Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасности вокруг нас».
Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.
Задачи:
- закреплять знания об источниках опасности и их последствиях;
- развивать ,память, внимание и смекалку;
- воспитывать чувство сопереживания;
- расширять словарный запас детей.
Предварительная работа: Беседы, игры – драматизации (“Волк и семеро козлят”…) ,с хорошим концом , рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений “Кошкин дом” С. Маршака, “Путаница” К. Чуковского, “Жил на свете слонёнок” Г. Цыферова.
Материал: сюжетные картинки из жизни, опасные предметы ( спички, гвозди, ножницы, булавки, иголки, молоток, шило, нож, вилка) и безопасные предметы (игрушки), Карлсон (кукла) , игрушечный телефон.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: - Ребята, кто-то к нам стучится, посмотрите, к нам пришел Карлсон, но почему-то он грязный, разутый.
Воспитатель: Давайте спросим, что же с ним случилось? Карлсончик , не переживай, посиди с нами и расскажм, что с тобой произошло?
Воспитатель говорит за Карлсона:- Вот, ребята, решил я подогреть на кухне обед, включил газовую плитку и ушел в комнату смотреть телевизор, там шёл мой любимый мультфильм «Маша и медведь», а в это время полотенце, которое лежало рядом с плиткой, вспыхнуло и начался пожар. Когда я залетел к себе на крышу, там все горело.
Воспитатель:- Как вы думаете, что начал делать Карлсон?
Ответы детей…
Воспитатель: правильно он убежал снова в комнату и стал звать на помощь людей).
Воспитатель:- Кто приехал на помощь?
Ответы детей…
Воспитатель:- А что было бы, если бы он спрятался под диван, под стол, в шкаф?
Ответы детей…
Воспитатель: Нельзя прятаться в дальних углах комнаты, опасен не только огонь, но и дым.
Воспитатель: Что же Карлсон сделал неправильно?
Ответы детей…включил плитку и ушел в комнату.
Воспитатель: Почему случился пожар?
Ответы детей…плитка была включена, загорелось полотенце.
Воспитатель: Какое правило всегда должны помнить дети?
Ответы детей…
Воспитатель6 Правильно, дети не должны включать электроприборы: плитку, утюг, телевизор. Это должны делать взрослые. Дети не должны играть спичками. Спички – это не игрушки. И правильно вы мне подсказали, что Карлсон не должен был прятаться, если дома возник пожар, он должен был звать на помощь, что он и сделал. Если спрячетесь, то вас будет очень сложно найти пожарным.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель:А теперь ребята давайте вспомним какие опасности могут ещё нас подстерегать?
А наш гость приглашает вас поиграть с ним и научиться вести себя так, чтобы не случилось беды.
Физкультминутка: игра "Можно-нельзя"
Я вам буду катать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать можно или нельзя.
1. Можно спичками играть?
2. В розетки пальцы совать?
3.В уголке игрушками играть?
4.Книжки за столом читать?
5. Может можно дверками играть? Закрывать и открывать?
6. Острые предметы брать?
7.Вместе с бабушкой вязать?
8. Лекарства в садик принести и ребяток угостить?
9. Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
10. Ножницы без спроса брать и в соседа тыкать?
Воспитатель: ребята я хотела бы узнать у вас как вы поступите если:
Взрослый уговаривает вас пойти с ним куда-либо, обещая подарить игрушку, конфету или показать что-то интересное?
Ответы детей….
Воспитатель: правильно, нельзя с незнакомцами никуда уходить
А если взрослый откроет дверцу машины и пригасит вас покататься?
Ответы детей….
Воспитатель: это опасно для жизни, конечно же нельзя.
Вдруг взрослый угостит вас конфетой, мороженым или подарит игрушку?
Ответы детей….
Воспитатель: тоже нельзя брать, игрушка может оказаться опасной, и вообще с рук чужого нельзя ничего брать)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы постарались. Карлсон много нового узнал у нас на занятии и хочет с вами поиграть.
Воспитатель: а ещё я хотела бы вам объяснить, когда беда, куда звонить.
Телефон пожарной службы – 01
Огонь и дым со всех сторон,
Нам срочно нужен телефон.
Простые цифры набирай
И адрес точный называй (дети на телефоне набирают номер)
Если вы в беду попали,
Телефон 02 набрали.
К вам полиция придёт,
Всем поможет, всех спасёт. (дети на телефоне набирают номер)
Если человеку плохо
Толку нет вздыхать и охать,
Срочно номер набери
Скорой помощи 03 (дети на телефоне набирают номер)
Воспитатель: а теперь подведя итоги занятия хочу вас спросить. А с незнакомыми будете говорить? А со спичками играть? При пожаре прятаться под кровать.? Ребята, скажите, а можно плиту, зажечь самому и оставить одну? (Нет.) . А номера –помощники запомнили ли вы?(да)
Воспитатель: какие вы у меня молодцы! Карлсон, спасибо, что заглянул к нам в гости, на своём примере научил детей как нужно себя вести при пожаре. До свидания, до новых встреч. Ребята и вам спасибо за активное участие в нашем сегодняшнем занятии.