СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Подари другому радость"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен конспект занятия по этической грамматике.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Подари другому радость"»



СОГБОУ « Духовщинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»















Воспитатели: Чуякова С.В.

Родионова Г.М.























— Как, ребята, вы провели свои каникулы?

— Хотелось бы вам продлить радость новогодних праздников, елок, интересных встреч?

— Посмотрите, что принес нам старичок-лесовичок и гномик Пых? (воспитатель показывает детям красивый рисунок нарядной елки). Ее украшения не простые. В них различные сюрпризы, задания, загадки, поговорки и т. д. Вместо рисунка может быть маленькая искусственная елочка, на которой висят самодельные игрушки — подарки-задания.

— Вам нравится их подарок?

— Как вы думаете, почему они вам его решили сделать?

Им очень нравится, когда вы радуетесь и улыбаетесь. Вот они и решили порадоваться вместе с вами. И раз у нас есть елка, а на елке игрушки-подарки, то будем водить хоровод и знакомиться с подарками старичка-лесовичка и гномика Пыха.

— Кто хочет водить хоровод?

Воспитатель приглашает несколько желающих к «елке».

— Хоровод водят под песню, верно?

— Вот и споем старичку-лесовичку и гномику Пыху.

— Что будем петь, водя хоровод?

(Когда дети покружились в хороводе, они решают, какую игрушку каждому взять с «елки» или из какой игрушки вынуть карточку, видную в разрезе. Дети берут игрушки, раскрывают и достают карточки. На них красивые буквы, из которых постепенно на доске составляется предложение: подари другому радость).


По мере того, как ребята группами выходят к «елке» и водят песенные хороводы, они «снимают» все игрушки и с помощью воспитателя составляют нужную фразу. Если детей больше, чем букв, можно в игрушки добавить детали, которыми потом красиво оформить и выделить получившееся предложение.

— Посмотрите, ребята, что у нас получилось?

— Когда мы составляли это предложение и играли, радовались с вами?

—Как?

— Кто нам подарил эту радость?

— Да, старичок-лесовичок и гномик Пых. ^

- Давайте их поблагодарим, согласны?

— А как? Что вы можете предложить?

— Как вы думаете, мы своими хороводами, песнями и радостью порадовали и их тоже?

— Конечно. Значит, и мы подарили им радость, верно?

— Вот они какие умные и добрые, и немного хитрые.

— Как вы думаете, в чем же их хитрость? Здесь ребята должны подумать, высказаться. Воспитатель их не торопит, тактично направляет.

— В том, что они сумели показать нам, что радость тогда радостна, когда радуются и те, кто ее дарит, и те, кому она даруется. Ведь именно так у нас получилось?

— Значит, старичок-лесовичок и гномик Пых подарили нам сегодня и очень важную мудрость: когда даришь радость другому, радуешься сам. Пусть эта мудрость всегда соблюдается в нашем классе. Будем стараться?

— Подумаем о ней. Почему радуешься сам?

— Верно, потому что тебе это очень приятно. Приятно, когда радуется другой человек.

— А что мы чувствует, когда радуемся?

— Видите, сколько радости, а радость — так говорит наука — это положительная эмоция, которую испытывает человек, когда радуется. Положительные эмоции помогают сохранить здоровье. Это тоже утверждает наука. Значит, мы с вами можем способствовать сохранению и укреплению здоровья других и друг друга.


— Видите, какой важный и серьезный вывод мы сделали на нашем занятии. И помогли нам в этом мудрые лесные гости: старичок-лесовичок и гномик Пых. Спасибо им.

— Подумаем, кому и как мы можем подарить радость? (Здесь детям надо дать высказаться подробнее. Направляя их, воспитатель касается и окружающих людей, знакомых и незнакомых, школьный персонал, близких, родных).

— Молодцы. Так давайте стремиться дарить другому радость. Другому, а не только себе!

— А что было бы радостно и приятно вам, вы скажете по секрету старичку-лесовичку и гномику Пыху. Ведь они к нам обязательно придут и на следующем занятии.

Пожелания детей записываются в «свиток», который поможет учителю в построении следующего занятия.