СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Поможем весне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для воспитателей. Проводится в старшей группе детского сада. Соответствует ФГОС ДО.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Поможем весне"»

«Поможем Весне»

Конспект занимательного события


МКДОУ «КУМУХСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»


Капиева Маазат Газиевна






Конспект занимательного события «Поможем Весне» (старшая группа)


Задачи:

закреплять знания детей о весенних изменениях в природе;

учить детей составлять предложения по признакам весны;

упражнять в подборе слов-определений и слов действий;

развивать мелкую моторику в процессе конструирования грача;

формировать интерес к художественному слову, описывающему объекты природы;

воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других, сообща выполнять задание.

Предполагаемый результат для детей:

знают признаки весны, названия первоцветов, знают перелётных и зимующих птиц.

подбирают слова-действия и слова-определения.

слушают музыку, определяют её характер.

 делают грача из бумаги, используя технику оригами.

умеют работать в группе, сообща.

Оборудование: проектор, экран, картина (и на экране) с изображением зимы (дерево, сугробы, снежная туча), детали к картине – солнышко с лучиками, ручей, подснежник, мать — и – мачеха, медведь), презентация с изображением перелётных и зимующих птиц.

Ход события:

Введение в проблему.

Дети заходят в группу. Звучит грустная музыка. Замечают картину, на которой изображена зима (дерево с голыми ветками, сугробы, снежная туча).

— Ребята, посмотрите какая картина, откуда она взялась?  Какое настроение вызвала она у вас (грустное, печальное)

Звучит голосовое письмо от Весны: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Весна, и обращаюсь к вам за помощью. Пришла я на землю, прогнав Зиму. Это было очень трудно, Зима не хотела уходить, мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил, и я не успеваю разбудить всю природу. Посылаю вам картину c изображением весны, которую Зима заморозила. Помогите её оживить. Я знаю, что если вы постараетесь, то у вас всё получится. Надеюсь на вас».

— Ребята, можно ли эту картину назвать весной? (Нет). Давайте назовём признаки весны.

Д/и «Назови признаки весны» (назвать признаки полным предложением, начиная со слова «Весной……)

— Как много вы знаете о весне. Теперь она уверена, что вы сможете оживить картину, разбудить её после зимней спячки.

 Решение проблемы.

— Ребята, чего самого главного не хватает на картине? (Солнца) (выставляю на картину жёлтый круг)

— Чтобы солнце сияло, давайте скажем про него что-нибудь приятное.

Д/и «Подбери слова-определения» (яркое, лучистое, тёплое, золотое, горячее….)  Дети называют определение и прикрепляют лучики к солнышку.

— Засияло солнышко на небе, одарило нашу землю теплом. А что же стало со снегом? (растаял), и побежали ручьи (заменяю сугробы на картинку ручья).  А что делает ручей?

Д/и «Подбери слова-действия» (ручей — говорит, журчит, течёт, поёт, сверкает, звенит…) Звучит звук ручейка.

— А из-под земли начинает пробиваться травка и появляются первые цветы. Назовите, какие вы знаете первые весенние цветы (сопровождается показом на экране слайдов).

Прорастает сквозь снежок

К солнечным лучам, цветок

Маленький и нежный

Беленький подснежник.

Мать - и - мачехи цветки

Словно солнца огоньки

На пригорочке растут

Прям из снега, и цветут.

Только почву луч солнца согреет,

Как в лесу на открытых местах

Появляется вешняя прелесть

Крошка крокус! Цветная мечта!

В бору сосновом распустилась

Лиловым цветом сон-трава.

Цветки её очень нежны

Это пушистое чудо весны.

Сладко пахнет весной медуницей

На полянках лесных и лугах.

Ты её дружок не тронь

Очень жжётся, как огонь.

— Ну и, конечно, же просыпаются животные. Кто ребята просыпается после зимней спячки? (Медведь)

Динамическая пауза:

Мишка вылез из берлоги,

 Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

 Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)

 Глядь,  опять пришла весна.

 Чтоб скорей набраться сил,

 Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

 Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

 Вот он по лесу идёт.

 Ищет мишка корешки

 И трухлявые пеньки.

 В них съедобные личинки —

 Для медведя витаминки.

 (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

 Наконец медведь наелся

 И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

— А кого же ещё не хватает на нашей картине? (птиц) Какие бывают птицы? (перелётные и зимующие)

Д/и «Перелётные и зимующие птицы» (мальчики выбирают всех перелётных птиц, а девочки зимующих)

— Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи) Как их ещё называют? (вестники весны)

— Вот этих птиц мы сейчас с вами сделаем  и посадим на дерево.

Изготовление грача в технике оригами.

 Итог события.

Дети приклеивают на дерево своих грачей. Звучит торжественная музыка Вивальди «Весна».

— Ребята, а что случилось? Почему звучит такая весёлая музыка? (Потому что картина проснулась)