«Поможем Весне» |
Конспект занимательного события |
|
МКДОУ «КУМУХСКИЙ ДЕТСКИЙ САД» |
|
Капиева Маазат Газиевна |
|
|
Конспект занимательного события «Поможем Весне» (старшая группа)
Задачи:
закреплять знания детей о весенних изменениях в природе;
учить детей составлять предложения по признакам весны;
упражнять в подборе слов-определений и слов действий;
развивать мелкую моторику в процессе конструирования грача;
формировать интерес к художественному слову, описывающему объекты природы;
воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других, сообща выполнять задание.
Предполагаемый результат для детей:
знают признаки весны, названия первоцветов, знают перелётных и зимующих птиц.
подбирают слова-действия и слова-определения.
слушают музыку, определяют её характер.
делают грача из бумаги, используя технику оригами.
умеют работать в группе, сообща.
Оборудование: проектор, экран, картина (и на экране) с изображением зимы (дерево, сугробы, снежная туча), детали к картине – солнышко с лучиками, ручей, подснежник, мать — и – мачеха, медведь), презентация с изображением перелётных и зимующих птиц.
Ход события:
Введение в проблему.
Дети заходят в группу. Звучит грустная музыка. Замечают картину, на которой изображена зима (дерево с голыми ветками, сугробы, снежная туча).
— Ребята, посмотрите какая картина, откуда она взялась? Какое настроение вызвала она у вас (грустное, печальное)
Звучит голосовое письмо от Весны: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Весна, и обращаюсь к вам за помощью. Пришла я на землю, прогнав Зиму. Это было очень трудно, Зима не хотела уходить, мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил, и я не успеваю разбудить всю природу. Посылаю вам картину c изображением весны, которую Зима заморозила. Помогите её оживить. Я знаю, что если вы постараетесь, то у вас всё получится. Надеюсь на вас».
— Ребята, можно ли эту картину назвать весной? (Нет). Давайте назовём признаки весны.
Д/и «Назови признаки весны» (назвать признаки полным предложением, начиная со слова «Весной……)
— Как много вы знаете о весне. Теперь она уверена, что вы сможете оживить картину, разбудить её после зимней спячки.
Решение проблемы.
— Ребята, чего самого главного не хватает на картине? (Солнца) (выставляю на картину жёлтый круг)
— Чтобы солнце сияло, давайте скажем про него что-нибудь приятное.
Д/и «Подбери слова-определения» (яркое, лучистое, тёплое, золотое, горячее….) Дети называют определение и прикрепляют лучики к солнышку.
— Засияло солнышко на небе, одарило нашу землю теплом. А что же стало со снегом? (растаял), и побежали ручьи (заменяю сугробы на картинку ручья). А что делает ручей?
Д/и «Подбери слова-действия» (ручей — говорит, журчит, течёт, поёт, сверкает, звенит…) Звучит звук ручейка.
— А из-под земли начинает пробиваться травка и появляются первые цветы. Назовите, какие вы знаете первые весенние цветы (сопровождается показом на экране слайдов).
Прорастает сквозь снежок
К солнечным лучам, цветок
Маленький и нежный
Беленький подснежник.
Мать - и - мачехи цветки
Словно солнца огоньки
На пригорочке растут
Прям из снега, и цветут.
Только почву луч солнца согреет,
Как в лесу на открытых местах
Появляется вешняя прелесть
Крошка крокус! Цветная мечта!
В бору сосновом распустилась
Лиловым цветом сон-трава.
Цветки её очень нежны
Это пушистое чудо весны.
Сладко пахнет весной медуницей
На полянках лесных и лугах.
Ты её дружок не тронь
Очень жжётся, как огонь.
— Ну и, конечно, же просыпаются животные. Кто ребята просыпается после зимней спячки? (Медведь)
Динамическая пауза:
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
Глядь, опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки.
(Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)
— А кого же ещё не хватает на нашей картине? (птиц) Какие бывают птицы? (перелётные и зимующие)
Д/и «Перелётные и зимующие птицы» (мальчики выбирают всех перелётных птиц, а девочки зимующих)
— Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи) Как их ещё называют? (вестники весны)
— Вот этих птиц мы сейчас с вами сделаем и посадим на дерево.
Изготовление грача в технике оригами.
Итог события.
Дети приклеивают на дерево своих грачей. Звучит торжественная музыка Вивальди «Весна».
— Ребята, а что случилось? Почему звучит такая весёлая музыка? (Потому что картина проснулась)