05.11.2024 г.
Занятие. Аппликация
Тема:. Аппликация. «Поздняя осень. Грибы, ягоды» «Осенний ковёр»
Задачи:
Образовательные: Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья).
Развивающие: Развивать умение красиво подбирать цвета. Развивать чувство цвета, композиции
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность; умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации.
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая, самостоятельная.
Материал:
Предварительная работа:
Рассматривание упавших листьев на прогулке. Наблюдение за листопадом. Рассматривание репродукций разных картин художников на тему «Осень». Дидактические игры «Найди похожий лист», «С какого дерева лист». Чтение художественных произведений и разучивание стихотворений на осеннюю тему.
Ход занятия
Мотивация
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте мы с вами вспомним осенние месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь).
А какой месяц сейчас? (ответы детей). Правильно, сейчас ноябрь, чем же месяц нас радует? (ответы детей)
Листья осенью (что делают?) - Листья осенью желтеют, опадают и т.д.
Дождь осенью (что делает?) - Дождь осенью моросит, идет и т.д.
Урожай осенью (что делают?) - Урожай осенью убирают.
Птицы осенью (что делают?) - Птицы осенью улетают.
Деревья осенью (что делают?) - Деревья осенью роняют листья.
Ноябрь радует нас яркими красками, листопадом, шуршанием листьев под ногами, которые напоминают осенний ковер.
Воспитатель: А сейчас я хочу прочитать вам отрывок из стихотворения поэта
Стих «Листопад» Ивана Бунина
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
Воспитатель: Какое время года описывает поэт в своем стихотворении?
Дети: Это стихотворение рассказывает нам про осень.(ответы детей)
Воспитатель: Как вы догадались, что это время года - осень.
Физминутка
Мы дорожки подметаем (наклониться, имитировать движение)
Листья в кучи собираем (имитация движений)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)
Воспитатель: Молодцы ребята. Когда наступает осенняя пора, листья окрашиваются в красивые цвета и потом падают на землю. Образуя под деревьями настоящий осенний ковёр из разных листьев.
Воспитатель: Ребята, а хотите мы с вами сделаем свой осенний ковёр?
Дети: Да, а как мы его сделаем? Ведь у нас нет осенних листьев.
Воспитатель: Можно сделать листочки из цветной бумаги.
Самостоятельная часть занятия
Анализ детских работ
Воспитатель: Молодцы ребята, очень хорошо постарались! Какие прекрасные, яркие осенние ковры у вас получились.
Теперь даже когда на улице все листья опадут и их скроет снег, мы сможем посмотреть на наши работы и вспомнить такую замечательную, золотую осень.
А теперь, ребята, я вам предлагаю переместить ваши разноцветные осенние ковры на выставку, чтобы все могли полюбоваться той осенней порой, когда под ногами шуршат разноцветные листья.
Рефлексия занятия
Целевые ориентиры: Развито умение работать с ножницами, упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья).
Индивидуальная работа: с Сашей, Женей, Вероникой, Ромой, Мишей, Полиной Т., Ярославом по создания осеннего ковра.
Литература: Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к шкое группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.- с.39.