овощи

В вода

Ь бегать, прыгать, петь

Е еда


Технология обучения в сотрудничестве


коммуникативные:

слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие;



3.Целеполагание.

Здоровье-это очень емкое понятие


+ + +


+ + =


ЗДОРОВЬЕ

Как называются компоненты сложения?

А сколько их здесь?


Значит тема нашего занятия ……












Ответы обучающихся: слагаемые.

Их 5.


«5 слагаемых здоровья».





4.Включение

в систему

знаний.

Не зря слово здоровье начинается на букву З (зарядка)

Как вы думаете почему?

Рано утром я проснулся

И лениво потянулся.

Спать охота?- Не беда

Разомнем-ка мы бока.

Руки к солнышку потянем

И на цыпочки мы встанем.

Чтобы вырасти повыше

И достать до нашей крыши.

Каждый день тянуться будем,

И про лень свою забудем.

Если вы делаете, по утрам зарядку или уверены, что начиная с сегодняшнего дня вы будете ее делать, то рядом положите смайлик желтого цвета, если иногда – зеленого, никогда - синего.


Ну а после зарядки все …..

Да здравствует, мыло душистое! Умываемся, принимаем душ……

И что ещё делаем?


Кто чистит зубы по утрам

Тот поступает мудро!

Кто чистит их по вечерам,

Тот поступает мудро!

А захотелось пожевать

Зефир иль бутерброд

Кто мудр, тот будет полоскать

После еды свой рот!

Гони подальше тетку Лень

И помни о зубах весь день!

Гигиена - это профилактическая медицинская наука.

Если вы по утрам умываетесь и чистите зубы 2 раза в день, или уверены, что начиная с сегодняшнего дня вы будете это делать, то рядом положите смайлик желтого цвета, если иногда – зеленого, никогда-синего.


Ну а теперь самое время чтобы………….. подкрепиться

Посмотрите на ваши нетбуки. Ваша задача распределить продукты питания: полезные и вредные.

Зарядка для глаз. «Солнечный зайчик»

Зажмурьте сильно-сильно глаза, а теперь поморгайте. Нарисуйте глазами по часовой стрелке – яблоко, арбуз.

Против часовой стрелки-банан, огурец.

Питание


Если вы едите полезную еду, или уверены, что начиная с сегодняшнего дня вы будете правильно питаться, то рядом положите смайлик желтого цвета, если иногда – зеленого, никогда-синего.


А теперь пора в школу. Звенит звонок на самый здоровый и веселый урок.

Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура нам нужна. А на физкультуре мы занимаемся различными видами спорта

Загадки

Два кольца, площадка, мяч.

На очередной свой матч

Собрались из разных школ

Мы, сразиться в ...


Ногами все бьют мяч, пинают,

Как гвоздь в ворота забивают,

Кричат от радости все: «Гол!».

Игру с мячом зовут ...

Виды спорта разные, но есть то, что их объединяет. Как вы думаете что?

Давайте вместе с вами проведем игру с мячом.


Кому понравился наш веселый урок физкультуры рядом положите смайлик желтого цвета, если иногда – зеленого, никогда-синего.



У нас осталось одно слагаемое. Как вы думаете это что?

Посмотрите в зеркало и улыбнитесь. Теперь подарите свою улыбку друзьям.

Если настроение у вас отличное рядом положите смайлик желтого цвета, если иногда – зеленого, никогда-синего.


Дети у кого 5 веселых слагаемых?



День надо начинать с зарядки





























Дети показывают, как правильно чистить зубы.



























Завтрак































... баскетбол








... футбол




Ответы детей (мяч).

Играют в игру «Веселый мяч».













Упражнение для гармонии, хорошего настроения и позитива












ВЫ АБСОЛЮТНО ЗДОРОВЫ!

Определяют уровень полученных

знаний, свое эмоциональное

состояние на уроке

Спорт

Питание

Гигиена

Зарядка


+



+

Хорошее настроение



=


ЗДОРОВЬЕ












Здоровьесберегающие технологии

(физминутка)



























































ИКТ технология






Здоровьесберегающие технологии (зрительная гимнастика)

















































Игровая технология


Тренинг, направленный на развитие позитивного мышления.



































































коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем,
























познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, работать с информацией и осуществлять синтез как составление целого из частей;















































коммуникативные: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие;



5. Обобщение.

Здоровый образ жизни

Нужно соблюдать.

Легко запомнить правила,

Тем более их 5:

Правильно питаться

И в меру в основном,

Чаще умываться

С утра, днем, перед сном.

Зарядку нужно делать,

Прогнать прочь сон и лень,

Спортом заниматься-

Активным будет день.

И главное запомнить

Правило одно:

С хорошим настроением

Встречать всех новым днем!




личностные:

- умение воспринимать, осознавать и контролировать свое физиологическое и психологическое состояние


6. Рефлексия

Ребята! Посмотрите. У кого, все смайлики желтые? Как вы думаете, что это значит?

А если ваш смайлик 2 цветов, догадайтесь, что это значит для вас?


Учитель раздает детям буклеты «Слагаемые здоровья»

Дети получают буклеты «Слагаемые здоровья»


предметные:

- использовать полученные знания для укрепления и сохранения своего здоровья




Используемая литература

1.Загадки о спорте . ped-kopilka.ru

2. И.Жигалова «5 простых упражнений для поднятия настроения»

3. М.Н.Щетинин «Дыхательная гимнастика Стрельниковой»

4. Пол и Гейл Деннисон. Кинезиология. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.

5.Стихи о гигиене zanimatika.narod.ru

6.Т.Лаврова «Что еще могу желать» Стихи для детей