Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
городского округа Королев Московской области
«Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
141091, г. Королев М.О.
мкр. Первомайский, ул. Горького, дом 16
учитель начальных классов Юрова Анастасия Николаевна.
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Здоровячок»
Тема: «Страна Здоровячков».
Королев – 2019г.
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Здоровячок».
Тема урока: «Страна Здоровячков».
Тип урока: Занятие обобщения и систематизации знаний.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: музыкальный носитель, кегли, рулетка, загадки, игрушки, дидактическая игра, станции для заданий.
Участники: принимают участие учащиеся 3 «А» и 3 «Б» классов.
Задачи:
- формировать у детей мотивационную сферу здорового образа жизни,
безопасности, физического воспитания, обеспечивать физическое и психическое саморазвитие.
- воспитывать чувства дружбы, товарищества, взаимопомощи.
- формировать у детей мотивационную сферу здорового образа жизни,
безопасности, физического воспитания, обеспечивать физическое и психическое саморазвитие.
- воспитывать чувства дружбы, товарищества, взаимопомощи.
Задачи ЛФК:
Способствовать исправлению деформации стопы, укрепление мышц голени и стоп.
Способствовать коррекции положение стопы и её закрепление.
Способствовать целенаправленной коррекции имеющегося нарушения осанки.
Способствовать развитию координационных возможностей в равновесии, удержание туловища в прямом положении.
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД:
• осознавать себя как ученика ,заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, одноклассника, друга
• самостоятельно выполнять учебные задания, поручения, договорённости
• понимать личную ответственность за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД:
• вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик)
• использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем
• обращаться за помощью и принимать помощь
• слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД::
• соблюдать ритуалы школьного поведения
• принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе
• активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников
• соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов
№ | Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. | Организационный этап. Цель: осуществить межличностный контакт, создать комфортную психологическую атмосферу. | Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи. - Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего занятия. | Учащиеся передают свое настроение . |
2. | Постановка цели и задач занятия. Мотивация. Цель: определить вместе с обучающимися тему и цель занятия. | Сегодня мы собрались все вместе, чтобы поговорить о здоровье. А проходить наш разговор будет в виде соревнования. Мы попутешествуем по стране, название которой- Здоровье. Что такое здоровье? Давайте мы разделимся на 3 команды 1 команда «Крепыши», 2 команда «Здоровячок», 3команда «Витаминка». В программе соревнований: * отгадывание загадок. * прыжки вперед с места * Собираемся на прогулку, одеваемся по сезону. Дидактическая игра * сбивание кеглей Кто будет отвечать правильно и быстро, тот победит. Ему будет присвоено звание «Самая здоровая команда» | Обучающиеся входят в спортивный зал и строятся, отвечают на вопросы , обобщают, формулируют тему, учебные задачи занятия. |
3 | Зарядка. Лечебная гимнастика при плоскостопии. | Ребята, а сейчас мы узнаем, что мы будем делать сначала. Нужно для этого отгадать загадку. Просыпаюсь утром рано Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку Быстро делаю …. (зарядку). Молодцы! Начинаем соревнования! Желаем всем успехов, удач и побед! | Отгадывание загадки, вспоминают комплекс занятия по лфк. Обучающиеся повторяют движения. |
4 | Обобщение и систематизация знаний. | А сейчас задания на логику! За каждый правильный ответ-1 балл. Отгадывание загадок: 1. Вот какой забавный случай! Поселилась в ванной туча. Дождик льется с потолка Мне на спину и бока. До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый. На полу не видно луж. Все ребята любят … (душ) 2.Ног от радости не чуя, С горки снежной вниз лечу я. Стал мне спорт родней и ближе. Кто помог мне в этом …. (лыжи) Молодцы! 3.На рояль я не похож, Но педаль имею тоже, Кто не трус и не трусиха, Прокачу того я лихо. Жаль мотора только нет. Как зовусь? …. (велосипед) 4. Он бывает баскетбольный, Волейбольный и футбольный. С ним играют во дворе, Интересно с ним в игре. Скачет, скачет, скачет, скачет! Ну конечно, это... (мячик) 5. Мы физически активны, С ним мы станем быстры, сильны... Закаляет нам натуру, Укрепит мускулатуру. Не нужны конфеты, торт, Нужен нам один лишь... (спорт) 6. Выиграть в соревнованиях — Это наше кредо. Мы не требуем признания, Нам нужна... (победа) 7. На команды нас разбили И дают задание. Мы участвуем впервые В спорт... (соревнованиях) И второе наше состязание - прыжки вперед с места. Победит тот, кто прыгнет дальше всех.. За правильное выполнение задание начисляются 2 балла. Следующим состязанием будет - сбивание кеглей. За правильное выполнение задание начисляются 2 балла. А теперь я проверю ваши знания. Работаем с пазлами . «Собираемся на прогулку, одеваемся по сезону». Дидактическая игра. Одежда по погоде (зима, лето, осень). За правильное выполнение задание начисляются 2 балла. А теперь задание «Самый ловкий». За правильное выполнение задание начисляются 2 балла. | Обучающиеся отгадывают загадки. Набирают баллы для своих команд. Обучающиеся выстраиваются в одну линию и по команде прыгают. Победит тот, кто собьет больше всех кеглей. Команда собирает дидактическую игру. Забрасывание мяча в корзину. |
| Рефлексия. Подведение итогов урока. Награждение победителей. | А теперь подведем итоги. Наши соревнования подошли к концу. Все старались, показывали свои умения, стремление к победе, а так же укрепляли свое здоровье. Ведь для того, чтобы быть здоровым, надо заниматься спортом. Вы все, ребята, молодцы и заслужили звание « Самой здоровой команды». | Обучающиеся осуществляют оценивание деятельности и её результативности в ходе коллективного обсуждения. |
Приложение






