СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в традиционной форме «Профессия диктор»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в традиционной форме «Профессия диктор»»

МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»





КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ


Студента(ки) 741 группы

Социального-педагогического отделения:

Потаповой Арины Александровны

Тема: «Профессия диктор»

Тип: Получение новых знаний

Возраст обучающихся: 12-13 лет

Цель: Расширить и уточнить знания обучающихся о профессии диктор.

Задачи:

Обучающие:

  • Раскрыть основные понятия.

  • Расширить знания обучающихся о специфике работы диктора.

  • Познакомить с важными профессиональными качествами диктора.

Развивающие:

  • Развивать познавательную активности и кругозор обучающихся.

  • Развивать коммуникацию, умение работать в коллективе.

  • Развивать речь, умение выражать свои мысли.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважительное отношение к профессиям журналистики.

Основные понятия: «журналистика», «диктор»

Оборудование: Компьютер, проектор, раздаточный материал










Сыктывкар, 2020


Ход занятия

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результаты

Организационный

Приветствие


Здравствуйте. Меня зовут Арина. И сегодня я проведу у вас занятие из раздела «Журналистика».

Приветствуют




Подготовительный

Актуализация знаний



















Выход на тему


А начать я бы хотела с вопроса: «Что такое журналистика?»


Журналистика – система СМИ, применяющих разные формы распространения информации: информагентства, Интернет-ресурсы, радио, телевидение, печатные издания.


А какие профессии, связанные с журналистикой вы знаете?

(журналист, репортер, корреспондент видеооператор, телеведущий, фотокорреспондент, редактор, звукорежиссер)


Отлично, вы назвали большое количество профессии, молодцы, но этот список можно долго продолжать.


Но сегодня я хотела бы предложить подробнее рассмотреть профессию диктор.


Отвечаю на вопрос











Отвечают на вопрос





Вспомнят, узнают определение понятия «журналистика»






Вспомнят профессии, связанные с журналистикой















Основной

Работа с понятием











История возникновения профессии



























Обязанности диктора















Требования к диктору



























Советы













































































































































Характер информации

А кто такой диктор?


Диктор - сотрудник радиостанции или телевидения, который занимается читкой текстов в прямом эфире или под запись. Само слово «диктор» происходит от латинского dictоre — «часто говорить, повторять»


С момента возникновения радио и его стремительного развития…


А когда появилось радио? (3 марта 1895 год)


С того момента на первый план стали выходить не только технические специалисты, но и работники средств массовой информации. Радио в начале XX века очень быстро превратилось в систему глобального оповещения и информирования людей, потеснив газеты. Самое важное при этом было найти человека с хорошим тембром голоса и поставленной речью. Так и возникла профессия диктора. Позднее с возникновением телевидения дикторы перешли освоили и эту нишу. Однако на этом развитие профессии и завершилось.


В перечень обязанностей специалиста входит следующее:


  • подготовка материалов для программ радио- и телепередач;

  • читка материалов в записи или прямом эфире;

  • редактура текстов, а также проведение различной подготовительной работы, вплоть до интервьюирования экспертов-специалистов.


Для того, что работать в качестве диктора необходимо знать:


  • основные журналистские жанры, их особенности;

  • правила речевой культуры;

  • работа с камерой, микрофонами, а также звукозаписывающим оборудованием.


Профессия диктора держится на трех китах: Техника речи (дыхание, голос, дикция, артикуляция); Орфоэпия (произношение, ударение); Интонация (логика, подача, выразительность).


Самым главным требованием к специалисту в данной области является его голос. Он должен быть приятным и не иметь речевых дефектов.


Проанализировав разные источники, я нашла самые распространенные советы, которым должны следовать люди, которые хотят стать диктором.


М-ммм


Если хотите, чтобы у вас был голос – мычите. Всегда и везде. Это можно делать и по пути на учебу, работу и в автобусе.


Давайте попробуем!


Дикция


Лучшая и быстрая разминка речевого аппарата – это скороговорки и труднопроизносимые слова.


Давайте сейчас попробуем потренировать свою дикцию?


Скороговорки:

  • Интервьюер интервента интервьюировал.

  • У рекламы ухватов — швах с охватом, а прихватки и без охвата расхватали.

  • Полосу про паласы заменили двумя полуполосами про пылесосы.

  • Их пестициды не перепистицидят наши по своей пестицидности.

  • Кокосовары варят в скорококосоварках кокосовый сок.


Ударения


Давайте выполним еще небольшое задание, где вы поставите ударение в словах и вставите буквы:

кулинария, микроволновый, жалюзи, уставн_й, развит_й ребенок, обеспечение, валов_й, в сети, бронированная дверь.


А теперь правильные ударения:


кулинАрия, микровОлновый, жалюзИ, устАвный, развитОй ребенок, обеспЕчение, валовОй, в сЕти, бронирОванная дверь


Все молодцы у кого также, если вы где-то допустили ошибки не расстраивайтесь, есть к чему стремиться и, если вы будете диктором, где бы вы ни были, носите с собой словарь ударений.


Долгое время именно диктор был визитной карточной канала или станции, его голос давал четкие ассоциации с определенной компанией. В связи с этим ответственность специалиста была крайне высока. Правда, мало кто это понимает. Если диктор случайно допускал ошибку в прямом эфире, подчас это могло стоить ему карьеры.


Подача


Читая текст, нужно думать о содержании, о том, ЧТО хотел сказать автор статьи. Тогда интонация будет правильной и естественной. Частая ошибка начинающих дикторов – это когда все внимание при чтении направлено на дикцию и орфоэпию.


Если при чтении текста в прямом эфире вы случайно «споткнулись» на каком-то слове, ни в коем случае не возвращайтесь к нему и не перечитывайте. Читайте дальше так, как будто ничего не произошло. В этом случае слушатели не обратят на это внимания, и никто не будет знать о вашей оплошности. Если же вы начнете перечитывать – тогда это услышат все.

Вместо резюме


Не подражайте! Ищите свои интонации, свое лицо, свое неповторимое звучание. Чтобы слушатель мгновенно отличал вас из тысячи голосов.


Кстати, если речь идет о телевизионных дикторах, то еще одним требованием является и располагающий к себе внешний вид. Диктор должен вызывать симпатию и доверие, располагать зрителя к тому, чтобы продолжать просмотр программы и внимательно относиться к предоставляемой информации. Для этого диктор должен знать и основы профессионального мастерства, ораторского искусства.


Также, характер информации, которую необходимо донести диктору может быть разным: новости, реклама, художественные произведения и т.д., поэтому диктору необходимо читать соответственно специфике информации.

Отвечают на вопрос
















Отвечают на вопрос




















































































Выполняют упражнение







Тренируют дикцию
























Выполняют задание на ударения

















































Вспомнят, узнают определение понятия «диктор»














Вспомнят дату появления радио, познакомятся с историей возникновения профессии «диктор»



















Узнают обязанности, которые необходимо выполнять диктору











Узнают требования, которые выставляются к профессии диктор































Узнают упреждения на развитие голоса, дикции, ударения, подачи материала, что будет способствовать развитию речевых навыков






























































































































Узнают основные характеры информации

Практический


Сегодня я хотела бы вам предложить побывать в роли диктора. Вы хотели бы?

Я подготовила некоторую информацию, которую кто-то из вас прочитает, но его задача преподнести нам информацию в соответствии с характером этой информации, а мы в свою очередь после прослушивания догадаемся, что это было. Всем понятно задание? Кто хотел бы попробовать?

Спасибо всем, вы большие молодцы.

Выполняют практическое задание

Научаться узнавать характер информации и способы интонационной подачи

Заключительный

Подведение итогов

Рефлексия

Наше занятие подходит к концу и подводя итоги давайте вспомним, о чем шла сегодня речь на занятии? Что нового вы узнали для себя? Была ли эта информация полезной?


Спасибо за занятие, было приятно с вами работать, до свидания!

Отвечают на вопросы







Прощаются

Продемонстрируют умения подводить итоги занятия и умение к рефлексии




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!