СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Поклонимся Великим тем годам!!!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия: воспитывать у школьников патриотические чувства к своей Родине

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Поклонимся Великим тем годам!!!"»










Структурное подразделение «Прометей»

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 им. В. Маскина

ж.-д. ст. Клявлино муниципального района Клявлинский Самарской области




Конспект занятия

«Поклонимся Великим тем годам!!!»








Автор:

Павлова Людмила Павловна

педагог дополнительного образования

социально-педагогической направленности

детское объединение «Почемучки»




Ст. Клявлино

2020 г.






Пояснительная записка

Актуальность выбранной темы:

Вопросы патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в наше время встают очень остро. Современная молодежь мало знает о подвигах нашего народа в годы Великой Отечественной войны. С каждым годом всё меньше и меньше остается ветеранов той страшной войны. Но воспоминания об этих людях должны сохраниться. Необходимо уделять больше внимания мероприятиям, воспитывающим патриотизм; знакомить детей с произведениями о войне, организовывать встречи с ветеранами. И такие мероприятия  помогают осуществить  поставленные цели и задачи.

Место мероприятия в системе воспитательной работы:

Данное  мероприятие соответствует возрастным и психологическим особенностям детей,  направлено на реализацию поставленных  целей и задач,  занимает важное место в системе воспитательной работы по направлениям: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; воспитание нравственных чувств и этического сознания.


Цели: 

  • Воспитать у школьников патриотические чувства к своей Родине, гордость за её героическое прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной  войны, готовность к жертвенным поступкам во имя  величия и процветания России.

  • Способствовать расширению представлений о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной  войны, о мужестве, отваге.

  • Формировать четкое представление о той страшной опасности, которую несут фашизм, война, преступления против человеческой жизни.

  • Учить детей ценить мир на Земле.

Задачи:

Образовательные

1) Погрузить детей в атмосферу военного времени.

2) Расширить знания младших школьников о событиях 1941-1945 гг.

3) Пробудить интерес к изучению исторического прошлого нашей Родины.

4) Познакомить  с песнями, воспевающими мужество, стойкость и героизм советского солдата.

Воспитательные

1) Воспитание у учащихся благодарной памяти о простых советских людях, победивших фашизм, чувства гордости за свою страну.

2) Воспитание уважения к подвигам героев Великой Отечественной войны и чувства гордости за них.

3) Воспитание уважения и благодарности к ветеранам ВОВ.

4) Воспитание честности, благородства, сострадания.

5) Преемственность героических традиций старших поколений для обеспечения счастливого будущего своей Родины.

6) Содействовать воспитанию патриотизма и любви к своей «малой» Родине.

Развивающие

  1. Развивать интерес к изучению истории.

  2. Расширять область знаний, обогащать словарный запас обучающихся.

Оборудование: компьютер, презентация.

Используемый материал: краски, клей «Титан», кисточки, непроливайки, карандаш, ножницы, пластилин, контейнер из под яиц.


Ход мероприятия

Психологический настрой.

В одной старой притче говорится: «Жил мудрец, который знал всё».

Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

И я вам ребята, желаю, чтобы сегодня всё было в ваших руках, чтобы вы чувствовали себя всегда нужными, а главное, успешными и получили много интересной и полезной информации на нашем мероприятии.


Педагог: Добрый день, уважаемые ребята! Сегодня мы с вами перенесемся на много лет назад в 22 июня 1941 года.

-22 июня 1941 года мирная жизнь нашей страны была разрушена вероломным нападением фашистской Германии. И, чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения своей Родины народ вступил в смертельный бой с коварным, жестоким, беспощадным врагом (видео).

Педагог: Весь Советский народ встал на защиту Родины. Воевали не только взрослые, но и дети.

Работали дети и в тылу. На многих заводах и фабриках они заменили ушедших на фронт отцов и братьев, выполняя и перевыполняя установленные нормы. Так молодое поколение вносило свой посильный вклад в общую победу. Война не обошла ни одну семью.

-Поднимите руки те, у кого кто-либо из родных воевал на войне.

Педагог: В 2020 году исполняется 75 лет со Дня Победы в самой трагической, самой героической войне. Она была одним из тяжелых испытаний, которое несла страна с честью и достоинством. Война, о которой мы не вправе забывать.

Педагог: Герои… Маршалы, генералы, подполковники, лейтенанты…

-Но героем является и простой русский солдат, сложивший голову под Сталинградом или Курском, защищавший и наш край в суровые годы войны. Солдат, дошедший до Берлина и водрузивший знамя Победы над Рейхстагом.

На нашей малой родине тоже было немало героев, о которых мы должны помнить. В Клявлинском районе чтят память героев-земляков. История нашего района сверкает звёздами настоящих героев: в разное время здесь проживали Герои Советского Союза. Их именами названы улицы и учебные заведения.

Давайте их вспомним.

Георгий Нефедович Захаров, родился 24 апреля 1908 года в деревне Старое Семенкино, в семье крестьянина. С 1930 года в Красной Армии. В 1933 году окончил Сталинградскую военную авиационную школу пилотов. Участник национально - революционной войны в Испании 1936 - 1939 годов. В воздушных боях сшиб 6 вражеских самолётов. В 1938 году, участвуя в оказании интернациональной помощи народу Китая в борьбе с японскими захватчиками, уничтожил ещё 2 самолёта. Участник Великой Отечественной войны с 1941 года. Сражался на Западном, 3-м Украинском и 3-м Белорусском фронтах. Командовал авиационной дивизией. 19 Апреля 1945 года, за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Герой Советского Союза. После войны продолжал служить в ВВС. С 1961 года - в запасе. Жил в Москве. Написал 2 книги воспоминаний о своей боевой деятельности: "Рассказы об истребителях" и "Я - истребитель". Умер 6 Января 1996 года.

Пётр Андреевич Капралов, командир 859-го Ясского стрелкового полка 294-й Черкасской стрелковой дивизии 52-й армии 2-го Украинского фронта, подполковник. Родился в деревне Репринцево, в семье крестьянина. В Красной Армии с 1933 года. Участник Великой Отечественной войны. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 сентября 1944 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм подполковнику Капралову Петру Андреевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». Умер в 1986 году. Решением исполкома Бельцкого городского Совета от 25 июня 1970 года № 166 П.А.Капралов занесён в Книгу Почёта с присвоением ему звания «Почётный гражданин города Бельцы.

Петр Павлович Павлов, уроженец села Старый Казбулат, герой Советского Союза, капитан 2 го Ранга запаса. Звание герой Советского Союза присвоено в 1944 году за участие в боях за освобождение Молдавии, за мужество и героизм, проявленный при форсировании реки Свирь.

Алексей Федорович Сидюков, житель села Чиговая Малиновка. За проявленную отвагу и героизм при форсировании реки Днепр Президиум Верховного Совета СССР присвоил ему звание Героя Советского Союза.

Павел Петрович Батаев родился в 1915 году, уроженец села Новые Сосны, участник ВОВ. После окончания школы работал в редакции районной газеты на ст. Клявлино. Затем переехал в г. Саранск, где начинает писать стихи, печатается в местном журнале. Много его стихов и на мордовском языке. Творческий путь Павла Батаева оборвала Великая Отечественная Война. Но и в это время он продолжал писать свои стихи. Погиб 24 января 1942 года во время освобождения города Медынь. Похоронен в братской могиле г.Медынь.



-Так же всю Информацию вы можете найти в школьной библиотеке или в Интернете.

Педагог: Список можно продолжать и продолжать…

-Мы коснулись маленькой толики огромного списка Героев. Какими же качествами обладает человек, совершающий героический поступок?

(ответы учащихся)

Педагог: Почтим память погибших героев минутой молчания…

Педагог: Ребята, сегодня мы создадим с вами поделку. Нам понадобится 2 контейнера из под яиц, краски, клей «Титан», кисточки, непроливайки, карандаш, ножницы, пластилин.

  1. Берем первый контейнер, и оставляем его, целым, т.е. таким кой он есть. 2 контейнер разрезаем пополам и берем ровную крышку. И делаем верхнюю часть танка, как показано на картинке. Также делаем отверстие, в виде квадратика, а можно и круга. Туда мы посадим солдатика из пластилина. И все красим в зеленый цвет.






  1. После того, как краска высохнет, склеиваем. И берем одну ячейку из под яйца, вырезаем по контуру, и тоже красим. Можно взять ненужный карандаш для «пушки».




  1. Делаем солдатика из пластилина. Сначала голову, затем туловище.




4.И вот какой боевой так у нас получается!!!



Наша встреча – это начало большого творческого дела. Созданные нами танки мы разместим в холле школы, а все желающие будут добавлять свои танки, военные машины, на которых будет размещена информация о героях ВОВ.

Педагог: Сегодня мы с вами обратились к славному и сложному прошлому нашего народа, нашей Родины, вспомнили имена великих людей, не щадивших себя в борьбе с врагом. Русский народ с благодарностью хранит память о великих победах, о героях ВОВ и простых солдатах, которые добывали победу, защищая свой народ, своё Отечество.

Мне хочется, чтобы память о них вы сохранили в своих сердцах…


Рисуют мальчики войну,
Рисуют танки и “катюши”.
Висят во всю листа длину
Снаряды жёлтые, как груши.
Рисуют мальчики бои,
Что им, по счастью, не знакомы.
И берегут они свои
Огнём кричащие альбомы (стихотворение Богословский А.)



Да будет светлой жизнь детей,
Как светел мир в глазах открытых!
О, не разрушь и не убей –
В земле достаточно убитых!

Благодарю свою страну,
И тех, кто пал в последнем шаге,
За то, что мальчики войну,
Узнали только на бумаге.

Педагог: Ветераны… С каждым годом их остается все меньше и меньше.

Они, живые свидетели, способны поведать нам правду о той войне. Они живут среди нас, они нуждаются в нашей заботе. Помогите им, обратитесь к ним с добрым словом, ведь именно им мы обязаны своим существованием…



Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки.


- Героям Великой Отечественной войны - Слава!


Педагог:

Что нужно делать, чтобы не забыть войну? (рассуждения детей)

-Изучать события войны.

-Рассказывать младшим школьникам

-Участвовать в викторинах, конкурсах

-Не забывать ветеранов войны, помогать им

-Участвовать в митингах, шествиях, посвященных победе.


Педагог: Сегодня вы все получаете свой маленький орден «Звездочки».

На символах в виде «звездочек» учащиеся записывают свои личные достижения на мероприятии по 5-бальной шкале работу на занятии с позиции:

„Я“ 0________5

„Мы“ 0________5

„Дело“ 0________5


Педагог:

Всего Вам мирного, доброго, ясного.

Всего Вам светлого и прекрасного



Список используемой литературы и интернет – ресурсов


  1. А.П. Пашкович, Е.В.Шитов «Дни воинской славы России». - М.: Глобус, 2007.-174 с. (воспитательная работа).

  2. Русский язык. Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия с применением информационных технологий. Методическое пособие с электронным приложением./ Н.В. Верескун, С.С.Грачёва [ и др.].- М.: Планета. –2001

  3. Ярославцев А.Н. Школьные годы…Сценарии, песни и стихи о школе. ТОО « Перспективы образования». 1997.-284 с.

  4. Интернет-ресурс « Карта Памяти»

  5. https://www.youtube.com/watch?v=-qHIjDXCFgQ

  6. https://www.youtube.com/watch?v=Zi__ea_XpE4

  7. https://feldgrau.info/other

  8. http://victory.sokolniki.com/rus/History/WarChronicle.aspx





8